Дзокаева Ольга
Конспект занятия на осетинском языке для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: День осетинского языка
Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)
Время занятия: 40-50 минут
Цели занятия:
1. Познакомить детей с осетинским языком, его историей и значением.
2. Развивать интерес к культуре и традициям осетинского народа.
3. Участвовать в творческой деятельности, используя осетинский язык.
Оборудование:
- Картинки с символами осетинской культуры (флаги, гербы, одежда и др.)
- Мультимедийная презентация о осетинском языке и культуре
- Аудиозаписи осетинских народных песен
- Альбомы для рисования и цветные карандаши
- Распечатки с простыми стихами и пословицами на осетинском языке
Ход занятия:
1. Организационный момент (5 минут)
- Приветствие детьми на осетинском языке:
- "У райсомт хорз " (Здравствуйте)
- Обсуждение настроения детей.
2. Введение в тему занятия (10 минут)
- Знакомство с темой занятия: "Сегодня мы говорим о нашем родном языке – осетинском!"
- Обсуждение: кто знает что-то о языке? Как он звучит? Почему он важен?
- Показать картинки с символами осетинской культуры и обсудить их значение.
3. Основная часть (20 минут)
- Презентация: Просмотр мультимедийной презентации о осетинском языке и культуре. Обсуждение:
- Что такое осетинский язык?
- Какие языки родственные?
- Примеры фраз и простых слов на осетинском языке.
- Игра "Скажи по-осетински": Воспитатель произносит слова или фразы на русском, дети должны перевести их на осетинский. Например:
- "Привет" – "Салам"
- "Как дела?" – "куыд ыстут?"
- Чтение стихов и пословиц: Воспитатель читает простые детские стихи и пословицы на осетинском языке. Обсуждение их значения. Дети повторяют за воспитателем.
4. Творческая деятельность (10 минут)
- Предложить детям нарисовать что-то, связанное с осетинским языком или культурой. Например, символы, буквы, традиционные блюда. Затем они могут рассказать о своих рисунках на осетинском языке, используя простые фразы.
5. Заключительная часть (5 минут)
- Подведение итогов занятия: что нового узнали, что запомнили.
- Пение осетинской народной песни все вместе. Можно выучить небольшой повторяющийся куплет для всеобщего пения.
- Обсуждение важности сохранения и изучения родного языка.
Домашнее задание:
Попросить детей научиться одной осетинской песенке или стихотворению и рассказать/спеть на следующем занятии.
Итоги занятия:
- Похвалить детей за активное участие и интерес к родному языку.
- Призвать их гордиться своим языком и культурой.
- Попрощаться на осетинском языке:
- "Ф ндараст!" (До свидания)