МААМ-картинки

Конспект занятия «В гости в Простоквашино. Автоматизация звука [Р]»

Юля Марусева
Конспект занятия «В гости в Простоквашино. Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«В гости в Простоквашино"

Цель: автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и простых предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнять правильное произношение звука [р].

- Упражнять в правильном произнесении звука [Р] изолированно, в словах, словосочетаниях, предложениях.

- Закреплять умение определять позицию звука [Р] в слове, выделять слова со звуком [Р].

Публикация «Конспект занятия „В гости в Простоквашино, Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

- Расширять словарный запас по лексической теме «Деревня».

Коррекционно-развивающие:

- Развивать координированную деятельность дыхания и речи.

- Развивать координацию движений с речью.

- Развивать артикуляционную моторику.

- Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- Формировать такие качества как аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

- Воспитывать интерес к звукам речи.

Оборудование: ширма «Деревня», чашки, ложки, сушки, баранки, записка Дяди Федора, картинка трактора, картинки для определения звука в словах, телеграммы.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Посмотри, кто это к нам пришел в гости? (Из-за ширмы появляется расстроенный кот Матроскин).

Ребенок: Это кот Матроскин.

Логопед (обращается к коту) : Что ты тут делаешь, Матроскин? Как попал к нам в детский сад?

Матроскин: Что–то нам в нашей деревне скучно стало. Вот Дядя Федор и пес Шарик отправили меня искать друзей. Я и набрёл на ваш детский сади. А у вас тут так весело, здорово!

Логопед: Да, Матроскин, у нас ребята замечательные, задорные, веселые.

Матроскин: А давайте отправимся к нам в гости, ну хотя бы на чуть -чуть? Ты помнишь, как наша деревня называется?

Ребенок: : Простоквашино.

Логопед: Ну что же…. Тогда в путь…

II Основная часть

1. Упражнение с элементами логоритмики «Начинаем путешествие».

Логопед: Путь до деревни Простоквашино не близкий. Давайте поедем на машине.

Ребенок: показывают движения по тексту стихотворения.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем – выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо-влево. Чистота!

Волосы колышет ветер.

Мы, ребята, хоть куда!

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Выставляется настольная ширма «Деревня».

Логопед: Посмотри, вот мы и приехали в Простоквашино. Что в этой комнате говорит нам о том, что мы находимся именно в деревенском доме?

Ребенок: Здесь есть печка, самовар, дрова, кочерга.

Матроскин: Сейчас из этого самого самовара будем чай пить.

Матроскин накрывает на стол (чашки и ложки, баранки и сушки, баночку с вареньем).

Логопед: Осторожно, чай только из самовара. Он какой? Как ты думаешь?

Ребенок: Он очень горячий. Нужно подождать или постараться его остудить.

Логопед: Конечно, чтобы остудить чай, будем на него дуть, а заодно и потренируем наше дыхание. Правильный выдох должен быть каким?

Ребенок: Выдох должен быть спокойным, ровным, длительным. Выдыхать нужно через рот.

Логопед: А еще следи, чтобы не надувались щеки, нижняя губа не натягивалась на нижние зубы, воздушная струя была узкая, не рассеянная.

Выполняется дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай»

Матроскин: Чай остудили, бери в руки ложки, давайте есть варенье.

Ребенок вместе с Матроскиным имитируют движения с ложкой.

Логопед: Ой, какие вы смешные все губы испачкали. Давайте их оближем.

Выполняется артикуляционное упражнение «Варенье».

Логопед: Ротик чистый, давайте мы и с ложечек слижем остатки варенья.

Ребенок языком облизывают ложку с обеих сторон, двигая языков сверху вниз. Кончик языка напряжен.

3. Упражнение «Сушки – баранки».

Матроскин: Ты не стесняйся, на столах у нас сушки и баранки. Угощайся. Аты знаешь, какие из этих лакомств сушки, а какие баранки? Чем они отличаются?

Ребенок: Баранки большие, а сушки маленькие.

Матроскин: А в чем они похожи?

Ребенок: Они круглые, сделаны из муки, очень вкусные.

Логопед: А у меня тоже для тебя есть задание. Подумай в каком слове ты слышишь звук Р? В слове сушки или в слове баранки?

Ребенок:Вслове баранки есть звук Р.

