Динара Нурпеисова
Открытое занятие по ФЭМП «В гостях у сказки». Счет в пределах 5
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Средняя группа
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Комплексное занятие по ФЭМП
Тема: «В гостях у сказки»
Цели и задачи: Поупражнять детей в счете в пределах 5. Проверить знание цифр. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр). Закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить самостоятельно, создавать узор.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „В гостях у сказки“, Счет в пределах 5» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки. Воспитывать интерес к математике.
Билингвальный компонент: ертегі – сказка, шаршы – куб, бір – один, екі – два, ш – три, трт – четыре, бес – пять, зен – река, ала – город, гл –цветок.
Этапы занятия Деятельность педагога
(способы, методы, приемы) Дидактический материал Действия детей
1 этап
Мотивационно- побудительный Круг радости.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
В группу накануне пришло приглашение от Ивана-царевича.
- Дети, мы получили приглашение от Ивана-Царевича. Давайте мы отправимся к нему.
- Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.
Стоя в кругу:
«Если сказка в дверь стучится
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка-птица
Чуть спугнешь и не найти»
- Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:
У Иванушки жар – птица
Поклевала всю пшеницу.
Он ее ловил, ловил
И царевне подарил.
Нет жар – птицы, нет пера,
А тебе водить пора!
- Поехали!
(Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”)
Письмо - приглашение.
Рисунок с точками (изображение машины).
Текст считалки.
Аудио запись песни «Мы еде, едем, едем…» Повторяют за воспитателем.
Дети соглашаются.
Дети соединяют точки, получается изображение машины.
Дети считают, выбирают шофера.
Отправляются в путь.
2 этап
Организационно- поисковый - Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?
Голос: Попали вы на лужайку “Загадок”. Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Иван-царевичу.
На красном цветке:
• Слон большой, а мышка …
• Подушка мягкая, а стол …
• Дерево высокое. А трава …
• Река широкая, а ручей …
• Лед холодный, а огонь …
• Пол внизу, а потолок …
На желтом цветке:
• Назови сладкое слово.
• Пушистый.
• Кислый.
• Колючий.
Хозяин лужайки: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?
• Белый кружится, на землю ложится…
• Бурый, косолапый, неуклюжий…
• Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
• Сладкая, вкусная в фантике…
Хозяин лужайки: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!
(Звучит музыка)
- Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет.
Голос: Вы попали на поляну геометрических тел. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями.
Игра: “Найди место геометрическому телу”
Описание игры: Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета.
Хозяин поляны: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути.
-Дети, и здесь нет Ивана – царевича. Но смотрите, перед нами речка. Что мы будем делать? Давайте мы с вами перейдем речку через мостик.
- А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть.
Физминутка.
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
-Дети, молодцы. Вот мы и отдохнули, набрались сил. Пора нам дальше отправляться в путь.
(Звучит музыка)
- А куда это мы попали. Здесь живут волшебные фигуры. Посмотрите, какие это фигуры? И здесь нам нужно выполнить задание, чтобы попасть к Ивану – царевичу.
Игра «Найди свое место».
Воспитатель ставит три стула и на них ставит геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар).
Перед игрой воспитатель показывает фигуры, предлагает назвать форму и показать какие действия можно выполнять с ними.
Воспитатель показывает куб:
- Как называется фигура? (Куб).
- Что у него есть? (Стороны и углы).
- Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить).
Воспитатель показывает шар:
- Как называется фигура? (Шар).
- У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий).
- Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить).
Воспитатель показывает цилиндр:
- Как называется эта фигура? (Цилиндр).
- Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить).
- Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить).
Воспитатель вызывает три группы детей и раздает им фигуры и объясняет:
- Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит вам надо найти свое место.
- Пора нам в путь дальше.
(звучит музыка)
- Дети, и здесь нет Ивана – царевича. А куда же мы попали? Это ведь сказочный город. Посмотрите на дома. Какие они?
Игра «Геометрические дома».
- Рассмотрите дома геометрической страны.
Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
Чей дом самый высокий (низкий?
Чей дом самый широкий (узкий?
Покажите на веере число, обозначающее количество окон в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).
- И с этим заданием вы справились. Наши глазки устали пора и им отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
- Вот мы и добрались до Ивана-царевича!
(Показ картинки, печальная)
- Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.
Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?
Иван-царевич:
Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.
- Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!
Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.
Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.
- Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?
(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)
Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
- И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.
Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.
- Пройдите на свои места, сядьте.
У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.
- А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.
- Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?
Иван-царевич:
Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
- Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. До свиданья, Иван-царевич! Карта маршрута.
Картинка «Поляна цветов»
Текст загадок.
Геометрические тела: куб, цилиндр, треугольник, квадрат.
Обручи.
Картинка: речка.
Массажная дорожка.
Геометрические фигуры: куб, цилиндр, шар.
3 стула.
Картинка: геометрические дома.
Видео гимнастики для глаз.
Картинка Ивана – царевича.
Картинка Жар – птицы.
Пробки, кисти, ватные палочки, перышки, гуашь.
Дети находят загадки на лепестках.
Отгадывают загадки.
Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка.
Бросают фигуры в обруч соответствующего цвета.
Отправляются дальше.
Переходят речку по мостику. (по массажной дорожке)
Повторяют движения за воспитателем.
Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка.
Называют геометрические фигуры: куб, цилиндр, шар.
Знакомятся с правилами игры.
Делятся на три команды.
1команда – куб
2 команда – цилиндр,
3 команда – шар.
Пока стучит бубен дети ходят в разных направлениях, как только бубен замолчит дети идут на свои места.
Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка.
Рассматривают дома. Говорят, какая фигура живет в домике, указывают на размер домика.
Показывают число окон изображенных на домиках.
Выполняют гимнастику для глаз.
Дети здороваются с Иваном – царевичем.
Рассматривают птицу.
Дети рассматривают пробки, кисти и ватные палочки.
Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей.
По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка.
Дети прощаются с Иваном – царевичем.
3 этап
Рефлексивно - коррегирующий – Нам пора возвращаться назад в группу.
Релаксация.
«КОВЁР – САМОЛЁТ»
Дети ложатся на пол, закрывают глаза, каждый занимает одну из предложенных воспитателем или просто удобную для себя позу и делают 3-4 цикла глубокого дыхания в индивидуальном темпе.
Ход: мы ложимся на волшебный ковер-самолет, ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая, ветерок нежно убаюкивает, обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер-самолет начинает снижаться и приземляется в нашей комнате (пауза). Потягиваемся
Делаем вдох и выдох; открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаем. Потянуться всем телом, вытягиваем руки за голову и носки ног от себя.
- Вот мы и в группе. Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии? Спасибо, вам!
Текст. Дети выполняют действия согласно тексту.
Отвечают на вопросы воспитателя. Делятся своими впечатлениями.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: счет в пределах 5, цифры, геометрических телах (шар, куб, цилиндр);
Понимают: навыки обследования групп предметов при помощи зрительных анализаторов;
Применяют: узнавать цифры; называть их, находить заданное количество предметов; сравнивать куб, цилиндр и
шар, рисовать нетрадиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой, самостоятельно создавать узор.