МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мамочка любимая, мамочка родная!»

оксана парфенова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мамочка любимая, мамочка родная!»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД с использованием музейной педагогики "Мамочка любимая, мамочка родная!" в старшей группе.

Цель:

Формирование осознанного понимания значимости матери в жизни ребенка, семьи, общества.

Задачи:

-расширять знания детей о празднике “День Матери»;

-упражнять детей в умении рассказывать связно, последовательно о своей маме;

-формировать у детей представления положительного отношения к народным традициям;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Мамочка любимая, мамочка родная!“» размещена в разделах

-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку;

-учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми поступками и делами;

-формировать умения слушать и слышать взрослого;

-формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми;

Оборудование: аудиозапись песен "Мама», «Далеко от мамы», народные тряпичные куклы, мягкая игрушка-сердечко, портреты мам, атрибуты для игр.

Предварительная работа: разучивание песен, стихотворений, пословиц о маме, рисование портретов мам, беседы о семье; составление рассказов о своей маме; чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий.

Ход занятия

Воспитатель с детьми входят в группу.

Воспитатель: Смотрите сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте с ними поздороваемся, чтобы больше не отвлекаться.

Крепко за руки возьмемся, и все дружно улыбнемся.

А сейчас, внимание! Я запускаю «искорку любви» в виде легкого пожатия руки. Когда искорка вернется ко мне, я вам сообщу. Закрываем глазки, я начинаю. Вот искорка вернулась ко мне, и я почувствовала всю вашу любовь.

Воспитатель: Послушайте загадку.

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал вставать пора?

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Ответ.

Воспитатель: А почему вы так думаете? Почему мне захотелось загадать вам именно эту загадку?

Ответ: Потому что скоро «День Матери».

Воспитатель: А что люди делают в этот праздник?

Ответ: Поздравляют своих мам.

Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами узнаем, почему стали отмечать этот праздник?

Для этого я приглашаю вас в музей, в который пройдем по двум дорожкам. Мальчики пойдут по узкой дорожке, потому что они смелые и ловкие, как настоящие мужчины, а девочки по широкой, так как их надо беречь, ведь они будущие мамы.

Итак, мы с вами оказались в первом зале- зале художественного искусства.

Посмотрите, как знаменитые художники изображали образ матери в своих картинах. На всех из них изображены мамы со своими детьми. Их взгляд наполнен лаской, нежностью, любовью к своему ребенку.

А теперь посмотрите на портреты ваших мам выполненные вами. Вы как настоящие художники чутко передали всю красоту ваших мам. Они все улыбаются, излучают любовь и нежность, ведь мама самый дорогой для вас человек.

Художники рисовали картины, а поэты и писатели слагали стихи, писали рассказы, сочиняли сказки про мамочек.

Воспитатель: Кто из вас помнит стих про маму?

Ребенок:

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово «МАМА»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Воспитатель: Молодец, Юля!

А сейчас я хочу пригласить вас во второй зал- зал древности. Он расскажет нам о жизни и укладе наших предков.

Издревле наши далёкие предки с большим уважением относились к женщине- матери. Своё отношение они выражали и в народной кукле. Они делали кукол мамочек, которые были оберегами семьи. А давайте с вами вспомним, как они называются.

«Кукла с куклятами» она славит материнство и многодетные семьи.

«Травница» - наполнена душистой лекарственной травой. Ее мяли, нюхали, клали под подушку, тем самым отгоняли болезни.

«Орловская куколка» - была направлена на воспитание в девочке будущей мамы.

«Пеленашка»- ее клали младенцу в колыбельку. Она защищала его от злых духов до его крещения.

Воспитатель: Дети, а кто помнит пословицы про маму?

Дети рассказывают пословицы:

-При солнышке тепло - при матушке добро.

- Лучше друга не найти, чем родная мама.

- Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.

- Птица рада весне, а младенец матери.

- Материнская ласка, конца не знает.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам, нужны особые слова.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Моя мама, какая».

Игровое упражнение «Моя мама, какая»

Вы будете передавать «сердце» (мягкая игрушка) из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко!

Моя мама самая… (Обаятельная, привлекательная, заботливая, добрая, ласковая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная, остроумная, жизнерадостная, справедливая, трудолюбивая, красивая, очаровательная, щедрая.)

Воспитатель: Молодцы! Сколько замечательных слов вы сказали о своих мамах.

А вы наверно замечали, что у мамы может быть разное настроение? Какая она может быть?

Ответ. То она веселая, то грустная, то сердитая, то счастливая.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем угадать какое у мамы настроение.

Игра «Угадай настроение»

Воспитатель показывает слайды с изображением какой-либо эмоции. Дети угадывают эмоцию и приводят примеры, из-за чего у мамы может быть такое настроение.

Воспитатель: А давайте немного повеселимся и поднимем настроение.

Танец «Далеко от мамы».

Воспитатель: Ребята, вы наверно знаете, что на свете много мам. Посмотрите, какие они разные. Подумайте и скажите, чем отличаются мамы друг от друга?

Ответ. (Цветом кожи, разрезом глаз, ростом, цветом волос, цветом глаз.)