Логопед: Давай поиграем в игру. Я буду показывать и называть картинки. Если ты будешь слышать в названии картинки звук Р, поднимай баранку, если звука Р там не будет, поднимай сушки.

Логопед показывает картинки и называет их: Руки, маска, лампа, рама, колодец, корона, молоко, мороз. Ребенок поднимает баранки и сушки.

4. Записка от Дяди Федора.

Логопед: Матроскин, а где же Дядя Федор и Шарик?

Матроскин: Да вот я и сам не знаю. Ой, а вот от них какая-то записка. Читайте. Я не умею еще.

Логопед: Мы рады, что ты приехал к нам в гости, но, как известно, в деревне очень много дел. Пока мы работаем в огороде, я предлагаю тебе выполнить мои поручения и помочь мне по дому и во дворе. А дальше список заданий. Как ты думаешь, справимся?

Ребенок: Конечно, с радостью.

Логопед: Итак, первое задание. Наш трактор давно стоит у дома и не заводится, помоги нам его завести. Для этого четко и громко нужно заводить мотор. Произносить звук Р. Давай вспомним, как же мы произносим звук Р?

Ребенок:Рот открыт, зубы приоткрыты, кончик языка напряжён, ударяется об верхние зубы, воздушная струя идёт по середине языка. Звук согласный, потому что мы его не поём; звонкий, потому что голосовой моторчик работает.

Логопед: А теперь громко и четко произнеси звук Р.

Ребенок: РРРРРР

Раздается звук заведенного мотора.

Логопед: Мотор завел. Давай попробуем проехать на тракторе.

5. Физкультминутка «Трактора».

Тара-ра, тара-ра — руки перед грудью, «заводим мотор»

Из колхозного двора – разводим руки в стороны

Из колхозного двора – разводим руки в стороны

Выезжают трактора – топающий шаг на месте, руками имитируем вращение колес

Будем землю пахать – изображаем копку земли

Будем хлеб засевать – изображаем посев семян

Будем хлеб молотить – ударяем кулаком об кулак

Малых детушек кормить – формуем пирожок, руки вытягиваем вперед.

6. Автоматизация звука Р в словах.

Логопед: Внимание. Второе задание Дяди Федора (берет записку в руки, читает). Найдите в доме все картинки, в названии которых встречается звук Р.

Логопед переворачивает ширму, на обратной стороне которой прикреплены картинки. Ребенок выбирает нужные.

Логопед: Расскажи, какие картинки ты отобрал, где в их названиях слышится звук Р.

Ребенок: Я нашел самовар, звук Р в этом слове находится в конце (корова, рыба, ромашка, ворота, поросенок, топор, забор).

Логопед: Молодец, и с этим заданием справился быстро и легко.

7. Автоматизация Р в предложениях.

Логопед: Расскажи, где в деревне могут встретиться предметы, которые изображены на картинках.

Ребенок: Забором огораживают свои огороды в деревне. Топором рубят дрова. Корову держат в деревне, чтобы получать домашнее молоко. Ромашки растут на поле в деревне. Рыба в деревне может встретиться в водоеме, например, в озере или речке.

8. Телеграммы.

Логопед: Последнее задание. Слушай внимательно. Дядя Федор пишет: На прошлой неделе у почтальона Печкина рассыпались все телеграммы. Помоги определить, кому эти телеграммы предназначались.

Ребенок по одной достает телеграммы из ящика: Телеграмму отправили Карлсону (Крошу, Барашу, Буратино, Чебурашке, Русалочке).

III Заключительная часть.

Логопед: Мы с тобой выполнили все поручения Дяди Федора, теперь пора возвращаться в садик. Матроскин, спасибо тебе за теплый прием.

Матроскин: Это вам спасибо. Помог мне выполнить все задания. А ты запомнил что мы делали?

Ребенок: Мы добирались до Простоквашино на машине, пили чай, выполняли задания из записки.

Логопед: Тебе понравилось в Простоквашино?

Ребенок: Понравилось.

Логопед: Дорогой наш, кот Матроскин. Спасибо тебе за увлекательное путешествие. Нам приходится отправляться назад, в садик. Но мы обещаем, что обязательно вернемся к вам еще. До свидания.

Ребенок: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости в Простоквашино. Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 19:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости в Простоквашино. Автоматизация звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Марусева (УИ 2065253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД