Папки-передвижки

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 4–5 лет «Нижегородские промыслы»

Ирина Кондратьева
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 4–5 лет «Нижегородские промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление и систематизация представлений детей с ограниченными возможностями здоровья о народных промыслах родного края.

Задачи:

Образовательные:

способствовать систематизации знания детей о народных промыслах;

закреплять знания детей о хохломской росписи, городецкой росписи, семеновской росписи матрешки.

Коррекционно–развивающие:

развивать знания об основных элементах каждой росписи.

Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 4–5 лет „Нижегородские промыслы“» размещена в разделах

обогатить словарь детей новыми словами, обозначающими названия элементов росписей;

приобщить детей к устному народному творчеству, народным играм;

Воспитывающие:

воспитывать бережное отношение к рукодельным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства. Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: предметы с элементами народных промыслов (Хохлома, Городец); дидактическая игра «Собери узор»; силуэты матрешек, коняшек, петухов; дидактическая игра «Чей узор»; песня «Ярмарка, ярмарка»; видеоролики о народных промыслах; мультимедийная установка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель. Люди на Руси всегда стремились к красоте, замечали ее вокруг себя в обычных на первый взгляд предметах и явлениях. Восход солнца, снегопад, прощальный хоровод осенних листьев - все мило сердцу русского человека. Русский человек своими руками создавал красоту вокруг себя. Красоту особую, не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей. Так появились русские народные промыслы. Наш город тоже славиться своими народными промыслами.

Звучит песня «Ярмарка, ярмарка» (слова С. Осиашвили, музыка И. Зубкова)

Воспитатель:

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда.

Ото всех дверей, ото всех ворот

Проходи скорей, торопись народ.

(Дети проходят на импровизированную ярмарку).

Воспитатель: Ребята, мы пришли на Нижегородскую ярмарку. Ярмарка – это праздник, там, где люди веселятся. На ярмарке продают разные товары, игрушки. Поют, играют в народные игры, играют на музыкальных инструментах. Люди должны не только работать, но и отдыхать. Поэтому умельцы долгими вечерами вышивали, делали игрушки и расписывали их, а по осени, когда весь урожай в полях собран, устраивали веселые ярмарки.

Походим по ярмарке, себя покажем, на других посмотрим.

(Дети проходят и садятся на стульчики)

Воспитатель: На Руси всегда в почете коробейники бывали.

Ленты, ложки и платочки на базаре продавали.

(Информация о народных промыслах предоставляется в виде видеороликов с участием детей и выставки предметов)

Видеоролик о хохломе

Воспитатель: Вы не знаете, ребята от чего и почему,

Очень часто называют Золотую Хохлому?

Разве золотом покрыты в ней деревья и дома?

Может, всюду там сияют золотые терема?

Деревянная, резная расписная Хохлома!

Удивительной посудой, -вот чем славится она.

Этот тонкий, этот дивный золотистый завиток!

Раз увидишь, не забудешь и хотел бы, да не смог.

В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своими яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом.

Какие элементы есть на посуде? (Ответы детей- смородина, малина, рябина, или цветы: маки, колокольчики, ромашки).

Воспитатель: Вы перечислили элементы, но в хохломской росписи их называют по-иному – завиток, а листья украшены оживкой, в виде прожилок.

Предлагаю вам игру «Собери узор».

(Дети собирают паззлы с изображением разной посуды с хохломской росписью)

Воспитатель: Да, доброй славой пользовались в народе умельцы.

Любуясь их работами говорят так: «Не то дорого, что чистого золота, а то дорого, что доброго мастера».

Видеоролик о городецкой росписи

Воспитатель:

Есть на Волге город Городец всем русским промыслам венец.

Особой росписью умельцы рисовали, городецкой росписью они ее назвали.

Знаете ли Вы, что на предметах умельцы рисовали? (снимает салфетку)

Вот и кони удалые, вот и птицы расписные

И цветы особой красоты.

Воспитатель: Давайте поиграем? Я вам приготовила игру, которая называется «Чей узор?». На столе будут разложены карточки, на них изображены элементы определенной росписи, а рядом будут находиться сами предметы народных промыслов. Ваша задача правильно разложить эти карточки к предметам.

(Дети раскладывают карточки и сопоставляют узоры с предметами).

Видеоролик о семеновской матрешке.

Воспитатель:

Матрёшка на окошке под ярким сарафаном,

И вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.

Открой – увидишь чудо: матрёшечка – детёныш.

А там ещё! Откуда? А там опять… найдёныш.

Поют матрёшки в хоре, живут не зная горя:

И дружно, и счастливо, и весело на диво.

Матрёшка для всего мира является самым ярким национальным символом России. Прообраз её – деревянную пустотелую куклу, в которую вкладывались несколько таких же кукол, художник Сергей Васильевич Малютин увидел в Японии. Но кукла эта была японцем – сердитым на вид, узкоглазым стариком. Малютин переодел куклу в русский костюм и показал народным умельцам – понравится ли? В России с незапамятных времён привыкли из белой, пахучей, прочной липы точить деревянную посуду. Почему бы и забавную куклу не выточить? Выточил первую русскую матрёшку Василий Звёздочкин, и состояла она из восьми фигурок, которые отличались не только размером, но и оформлением. Чаще всего матрёшки бывают пятиместными, хотя рекордное количество в одной игрушке доходило до сорока восьми. Заморская пришелица прижилась у нас на диво быстро. Яблоками лёг на щёки румянец, прикрыл голову алый платочек, украшение девушки - русая толстая коса. Так и хотелось назвать куклу русским именем. Дуняша? Матрёша! И стали новые игрушки матрёшками. Матрёшка и в настоящее время остаётся символом плодородия, семейного очага и материнства. Любовь к красному цвету, самому яркому дошла до наших дней от тех времён, когда на улицах пламенели красные храмы с белыми наличниками, стрельцы ходили в алых кафтанах, а стены в домах обивали красным сукном. Тогда и стала называться «Красной» главная площадь нашего государства. Красный – значит красивый, и это в точности отвечает облику матрёшек. Существует несколько традиций росписи матрёшек. Самая известная из них - семёновская роспись. Основные её цвета – жёлтый, красный и синий. Обязательный элемент – букет из цветов и трав на фартуке.

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Кто быстрее соберет матрешку».

Воспитатель: Гости дорогие, вы сегодня с нами пели и плясали, в игры играли, узнали много нового о традициях нижегородской земли.

А теперь по старинному русскому обычаю милости просим вас к нашему хлебосольному столу с чаем из самовара и традиционными гостинцами: баранками, блинами, пряниками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 4–5 лет «Нижегородские промыслы»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 17:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 4–5 лет «Нижегородские промыслы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД