Ирина Бердюгина
Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия учителя-логопеда для детей старшего возраста с ОВЗ «К нам пришла весна» с использованием мультимедийного оборудования
Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбирать прилагательные к существительным.
Публикация «Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие:
Совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память,внимание,мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.
Оздоровительные задачи:
Самомассаж, су-джок терапия, развитие координации речи с движением
Оборудование:
Слайды с изображением времён года, признаков весны,игрушка- солнышко, рисунки цветов для раскрашивания, контейнер с карандашами, мячик Су-джок, мультимедийная доска, компьютер, проектор.
Предварительная работа:
Наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, загадок.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (Логопед приглашает детей пройти в центр группы. Дети становятся в круг. В руках у логопеда красочно оформленное улыбающееся солнышко).
- Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел? (Солнышко)
- Давайте поздороваемся с ним и друг с другом:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
- А вот о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии вы сейчас узнаете :
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла (весна) (Слайд1 «Весна»)
- Правильно. И сегодня на нашем занятии мы будем говорить о весне.
- Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…
Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой… Давайте мы все вместе позовём весну и каждый попросит кто что пожелает.
(Логопед передаёт картинку- солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети просят принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д. Садятся на стульчики).
1. Основная часть.
Рассматривание картины «Ранняя весна» А. И. Куинджи. (Слайд 2)
- А теперь присядьте на стульчики и посмотрите, перед вами картина с изображением весеннего леса. Скажите, пожалуйста, ребята, какие изменения происходят в природе весной? После какого времени года наступает весна? Как начинает пригревать солнце? Что от этого происходит? Что происходит, когда тает много снега? Где снег тает быстрее: на пригорке или в низинке? Что появляется на земле, где растаял снег? Что набухает на ветках? Что происходит со льдом на реках? Кто просыпается после зимы? Кто возвращается из теплых краев? Почему?
( Ответы детей: например, Это весна, потому, что на реке пошел лед…появились проталины… снег стал темнеть и т. д)
- Молодцы! Вы очень хорошо отвечали, а теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»
- Молодцы, вы правильно подобрали слова. Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните, если услышите слово, относящееся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.
Самомассаж для лица
- На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.
Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание
и ласкает нам лицо.
Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев
По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание
А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание
Су-джок-терапия «Сказка про ёжика» (Слайд 3)
- И вот весной оживает природа, и просыпаются звери. Проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ёжик. (Показать шарик в открытой ладони). Ёж был маленький, поэтому всего боялся. Он то выглядовал из своего домика, то прятался. (Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком).
Однажды ранним весенним утром захотел Ёжик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке. Дорожка была узкая и извилистая.
(Катать шарик по ладони). Долго бежал Ёжик, и вдруг очутился около бурлящей реки. А через реку был переброшен мост. (Круговые движения шариком по ладони). Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик-сделал шажок, потом 2,3,4,5- и перебрался на другой берег. (Прокатиь шарик по каждому пальцу начиная с большого). А там поляна-большая, круглая,красивая. (Круговые движения по ладони). На поляне видимо-невидемо первоцветов: подснежники, тюльпаны! Красиво, как в сказке! (Прокатить шарик по каждому пальцу). Ёжику очень понравилась поляна, но нужно возвращаться домой. (Катать шарик по ладони вперёд-назад). А когда пришёл вечер, закрыл Ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (Зажать шарик в ладони).
- Ребята, Ёжик побывал на полянке, а вы хотите (Да)
- Давайте ненадолго отправимся на весеннюю полянку.
Закрывайте глазки, немного помечтайте.
С ветерком я подружусь, на полянке окажусь (Слайд 4 картина «Весенняя поляна»)
Упражнение «Весенние цветы» (координация речи с движением)
- Посмотрите, какая замечательная полянка нам открылась. Что вы на ней видите? Как называются эти цветы? (Слайд 5)
Я в весенний лес пойду
(4 шага на месте)
И цветочки соберу:
(наклоняться вперед, имитировать срывание цветов правой рукой, левая – согнута в локтевом суставе («корзина»)
Подснежник – голубой,
Одуванчик – золотой,
Мимозу - пушистую,
Мать-и-мачеху – душистую,
Крокус – ароматный.
(руки подняты на уровне плеч перед грудью, пальцы сжаты в кулаки; на название цветка разгибать пальцы, начиная с мизинца, на правой руке, на название признака – на левой руке)
До чего приятно!
Дыхательное упражнение «Цветочек».
- Весной листья распускаются на деревьях, раскрываются первоцветы,и я предлагаю сделать упражнения «Цветочек».
- А сейчас ребята я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и создать свою весеннюю полянку. (Логопед раздаёт нарисованные, но не разукрашенные цветы. Дети раскрашивают их.)
3. Рефлексия. Подведение итога занятия.
Учитель – логопед : Ребята наше занятие подходит к концу, скажите пожалуйста, что было интересным для вас, в чем были затруднения? (ответы детей). Перед вами лежат смайлики, пожалуйста возьмите каждый, тот смайлик, который соответствовать вашему настроению. Вы сегодня очень старались, красиво говорили, выполняли все задания! Большое вам спасибо.