Анастасия Дмитриева
Конспект ННОД с детьми подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД с детьми подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте на тему : «Подводный мир»
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать диалогическую речь детей,
- Уметь составлять рассказы на заданную тему.
-Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме – модели.
Развивающие :
Публикация «Конспект ННОД с детьми подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развитие артикуляционного аппарата, крупной моторики.
- Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к морским животным, рыбам.
Интеграция ОО: художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: Картинки с изображением кита, морской звезды, краба, запись шума моря, корабля, тетради со схемами, схемы, смайлики.
Игровая зона.
Воспитатель
«Ребята, какое время года у нас сейчас?»
Дети: поздняя осень.
В это время года у нас вода в реках и озерах замерзает.
Я вас сегодня приглашаю в путешествие на Черное море. Давайте посмотрим на карте. Где оно находится. Там температура до +18.
«Ну что же ребята, о
Как вы думаете, на чем туда можно добраться?
(ответы детей).
«Мы по морю пойдем на кораблях»
1 – й корабль «Капельки»
2 – й корабль
«Морячок»
3 – й корабль «Парус»
(дети садятся за столы)
Вот мы с вами и на море.
-Сейчас посмотрим в воду и увидим кто там плывет. (воспитатель на доске размещает картинку кита)
Дети: «К нам плывет кит»
Воспитатель:
«- Давайте посчитаем, сколько слогов в слове кит».
Воспитатель: Правильно ребята.
А сейчас мы составим схему слова:
кит в бортовых журналах
Воспитатель: «Что означают эти цвета?»
Дети: синий – это согласный, а красный – гласный.
Воспитатель:
«Правильно, молодцы. Посмотрите, а это что за существа
Дети:
«Морская звезда и краб»
Воспитатель: «Молодцы ребята, правильно»
(дети также разбирают слово краб)
А сейчас я приглашаю вас всех на палубу на физкультминутку.
Физминутка
"Рыбка".
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
«Наше путешествие подходит к концу
Мы с вами уже схематично рисовали зверей на поляне. И по рисунку составляли рассказ. А сейчас, я вам предлагаю сделать рисунок на тему : «Обитатели моря». И также составим с вами небольшой рассказ по вашим рисункам.
(дети рисуют, составляют рассказ и рассказывают)
Воспитатель:
«Ну и вот наше путешествие заканчивается. Оцените, с каким настроением вы возвращаетесь домой смайликами. (Дети оценивают себя).
А сейчас давайте вспомним. Где мы были? Чем занимались?
(Ответы детей)
Вы были замечательной командой, аккуратно заполняли бортовые журналы и смогли рассказать о том, что видели.
Я хочу вас наградить вот этими медалями.
Всем спасибо!»