Ольга Соколова
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей с нарушениями зрения «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей с нарушениями зрения «Волшебное путешествие"
Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности воспитанников.
Публикация «Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей с нарушениями зрения „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Задачи:
• создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;
• обучать умению слушать и слышать друг друга;
• учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
• развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;
• учить использовать, формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
• упражнять детей в словообразовании по аналогии.
Материал: «волшебный паровозик» (стулья ставятся в дорожку, друг за другом, украшаются цветными лентами и воздушными шарами, музыкальное сопровождение, муляжи овощей и фруктов, колокольчик, коробка с конфетами на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, какой красивый паровозик появился у нас в классе. Это волшебный паровозик, он может отвезти нас куда угодно. А вы хотите отправиться в путешествие? С какого места путешествие начнём?
Играет музыка, дети садятся на свои места в «паровозике», ведущий объявляет:
«Просьба провожающих покинуть вагоны! Паровозик отправляется, следующая станция Северный полюс!»
1. Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей).
Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?
- Я передаю тепло моего сердца Ванечке, улыбаюсь, крепко пожимаю ему руку. (дети выполняют упражнение по кругу).
Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше. Куда теперь отправляемся?
Играет музыка, дети садятся на свои места в «паровозике», ведущий объявляет:
«Просьба провожающих покинуть вагоны! Паровозик отправляется, следующая станция
остров комплиментов!»
2. Нас встречает принцесса острова (нарядно одетая девочка). Хотите с ней познакомиться?
- Меня зовут Ольга Владиславовна, а тебя как?
- Меня зовут Даша.
- Очень приятно познакомиться.
-Дашенька, а я не одна - со мной мои друзья, и они тоже будут рады с тобой познакомиться (дети следуя предложенному образцу знакомятся с девочкой).
Принцесса Дашенька девочка, а все девочки любят, когда им говорят красивые слова, хвалят их. Давайте подарим Дашеньке комплименты, девочка благодарит каждого ребёнка. (Дети с помощью воспитателя учатся выстраивать словесную конструкцию комплимента, например: “Дашенька, какие у тебя лучистые глаза”, “А какое длинное и красивое у тебя платье с воротничком и карманами” и т. д.)
Погостили мы у тебя Дашенька, а теперь нам пора отправляться дальше. Очень было с тобой приятно познакомиться.
Играет музыка, дети садятся на свои места в «паровозике», ведущий объявляет:
«Просьба провожающих покинуть вагоны! Паровозик отправляется, следующая станция
Царство вкусов!»
3. Ребята, что же мы видим в этом царстве? (муляжи овощей и фруктов)
Что можно из них приготовить? (Соки)
Возьмитесь за руки, у нас получилась соковыжималка, именно с её помощью готовят соки, и мы попробуем приготовить, и обязательно попробуем получившийся сок. А я по вашим лицам постараюсь угадать какой сок на вкус сладкий, кислый или горчит (дети мимикой изображают вкусовые ощущения, воспитатель отгадывает, в случае затруднений подсказывает детям).
Вы успешно продемонстрировали разнообразие вкусов полученных соков, лимонный был кислый, банановый- сладкий, луковый -горький и т. д. а теперь предлагаю отправиться дальше в наше путешествие.
Играет музыка, дети садятся на свои места в «паровозике», ведущий объявляет:
«Просьба провожающих покинуть вагоны, Паровозик отправляется, следующая станция
Большой театр!»
4. Кто выступает в театре? Я думаю, из вас получились бы замечательные артисты. Может, попробуете? (желающие дети участвуют разыгрывании пантомимических этюдов).
Дети изображают: старичка, сердитого водителя, испуганного зайца, плачущего малыша, хитрую лису, сердитого медведя, радостную девочку.
Замечательные артисты, молодцы! Вы не устали ещё путешествовать? Интересно где мы окажемся на этот раз?
Играет музыка, дети садятся на свои места в «паровозике», ведущий объявляет:
«Просьба провожающих покинуть вагоны! Паровозик отправляется, следующая станция
Страна гномов!»
5. Гномы это кто? (предположения детей)
Ребята, а хотите превратиться в настоящих гномов? В этом нам поможет волшебный колокольчик.
- Колокольчик ты звени в гномиков нас преврати.
У гномиков есть любимая игра, я могу вас научить (игра проводиться в парах).
Я гном, ты гном (Ребёнок указывает на себя и на партнёра)
У меня дом, у тебя дом. (Из ладоней изображает крышу над своей головой и над головой партнёра)
У меня щечки гладки, (Далее аналогично в соответствии с текстом)
У тебя щечки гладки.
У меня бровки чёрны,
У тебя бровки чёрны.
Я твой друг, (Протягивает руку)
Ты мой друг. (Партнёр кладёт руку сверху)
Мы любим друг друга. (Обнимают друг друга)
- Колокольчик зазвени гномов в ребяток преврати.
Какие забавные, дружные гномики у нас получились.
Играет музыка, дети садятся на свои места в «паровозике», ведущий объявляет:
«Просьба провожающих покинуть вагоны! Паровозик отправляется, следующая станция
Остров сюрпризов!»
6. На этом острове есть необычный предмет, который мы никогда раньше не видели, попробуйте его отыскать. (Дети находят необычно украшенную коробку с конфетами для каждого ребёнка)
- Угощайтесь, пожалуйста.
Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад. Мы побывали сегодня в разных местах, учились дарить друг другу улыбки, согревая ими сердца своих друзей, познакомились с принцессой Дашей, радовали её комплиментами, старались быть артистами, помогали друг другу.
И я скажу вам на прощанье
“До новой встречи”
или “До свиданья”, добавлю также
- Будьте вы здоровы!
А завтра поиграем снова.
Играет музыка, дети садятся на свои места в «паровозике», ведущий объявляет:
«Просьба провожающих покинуть вагоны! Паровозик отправляется, следующая станция
Наш класс!»