Лучший педагог года

Конспект занятия учителя — логопеда в старшей-подготовительной группе «Дикие животные жарких стран»

Татьяна Терехова
Конспект занятия учителя — логопеда в старшей-подготовительной группе «Дикие животные жарких стран»
▼ Скачать +Заказ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 37 «Щелкунчик»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей - подготовительной логопедической группе

на тему: «Дикие животные жарких стран»

Подготовила и провела:

учитель - логопед

Т. В. Терехова

г. о. Мытищи

2022 г.

Публикация «Конспект занятия учителя — логопеда в старшей-подготовительной группе „Дикие животные жарких стран“» размещена в разделах

Цель занятия : формировать умение у детей составлять словесно - логическое высказывание по плану - схеме.

Задачи занятия :

1. Совершенствовать знания детей о внешнем облике, частях тела, питании, месте обитания, детенышах диких животных жарких стран.

2. Закрепить обобщающее понятие «Дикие животные жарких стран».

3. Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

4. Формировать умение составлять описательный рассказ по картинно-графическому плану.

5. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

6. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование:

картинки и игрушки с изображением диких животных жарких стран, магнитная доска, «Чудесный мешочек», картинный план – схема для составления описательного рассказа о животных, мяч.

Предварительная работа:

загадывание загадок, чтение стихов «Зебра» В. Бредихина, «Жираф» С. Маршака, художественных произведений о диких животных жарких стран «Про слона» Б. Жидкова, рассказа «Лев и собачка» Л. Толстого, сказки «Про бегемота, который боялся прививок» В. Сутеева, русской народной сказки «Лев, Щука и Человек», сказки в стихах К. Чуковского «Крокодил», сказок Р. Киплинга «Как леопард получил свои пятна», «Как носорог получил свою кожу».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I. Подготовительная часть.

Логопед : «Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями».

Дети здороваются.

Логопед : «А теперь подойдите к столу».

Дети становятся полукругом около стола с игрушками животных жарких стран.

Логопед предлагает детям рассмотреть игрушки животных на столе.

Логопед : «Посмотрите внимательно на стол. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?».

Дети: «О диких животных жарких стран».

Логопед : «Почему животных называют «дикими»

Дети: «Дикими называют тех животных, которые живут вдали от дома человека, - в дикой природе, в жарких странах : Африке, Австралии, Индии, Южной Америке».

Логопед : «Каких вы знаете диких животных жарких стран? Назовите».

Дети: «Жираф, кенгуру, слон, лев, обезьяна, тигр, бегемот, верблюд, носорог, антилопа».

II. Основная часть.

1. Игра с мячом «Чем питается животное.

Логопед : «Ребята, а теперь мы с вами поиграем с мячом. Я буду передавать мяч и называть животное, а вы должны подумать и сказать: какое это животное. Если оно питается растительной пищей, то оно травоядное. Если ест мясо, то хищное».

2. Пальчиковая гимнастика.

Логопед : «А теперь давайте немножко отдохнем. Вспомним мам и детенышей диких животных жарких стран. Приготовили свои кулачки.

За мамой слонихой шагает слоненок,

За крокодилихой – крокодиленок,

За львицей шагает маленький львенок,

За верблюдицей бежит верблюжонок,

За зеброй спешит полосатый зебренок,

За кем же торопится каждый ребенок?».

(Из кулачков левой и правой рук разжимают пальцы, начиная с больших).

3. Обсуждение картинно – графического плана с детьми.

Логопед : «Ребята, посмотрите внимательно на доску. Что вы видите?»

Дети: «Мы видим план рассказа».

Логопед : «Верно. Мы сейчас повторим, что означает каждая картинка в плане. Первая картинка как называется?».

Ребенок: «Кто это? Нужно назвать животное».

Логопед : «Вторая картинка как называется?».

Ребенок: «Это животное или птица.

Логопед : «Третья картинка как называется?».

Ребенок: «Какие части тела есть у животного.

Логопед : «Четвертая картинка как называется?».

Ребенок: «Чем питается животное? Животное травоядное или хищное».

Логопед : «Пятая картинка как называется?».

Ребенок: «Где живет животное? В жарких или холодных странах».

Логопед : «Шестая картинка как называется?».

Ребенок: «Как называют детенышей у этого животного.

Логопед : «Правильно. Все картинки вы вспомнили.

А теперь давайте еще раз отдохнем и потренируем наши язычки и губки».

4. Артикуляционная гимнастика.

Улыбается мартышка.

Улыбаться любит слишком.

(Широко улыбнуться с сомкнутыми губами. Удерживать улыбку 5 секунд).

Губки сделай хоботком

Потяни вперед потом.

(Губки собрать в «трубочку», тянуть вперед).

Рот большой у бегемота,

Позевать ему охота.

(Широко открыть рот, удерживать в течение 5 секунд).

У зебры красивый узор,

Немножко похож на забор.

(Широко улыбнуться, показать все зубки. Удерживать улыбку 5 секунд).

Вверх язык жираф потянет,

Листик с дерева достанет.

(Широко открыть рот и тянуть язычок к носу).

Чистит зубки крокодил,

Рот зубастый он открыл.

(Открыть рот, проводить язычком по верхним и нижним зубам с внешней и внутренней стороны).

Антилопа – прыг да скок.

Может щелкать язычок.

(Открыть рот, присасывать язык к небу и резко отпускать – «щелкать» языком).

Леопард лежит, не спит

И хвостом он шевелит.

(Открыть рот, высунуть язык и отводить язык вправо и влево).

Ходит грузно носорог.

Слышен топот толстых ног.

(Открыть рот, язык поднять к небу, к корешкам верхних резцов. Стучать языком, произнося звуки: «т – т – т»).

III. Заключительная часть.

5. Игра «Чудесный мешочек».

Логопед : «А теперь ребята, мы с вами поиграем с чудесным мешочком. Наши животные спрятались в нем. Нужно достать из мешочка одну игрушку и назвать ее. А потом составить рассказ по плану об этом животном».

Логопед вызывает несколько детей. Они достают игрушку из мешочка. Называют ее. Потом составляют о животном описательный рассказ по плану.

6. Составление рассказов - описаний по картинно – графическому плану.

Ребенок: «Это жираф. Жираф – это дикое животное. У жирафа есть туловище, голова, лапы, хвост. Жираф питается травой и листьями. Жираф – травоядное животное. Жираф живет в жарких странах. У жирафихи есть жирафенок».

IV. Итог занятия.

Логопед : «О чем мы сегодня с вами говорили, ребята?».

Ребенок: «Мы говорили о диких животных жарких стран».

Логопед : «Где живут дикие животные жарких стран.

Ребенок: «Дикие животные живут в Африке, Австралии, Индии, Южной Америке».

Логопед : «Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали, постарались на занятии!».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" Цель: умение конструировать животных жарких.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран» На прошлой неделе в старшей группе нашего детского сада завершился педагогический проект "Животные севера и жарких стран". В течение двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя — логопеда в старшей-подготовительной группе «Дикие животные жарких стран»
Опубликовано: 31 января 2023 в 00:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия учителя — логопеда в старшей-подготовительной группе «Дикие животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Терехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД