Виктория Ляхова
Конспект проведения занятия «Весна» по развитию связной монологической речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ВЕСНА
Программное содержание.
1. Позновательно-образовательные задачи:
- продолжать учить детей рассказыванию по картине;
- закрепить знания о весне, ее признаках;
- учить замечать изменения в природе.
2. Развивающие задачи :
- формирование навыков связной речи : описание, отгадывание загадок;
- продолжать развивать умение составлять сюжетную картину из нескольких предметных
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к окр. среде, любовь к природе.
Словарная работа:
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- обогащение: лучистое, согревающее, улыбчивое, певучий
- закрепление: мягкий, ласковое
Оборудование: фишки, эмблемы, картинки, листы А3, клей, готовая картина.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Она раскрывает почки в зеленые листочки
Деревья одевает, посевы поливает.
Движения полна, зовут ее. (ВЕСНА)
- Правильно, ребята, это весна. Сегодня мы с вами поговорим о весне. Вот мы говорим - весна, а что это такое? Что происходит весной, как изменяется природа с приходом весны.
- Я смотрю, что вы все знаете про весну, только вот не могу понять, кто из вас больше знает о ней. Давайте выявим в нашей группе "Всезнайку" весны и подарим ему вот эту корону.
2. Основная часть.
- Сейчас я поделю вас на 2 команды и раздам каждому значок, вот такой. (показ).
Воспитатель раздает эмблемы.
- А сейчас, слушайте задание: я буду загадывать загадки про признаки весны, а вы находить картинку с ответом, но произносить вслух ответ нельзя, чья команда найдет быстрее, получит фишку.
А)Оно весь мир обогревает и усталости не знает,
Улыбается в оконце и зовут его все. (СОЛНЦЕ)
- Молодцы, ребята, все быстро нашли правильный ответ. Какой? Да, это солнце, а теперь расскажите какое солнышко весной? (весеннее, теплое, яркое, согревающее, лучистое, улыбчивое)
Б)Белая простыня всю землю обошла. (ОБЛАКО)
- Опишите облака (пушистые, белые, пористые, мягкие). Чем облака отличаются от туч? (тучи темные, густые, а облака - белые, мягкие. Из туч идет дождь)
В)Бегу я как по лесенке по камешкам звеня,
Издалека по песенке узнаешь ты меня. (РУЧЕЙ)
- Откуда весной берется ручеек? Что можно сказать о нем? (звонкий, певучий, игривый, быстрый, веселый, тонкий)
Г)Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели его в меха одели. (ДЕРЕВО)
- Ребята, покажите друг другу свои карточки. Что вы заметили?
- Правильно, у вас нарисованы разные деревья. Какие? Опишите свое дерево.
- Вам осталось найти одну картинку. Внимательно слушайте загадку, но загадка будет не одна на всех, а на каждую команду. И каждая команда будет искать свою отгадку.
Д)Мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (ВОРОБЕЙ)
Е)Черный, как уголь, по вспаханному полю гуляет
Червяков на обед добывает. (ГРАЧ)
- Ну вот, ребята, с заданием вы все справились, собрали все признаки весны. А сейчас вам предстоит еще более сложное задание - эти признаки надо собрать в одну картину про весну, т. е. приклеить картинки на один большой лист и в конце рассказать про свои красивые картины. Обязательно придумайте им название. Я сейчас вам дам план рассказа:
- Название
- Рассказ (описание слева-направо_
Воспитатель: Вы такие Молодцы, мне очень понравились ваши рассказы.
3. Заключительная часть.
- А теперь посчитайте фишки.
- Умницы!. Все показали очень хорошие знания о весне, значит каждого из вас можно назвать "Всезнайкой" весны. Но у меня только одна корона.
- Давайте сейчас попробуем сами себе смастерить корону.