МААМ-картинки

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Ирина Бердюгина
Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия учителя-логопеда для детей старшего возраста с ОВЗ «К нам пришла весна» с использованием мультимедийного оборудования

Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбирать прилагательные к существительным.

Публикация «Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

-Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие:

Совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память,внимание,мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Оздоровительные задачи:

Самомассаж, су-джок терапия, развитие координации речи с движением

Оборудование:

Слайды с изображением времён года, признаков весны,игрушка- солнышко, рисунки цветов для раскрашивания, контейнер с карандашами, мячик Су-джок, мультимедийная доска, компьютер, проектор.

Предварительная работа:

Наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, загадок.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Логопед приглашает детей пройти в центр группы. Дети становятся в круг. В руках у логопеда красочно оформленное улыбающееся солнышко).

- Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел? (Солнышко)

- Давайте поздороваемся с ним и друг с другом:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

- А вот о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии вы сейчас узнаете :

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла (весна) (Слайд1 «Весна»)

- Правильно. И сегодня на нашем занятии мы будем говорить о весне.

- Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…

Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой… Давайте мы все вместе позовём весну и каждый попросит кто что пожелает.

(Логопед передаёт картинку- солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети просят принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д. Садятся на стульчики).

1. Основная часть.

Рассматривание картины «Ранняя весна» А. И. Куинджи. (Слайд 2)

- А теперь присядьте на стульчики и посмотрите, перед вами картина с изображением весеннего леса. Скажите, пожалуйста, ребята, какие изменения происходят в природе весной? После какого времени года наступает весна? Как начинает пригревать солнце? Что от этого происходит? Что происходит, когда тает много снега? Где снег тает быстрее: на пригорке или в низинке? Что появляется на земле, где растаял снег? Что набухает на ветках? Что происходит со льдом на реках? Кто просыпается после зимы? Кто возвращается из теплых краев? Почему?

( Ответы детей: например, Это весна, потому, что на реке пошел лед…появились проталины… снег стал темнеть и т. д)

- Молодцы! Вы очень хорошо отвечали, а теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

- Молодцы, вы правильно подобрали слова. Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

Самомассаж для лица

- На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание

и ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание

Су-джок-терапия «Сказка про ёжика» (Слайд 3)

- И вот весной оживает природа, и просыпаются звери. Проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ёжик. (Показать шарик в открытой ладони). Ёж был маленький, поэтому всего боялся. Он то выглядовал из своего домика, то прятался. (Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком).

Однажды ранним весенним утром захотел Ёжик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке. Дорожка была узкая и извилистая.

(Катать шарик по ладони). Долго бежал Ёжик, и вдруг очутился около бурлящей реки. А через реку был переброшен мост. (Круговые движения шариком по ладони). Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик-сделал шажок, потом 2,3,4,5- и перебрался на другой берег. (Прокатиь шарик по каждому пальцу начиная с большого). А там поляна-большая, круглая,красивая. (Круговые движения по ладони). На поляне видимо-невидемо первоцветов: подснежники, тюльпаны! Красиво, как в сказке! (Прокатить шарик по каждому пальцу). Ёжику очень понравилась поляна, но нужно возвращаться домой. (Катать шарик по ладони вперёд-назад). А когда пришёл вечер, закрыл Ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (Зажать шарик в ладони).

- Ребята, Ёжик побывал на полянке, а вы хотите (Да)

- Давайте ненадолго отправимся на весеннюю полянку.

Закрывайте глазки, немного помечтайте.

С ветерком я подружусь, на полянке окажусь (Слайд 4 картина «Весенняя поляна»)

Упражнение «Весенние цветы» (координация речи с движением)

- Посмотрите, какая замечательная полянка нам открылась. Что вы на ней видите? Как называются эти цветы? (Слайд 5)

Я в весенний лес пойду

(4 шага на месте)

И цветочки соберу:

(наклоняться вперед, имитировать срывание цветов правой рукой, левая – согнута в локтевом суставе («корзина»)

Подснежник – голубой,

Одуванчик – золотой,

Мимозу - пушистую,

Мать-и-мачеху – душистую,

Крокус – ароматный.

(руки подняты на уровне плеч перед грудью, пальцы сжаты в кулаки; на название цветка разгибать пальцы, начиная с мизинца, на правой руке, на название признака – на левой руке)

До чего приятно!

Дыхательное упражнение «Цветочек».

- Весной листья распускаются на деревьях, раскрываются первоцветы,и я предлагаю сделать упражнения «Цветочек».

- А сейчас ребята я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и создать свою весеннюю полянку. (Логопед раздаёт нарисованные, но не разукрашенные цветы. Дети раскрашивают их.)

3. Рефлексия. Подведение итога занятия.

Учитель – логопед : Ребята наше занятие подходит к концу, скажите пожалуйста, что было интересным для вас, в чем были затруднения? (ответы детей). Перед вами лежат смайлики, пожалуйста возьмите каждый, тот смайлик, который соответствовать вашему настроению. Вы сегодня очень старались, красиво говорили, выполняли все задания! Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка»Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки "Весенняя песенка" Задачи: - познакомить.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 18:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бердюгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД