Пономарева Ирина
Сценарий спектакля «Музыкальный теремок» для детей младшего дошкольного возраста компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей художественно- образным преподнесениям материала; побуждать самостоятельно действовать в роли; учить говорить и действовать от имени персонажей; следить за действиями партнёров.
Активизировать речь, обогащать словарь детей.
Приобщать детей к русскому фольклору, учить играть на музыкальных инструментах; поддерживать бодрое, весёлое настроение.
Материал: Маски зверей (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка, медведь); декорации к сказке для ширмы; музыкальные инструменты (ложки, бубны, погремушки на каждого ребёнка); музыкальное сопровождение – баян.
Публикация «Сценарий спектакля „Музыкальный теремок“ для детей младшего дошкольного возраста компенсирующей направленности» размещена в разделах
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке; знакомство с музыкальными инструментами (бубны, ложки, погремушки).
Сценарий спектакля «Музыкальный теремок» для детей младшего дошкольного возраста компенсирующей направленности.
Под русскую народную музыку дети входят в зал и садятся на скамеечки перед ширмой. (Дети в масках животных, ведущая в русско-народном сарафане и кокошнике.)
Ведущий:
Что за славный теремок, не большой, не маленький!
Он не заперт на замок, не закрыты ставенки.
Выходит, мышка, садится у теремка.
Мышка:
Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Только никого здесь нету,
Как мне не грустить одной?
Как люблю я петь, плясать,
Как бы мне друзей собрать?
(Садится на скамеечку перед теремком.)
Выходит, лягушка с погремушкой в руке.
Лягушка:
Я лягушка-попрыгушка,
Будет веселей со мной.
Принесла я погремушки,
Соберем народ лесной.
Танец с погремушками. («Страдания» р. н. напевы)
Ведущий:
Звери танец станцевали.
По домам все убежали.
А у зайки дома нету,
К теремку идет с приветом.
Выходит, заяц с ложками в руках.
Заяц:
Открывайте, это – я
Зайчик – побегайчик,
Вы пустите жить меня,
Я хороший зайчик.
У меня есть ложечки, посмотри,
Поиграем в ложечки и станцуем мы.
Танец с ложками.
(Русская народная музыка «Саратовские переборы».)
Ведущий:
Пусть зайчонок не боится,
В теремок волчок стучится.
Разные звери в этой сказке встречаются,
Но никто из них не кусается.
Выходит, волк с бубном в руке.
Волк:
Что же звери вы молчите, танцевать со мной идите!
Звонкий бубен я возьму, всех сейчас я научу.
Танец с бубном.
(Русская народная музыка «Русская плясовая».)
Ведущий:
В каждой сказке есть она,
Ей без волка – никуда! К теремку спешит лисица,
Развлекать всех мастерица!
Выходит лиса.
Лиса:
Про красавицу – лису
Слух давно ведется,
Знают все меня в лесу,
Место мне найдется.
Ведущий:
А сейчас лисичка поиграет с нашими зверями и детьми.
Игра «Прятки»
Ведущий:
На полянку вышел Мишка,
Он зовет всех танцевать.
Выходит мишка.
Мишка:
В круг скорее становитесь,
Быстро за руки беритесь!
Занимай скорей места
И держитесь детвора.
Танец медвежат.
(Сергей и Екатерина Железновы «Танец медвежат»)
Ведущий:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов,
Стало множество жильцов.
Как у наших у ворот собирается народ.
Веселится и ликует, пляшет, весело поет.
Если все нам удается,
Даже музыка смеется!
Звонко, весело играет,
Танцевать всех приглашает!
Танец с платочками. Р. Н. музыка «Барыня»
Ведущий:
Вот и празднику конец,
Кто плясал – тот молодец!
Общий покл
н.