Елена Возчикова
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» во второй младшей группе.
Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Образовательная: Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры; формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку;
Развивающая: Развивать ориентировку на плоскости; развивать связную речь детей.
Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, сказкам; закреплять навыки организационного поведения на занятиях и в играх.
Демонстрационный материал : Видеозапись, Макет одеяла, геометрические фигуры, корзинка, кубики Дьеныша, обруч.
Раздаточный материал : Квадрат, треугольник, круг.
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Орг момент Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? Сегодня на занятие к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Давайте сядем на свои места. Ребята к нам в садик пришло, необычно письмо, видео-письмо. Посмотрим письмо? (Смотрят видео - письмо от Маши
Ребята вы узнали кто это? Из какой сказки? Поможем Маше?
2. Основная часть Итак, 1 задание, которое мишка приготовил Маше (Одеяло с заплатками).
У Мишки порвалось одеяло и нам необходимо зашить его вот такими заплатками (показывает геометрические фигуры). Ребята посмотрите, а вам ничего не напоминают наши заплатки? (Показываю круг, квадрат треугольник) Это какие фигуры? Правильно геометрические фигуры. Это, как называется фигура? (Показывает по отдельности каждую геометрическую фигуру) (Треугольник, а это? (круг) покажите мне круг. Давайте приложим к треугольнику круг, (показывая на углы) это что у треугольника выглядывает? (Углы) У треугольника есть углы. Сколько углов, давайте сосчитаем. А круга есть углы? Правильно нет. А это, что за геометрическая фигура? (Квадрат) покажите мне квадрат. Теперь на квадрат наложим круг есть у квадрата углы? Правильно есть. Сколько? Правильно четыре. Ребята скажите, а геометрические фигуры у нас по цвету одинаковые? ДА. А по форме? Нет.
Каждую геометрическую фигуру мы должны поставить на свое место (Дети около стола расставляют геометрические фигуры на свои места).
3. Зарядка для глаз Ребята посмотрите на мой пальчик и угадайте какую фигуру в воздухе я нарисую? Правильно круг. Поморгайте глазками.
4. Продолжение основного этапа 2 задание «Запасы».
Второе задание, которое Мишка приказал выполнить Маше. Мишка на зиму приготовил себе запасы еды, но только все перепутал и нам необходимо их разделить. Но наши запасы превратились в геометрические фигуры. В обруч синего цвета будем складывать круги синего цвета, а в обруч желтого цвета желтые треугольники, в красный обруч красные квадраты. Молодцы и с этим заданием справились.
3 задание «Елка из геометрических фигур».
Ребята, а еще у Мишки не было елки на новый год и он наказал Маше принести елку из леса. Ребята лес у нас с вами далеко, поэтому будем мастерить елочку тоже из геометрических фигур. Как вы думаете из каких? Треугольников. Треугольники какого цвета? Зеленого. Молодцы и с этим заданием справились.
Ребята давайте спросим у Маши со всем ли мы справились? (видео с Машей)
5. Итог занятия Ребята, кто нам прислал письмо? Из какой сказки маша? А какие фигуры геометрические мы с вами повторили? Что вам больше понравилось?