Воспитатель: Да, но всех их объединяет одно - любовь к своим детям.

Дети, давайте сядем поудобнее и послушаем одну историю.

Проблемная ситуация.

«Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила убрать их. Сережа сделал вид, что не услышал просьбу.

Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил «Не хочу!» Мама обиделась на Сережу».

-Почему мама обиделась на сына?

-Как должен был поступить Сережа?

Ответы.

Воспитатель: В древние времена на Руси матушка была хранительницей очага. Она заботилась о доме, о семье, о хозяйстве. Сочетала в себе и кормилицу, и лекаря, и одежду шила, и игрушки изготавливала для своих деток. А сейчас в современном мире нашим мамам еще сложнее. Они не только заботятся о своих детях, хлопочут по хозяйству, но вынуждены еще ходить на работу.

Давайте вспомним профессии мам.

Пройдите к столам. У каждого из вас есть карточка с изображением какой-либо профессии. Вам необходимо подобрать инструменты, необходимые в этой профессии. Возьмите фломастер и соедините линией инструменты и профессию.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

А у меня для вас есть сюрприз!

Творческое задание «Узнай по голосу»

Послушайте, пожалуйста, голоса и попробуйте угадать, чей это голос и выполнить задание.

Воспитатель: Это был сюрприз от ваших мам. Давайте, и мы приготовим для них подарок. А чтобы работа кипела в руках, давайте с вами разомнемся.

Физкультминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять, (движения в стороны)

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты.

Моем тряпкой мы полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами (наклоны).

Раз, два, три, четыре – потянулись, (повесили бельё)

Наклонились,

Хорошо мы потрудились. (рукой гладим себя по голове)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы готовы приготовить подарок для наших мам. Хорошим подарком будет для них русская народная куколка. Я думаю, вы научились делать ее достаточно хорошо, чтобы не стыдно было подарить. Пройдите к столам, и выберите, какую куклу вы хотите сделать маме в подарок. Тело мы с вами размяли, а сейчас давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальчики возьмем,

Друг об дружку их потрем.

Руки стали согреваться,

Мамы стали улыбаться.

Воспитатель: Теперь мы полностью готовы к работе. Приступайте, пожалуйста.

Воспитатель: Что вам понравилось? Что запомнилось? О чем бы вы хотели поговорить в следующий раз?

Почему мы стали отмечать праздник «День Матери»? Да потому, что мама самый милый и надежный друг. От нее зависит в семье уют, чистота, настроение, дружба, уважение. Поэтому нам всем хочется поскорей вернуться домой, где нас заботливо ждет мама.

Воспитатель: И на прощание, мы еще раз хотим поздравить всех мам и наших гостей, ведь они тоже все мамы, с «Днем Матери» и пожелать теплые слова:

Милым мамам дорогим

Счастья мы желаем,

С днем всех мамочек земли

Дружно поздравляем!

Публикации по теме:

«Мамочка, любимая моя!» Сценарий утренника ко Дню матери в старшей группе«Мамочка, любимая моя!» Сценарий утренника ко Дню матери в старшей группе «Мамочка, любимая моя!» - сценарий утренника ко Дню Матери в старшей группе. Цель: воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, способствовать.

Сценарий праздника к Дню матери в подготовительной группе «Мамочка моя родная» Сценарий праздника, посвящённого Дню матери в подготовительной группе «Мамочка моя родная…» Автор: Кирюхина М. И., Маллаева А. Р. Материалы.

Конспект беседы «Моя любимая мамочка» Программные задачи: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Вызвать чувство.

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Моя любимая мамочка!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 Конспект интегрированного занятия Тема: "Моя любимая мамочка!".

Конспект комплексного занятия в средней группе: «Моя любимая мамочка»Конспект комплексного занятия в средней группе: «Моя любимая мамочка» Моя любимая мамочка. Занятие в средней группе. 27.11.2015. МДОУ детский сад №79 Алтайский край г. Бийск выполнила: воспитатель гр. №1 Гурбанова.

Конспект развлечения в старшей группе «Моя родная мамочка» Конспект развлечения в старшей группе «Моя родная мамочка» Под музыку «Мaмочкa моя» родители входят в зaл и рaссаживаются на места. Дети.

Конспект занятия в средней группе «Мамочка любимая» Конспект занятия в средней группе «Мамочка любимая» Программное содержание: - прививать любовь и уважение к матери и бабушке; - расширять.

Продуктивная деятельность в старшей группе «Моя любимая мамочка»Продуктивная деятельность в старшей группе «Моя любимая мамочка» Сейчас во многих садах готовятся к празднику "День матери". У нас тоже полным ходом идет подготовка к различные мероприятия, посвященному.

Праздник «Мамочка любимая моя!» для детей старшей группы Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к матери, созданию семейных традиций.

Проект «Мамочка, любимая моя» в средней группе ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАМОЧКА, ЛЮБИМАЯ МОЯ» АКТУАЛЬНОСТЬ С самого раннего возраста ребенок должен помнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мамочка любимая, мамочка родная!»
Опубликовано: 13 января 2016 в 18:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Мамочка любимая, мамочка родная!»» (включая файлы) размещена пользователем оксана парфенова (УИ 387431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД