Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Моя мамочка»

Оксана Чернуха
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Моя мамочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи.

Тема: "Моя мамочка. "

Цель: формировать общее представление о семье. Рассказать о маме, какая она добрая, ласковая, любящая, любит своих деток. Совершенствовать знания об одежде, а также знания об основных цветах. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, обогащать словарный запас: прилагательными, речь. Воспитывать любовь, нежность уважение к маме, близким и родным.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи „Моя мамочка“» размещена в разделах

Словарь: мама, семья, дети, любит, ласковая, нежная.

Материал : иллюстрации "Членов семья", напечатанные буквы.

Ход занятия:

Психогимнастика на концентрацию внимания. Дидактическая игра "Где ручки" (вверху, внизу, впереди, сзади, на поясе).

1подгруппа - 5-6 подходов,

2 подгруппа - 3-4.

Сюрпризный момент.

- Ребята, я слышу кто - то плачет? Давайте узнаем, кто это плачет? (воспитатель вносит зайчонка) Давайте поздороваемся с ним и узнаем по чему он плачет. Ребята, зайчонок говорит, что потерялся, и не может найди свою маму. А мы сейчас тебе поможем ее отыскать.

Дидактическая игра "Помоги детенышам найти свою маму".

1 подгруппа - 5 жив.

2 подгруппа - 3 жив.

- Спасибо, ребята, что вы помогли мне отыскать мою маму. Ведь я ее так люблю. Так как мама папа и я - это моя семья.

А у вас какая семья?

Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?

Пальчиковая гимнастика "Семья".

Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» правой и левой рукой.

Этот пальчик – дедушка, Сжимают пальцы в

Этот пальчик – бабушка, кулак и по очереди

Этот пальчик – папа, разжимают их,

Этот пальчик – мама, начиная с большого.

Этот пальчик – я. Энергично сжимают и

Вот и вся моя семья. разжимают кулачки.

Воспитатель: Семья - это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.

Зайчонок: Ой, как мне понравилась ваша игра! Очень интересно, а вы ребята как называем ласково свою маму? (мамочка, мамуля) Давайте поговорим сегодня о самом близком, дорогом человеке.

- А как зовут ваших мам (ответы детей) Какие красивые имена у ваших мам.

- А вы любите своих мам? (ответы)

- Хотите сделать подарок своим мамам? (ответы)

(Ставлю на стол небольшой сундучок, обыгрываю его. Потрясу, послушаю, полюбуюсь с детьми и открою его).

-Давайте подберем для мамы самые нежные слова, самые ласковые и сложим их в сундучок. Помогаю наводящими вопросами.

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, она какая (ласковая).

Давайте все вместе скажем – ласковая. А давайте покажем как вас мама обнимает.

- Когда мама модно одевается, какая она (красивая, модная).Давайте все вместе скажем – модная.

- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (веселая)

Давайте все вместе скажем – веселая.

- А когда мама не ругается, когда вы шалите, какая она? (добрая).Скажем дружно – добрая.

- А если вы маму любите, то какая она? (любимая)

Скажем дружно – любимая.

Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. (накрываю салфеткой, отодвигаю в сторону)

- А теперь давайте поиграем.

(Выполнение движений по тексту стихотворения).

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу —

Я стираю, полощу,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

- А кто маму огорчает, когда она такая грустная? Когда маму дети огорчают, не слушаются она становится такой грустной, печальной.

- А мы будем складывать такие слова в сундучок? (ответы нет)

Правильно мы не будем огорчать наших мам, нам такие слова не нужны.

Динамическая игра «Чему нас научили мамы»

Покажите, назовите : Чему вас научили мамы?

- ходить

- прыгать

- ножку выставлять

-умываться

- причесываться

- есть ложкой

- топать ножками

- хлопать ладошками, ручками.

Ай да, молодцы, а кто хочет рассказать про свою маму. А кто знает и расскажет стихи о маме.

1. Маму любят все на свете,

Мама – первый друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что- нибудь случится

Если вдруг беда

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

2. Мы порою так упрямы,

Часто сердим наших мам,

Больше всех нас любят мамы,

И без мам так трудно нам.

3. Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «Мама»!

Как хорошо, когда у каждого ребенка есть мама.

- А мы ребята должны для мамы быть помощниками.

Дидактическая игра "Помоги починить одежду".

1 подгруппа - 5

2 подгруппа - 3

• Беседа с детьми о том, что у каждого человека есть мама – самый близкий и родной человек. Обратить внимание детей на то, как мама заботится обо всех. Привести примеры. Поговорить о том, как надо заботиться о маме.

Иры с буквами "Подарим маме букву".

Психогимнастика на расслабление "Птички".

Публикации по теме:

«Малинка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Малинка» Вторая младшая группа Цель. Познакомить с стихотворением «Малинка», закрепить знание цвета (красный)и понятий «полный-пустой»,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мамочка любимая, мамочка родная!» НОД с использованием музейной педагогики "Мамочка любимая, мамочка родная!" в старшей группе. Цель: Формирование осознанного понимания значимости.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мамочка моя» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Мамочка моя» 1. Программное содержание: 2. совершенствовать диалогическую и монологическую.

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии» Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии». Задачи: 1. О. Учить выразительно, эмоционально.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Малышкина Е. В. Цель: -познакомить со.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «В книжном царстве — мудром государстве» Программное содержание: • Учить определять свойства бумаги на ощупь, находить бумажные предметы среди предметов, изготовленных из других.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Матрешка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Матрешка». Программное содержание: 1. Учить детей внимательно слушать стихотворение.

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «Рассказывание русских народных сказок» Для подготовительной группы. Конспект занятия. Тема: «Моделирование» на занятиях по развитию речи «Рассказывание русских народных сказок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Моя мамочка»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 22:58
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Моя мамочка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чернуха (УИ 416583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД