марьина ольга
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» по сюжету сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад «Колосок» села Березовка 1-я,
Петровского района, Саратовской области.
Конспект образовательной деятельности
Область Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «В гостях у сказки»
Воспитатель
Марьина О. Ю.
2016
Тема образовательной деятельности «В гостях у сказки»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „В гостях у сказки“ по сюжету сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Методы и приемы реализации содержания занятия: словестные, наглядные, игровые.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие,физическое развитие, социально –коммуникативное развитие.
Возрастная группа: старшая
Цель: развивать у детей математические навыки, навыки самоконтроля и взаимовыручки
Задачи:
1. Учить группировать предметы по форме, цвету; выполнять несложные задания, связанные с ориентировкой в пространстве. Находить предмет по простому плану- описанию.
2. развивать умение определять отношения между числами в натуральном ряду; узнавать и называть цифры; использовать различные средства изображения при выполнении арифметических и логических операций.
3. Воспитывать умение слышать друг друга, желание прийти на помощь, попавшим в беду.
Планируемые результаты: у воспитанников закрепится навык группировки предметов по форме, величине, цвету ;название цифр. При выполнении заданий у детей развивается логическое мышление, умение анализировать и находить правильное решение.
Организация среды для проведения занятия: карточка ЛГЕУБЕСДИИ, счетные полочки, игра «Разложи в корзинки» ,тетрадь в крупную клетку, карандаш, карточки для игры «найди фигуре место».
Предшествующая работа: освоение навыка группировки предметов по разным признакам на занятиях и посредством дидактических игр в самостоятельной деятельности, чтение сказки «Гуси- лебеди», математические и логические дидактические игры.
Конспект
Вводная часть.
- вы любите путешествовать? Где вы путешествовали? (ответы детей)
А кто путешествовал в сказку? Хотите попробовать?
- (звучит фонограмма к заставке телепередачи «в гостях у сказки») Нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А сказку вы узнаете, если прочитаете сначала все красные, а затем все черные буквы (если есть читающие дети. Если в группе таких детей нет, карточка заменяется на 2-3 иллюстрации из сказки). Что это за сказка? (карточка «Гуси- лебеди»(приложение 1)
Основная часть
- Вы правильно догадались, предлагаю вам начать путешествие…
- Напомните, с чего начинается сказка (ответы детей)
- А сколько было гусей- лебедей? (ответы детей) Давайте посчитаем:
- Внимание! Загадка: два гуся летит над нами,
Два гуся – за облаками
Три спустились за ручей.
Сколько было всех гусей?
- Давайте составим число 7 из двух меньших чисел. Воспользуемся для этого геометрическими фигурами и цифрами. (состав числа 7 (приложение 2)
- Вернемся к сказке. Прибежала девочка, посмотрела – нет братца. А дальше?. (ответы детей)
- Бежала девочка, бежала и видит….
- А кого она встретила, вы увидите, если правильно соедините числа ( работа в тетради: соедени точки по цифрам) (приложение 3)
- Что же получилось (печка)
«Печка, печка, куда гуси – лебеди полетели?» - спрашивает Машенька.
- Скажу, только достаньте мои пирожки и разложите их в две корзины (набор геометрических фигур и «корзинки». Дети раскладывают «пирожки» в разные корзинки по признаку цвета, формы, размера) (приложение 4)
-Показала печка дорогу. Вам я ее тоже покажу на карточке, а вы запомните и выложите из палочек. (Показываю карточку 10 сек. Дети выкладывают дорожку по памяти. По окончании работы самопроверка (сравнение выполненной работы с образцом)
- Побежала девочка дальше и видит, стоит… Догадайтесь по буквам, что же стоит на дорожке.
Я- б-л-о-н-я (буквы написаны хаотично, но буквы соединены стрелками)
(Если в группе нет читающих детей можно заменить на разрезную картинку)
- Яблонька, яблонька, куда гуси- лебеди полетели? – спрашивает девочка.
- Выполните мои задания, тогда скажу. - ответила яблоня. - «Соберите яблочки, которые упали с моего дерева».
(«яблоки» разной величины и цвета. «Корзины» двух величин: большая и маленькая. «Яблоки» большой величины складываются в большую «корзину», маленькой- в маленькую. Детям это задание не озвучивается. Они должны сами догадаться о способе разложения. После окончания работы дети озвучивают способы решения этого задания)
- спасибо, дети!
- очень трудное было задание. Далее предлагаю отдохнуть и поиграть на «лужайке» возле «яблоньки»
Физкультминутка. Правила игры: когда звонит колокольчик – дети бегают, как только колокольчик замолчит – останавливаются и слушают задание; если воспитатель говорит правильно- хлопают в ладоши, если неправильно – топают ногами.
-Четыре больше трех (хлоп)
-Соседи числа 7 – 5 и 8.(топ)
-Вчера была пятница
-Перед четвергом идет среда.
-завтра будет суббота
-Сегодня вторник
-Между средой и пятницей – четверг
-Солнце светит ночью, а днем – луна
-Утром я пришла в детский сад, а вернусь вечером
-Зиму сменяет весна
-Март – первый месяц весны
- Побежала девочка дальше, и вдруг видит – речка. Что сказала Машенька?
- Речка, речка, скажи куда гуси – лебеди полетели?
Речка отвечает: - Скажу, только назовите тех кто живет в реке (дети называют обитателей водоема.)
- И вот речка показала путь до избушки Бабы-Яги. Теперь, ребята, вам предстоит догадаться, какая была у нее избушка. Игра «найди фигуре место».(приложение5)
- Баба- Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Мы поможем Машеньке и нарисуем ключ. (Графический диктант (приложение 6)
Открыла Маша секретный замок, увидела братца, подхватила его на руки и побежала домой.
Звучит фонограмма. Ребята собираются в круг на ковре.
Заключительная часть.
Помогли мы Маше, выручить из беды братца? Какое задание было ля вас трудным? Какое – было особенно интересным?