МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей с нарушениями зрения «Волшебное путешествие»

Ольга Соколова
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей с нарушениями зрения «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей с нарушениями зрения «Волшебное путешествие"

Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности воспитанников.

Публикация «Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей с нарушениями зрения „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

Задачи:

• создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;

• обучать умению слушать и слышать друг друга;

• учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении;

• развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;

• учить использовать, формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;

• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

• упражнять детей в словообразовании по аналогии.

Материал: «волшебный паровозик» (стулья ставятся в дорожку, друг за другом, украшаются цветными лентами и воздушными шарами, музыкальное сопровождение, муляжи овощей и фруктов, колокольчик, коробка с конфетами на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, какой красивый паровозик появился у нас в классе. Это волшебный паровозик, он может отвезти нас куда угодно. А вы хотите отправиться в путешествие? С какого места путешествие начнём?

Играет музыка, дети садятся на свои места в «паровозике», ведущий объявляет:

«Просьба провожающих покинуть вагоны! Паровозик отправляется, следующая станция Северный полюс!»

1. Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей).

Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?

- Я передаю тепло моего сердца Ванечке, улыбаюсь, крепко пожимаю ему руку. (дети выполняют упражнение по кругу).

Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше. Куда теперь отправляемся?

Играет музыка, дети садятся на свои места в «паровозике», ведущий объявляет:

«Просьба провожающих покинуть вагоны! Паровозик отправляется, следующая станция

остров комплиментов!»

2. Нас встречает принцесса острова (нарядно одетая девочка). Хотите с ней познакомиться?

- Меня зовут Ольга Владиславовна, а тебя как?

- Меня зовут Даша.

- Очень приятно познакомиться.

-Дашенька, а я не одна - со мной мои друзья, и они тоже будут рады с тобой познакомиться (дети следуя предложенному образцу знакомятся с девочкой).

Принцесса Дашенька девочка, а все девочки любят, когда им говорят красивые слова, хвалят их. Давайте подарим Дашеньке комплименты, девочка благодарит каждого ребёнка. (Дети с помощью воспитателя учатся выстраивать словесную конструкцию комплимента, например: “Дашенька, какие у тебя лучистые глаза”, “А какое длинное и красивое у тебя платье с воротничком и карманами” и т. д.)

Погостили мы у тебя Дашенька, а теперь нам пора отправляться дальше. Очень было с тобой приятно познакомиться.

Играет музыка, дети садятся на свои места в «паровозике», ведущий объявляет:

«Просьба провожающих покинуть вагоны! Паровозик отправляется, следующая станция

Царство вкусов!»

3. Ребята, что же мы видим в этом царстве? (муляжи овощей и фруктов)

Что можно из них приготовить? (Соки)

Возьмитесь за руки, у нас получилась соковыжималка, именно с её помощью готовят соки, и мы попробуем приготовить, и обязательно попробуем получившийся сок. А я по вашим лицам постараюсь угадать какой сок на вкус сладкий, кислый или горчит (дети мимикой изображают вкусовые ощущения, воспитатель отгадывает, в случае затруднений подсказывает детям).

Вы успешно продемонстрировали разнообразие вкусов полученных соков, лимонный был кислый, банановый- сладкий, луковый -горький и т. д. а теперь предлагаю отправиться дальше в наше путешествие.

Играет музыка, дети садятся на свои места в «паровозике», ведущий объявляет:

«Просьба провожающих покинуть вагоны, Паровозик отправляется, следующая станция

Большой театр!»

4. Кто выступает в театре? Я думаю, из вас получились бы замечательные артисты. Может, попробуете? (желающие дети участвуют разыгрывании пантомимических этюдов).

Дети изображают: старичка, сердитого водителя, испуганного зайца, плачущего малыша, хитрую лису, сердитого медведя, радостную девочку.

Замечательные артисты, молодцы! Вы не устали ещё путешествовать? Интересно где мы окажемся на этот раз?

Играет музыка, дети садятся на свои места в «паровозике», ведущий объявляет:

«Просьба провожающих покинуть вагоны! Паровозик отправляется, следующая станция

Страна гномов!»

5. Гномы это кто? (предположения детей)

Ребята, а хотите превратиться в настоящих гномов? В этом нам поможет волшебный колокольчик.

- Колокольчик ты звени в гномиков нас преврати.

У гномиков есть любимая игра, я могу вас научить (игра проводиться в парах).

Я гном, ты гном (Ребёнок указывает на себя и на партнёра)

У меня дом, у тебя дом. (Из ладоней изображает крышу над своей головой и над головой партнёра)

У меня щечки гладки, (Далее аналогично в соответствии с текстом)

У тебя щечки гладки.

У меня бровки чёрны,

У тебя бровки чёрны.

Я твой друг, (Протягивает руку)

Ты мой друг. (Партнёр кладёт руку сверху)

Мы любим друг друга. (Обнимают друг друга)

- Колокольчик зазвени гномов в ребяток преврати.

Какие забавные, дружные гномики у нас получились.

Играет музыка, дети садятся на свои места в «паровозике», ведущий объявляет:

«Просьба провожающих покинуть вагоны! Паровозик отправляется, следующая станция

Остров сюрпризов!»

6. На этом острове есть необычный предмет, который мы никогда раньше не видели, попробуйте его отыскать. (Дети находят необычно украшенную коробку с конфетами для каждого ребёнка)

- Угощайтесь, пожалуйста.

Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад. Мы побывали сегодня в разных местах, учились дарить друг другу улыбки, согревая ими сердца своих друзей, познакомились с принцессой Дашей, радовали её комплиментами, старались быть артистами, помогали друг другу.

И я скажу вам на прощанье

“До новой встречи”

или “До свиданья”, добавлю также

- Будьте вы здоровы!

А завтра поиграем снова.

Играет музыка, дети садятся на свои места в «паровозике», ведущий объявляет:

«Просьба провожающих покинуть вагоны! Паровозик отправляется, следующая станция

Наш класс!»

Публикации по теме:

Игры по формированию коммуникативных навыковИгры по формированию коммуникативных навыков В своей работе, я использую много разных игр и этюдов. Каждая игра направлена на коррекцию определенной проблемы у ребенка. Одной из часто.

Конспект коррекционного занятия по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ Тип: индивидуальное занятие. Цель: развитие коммуникативных навыков. Задачи: Задачи: развитие способности к использованию невербальных компонентов.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения по ориентировке в пространстве Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения Тема: «Поможем Незнайке попасть на Луну» Лексическая.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков с использованием ИКТ у детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков с использованием ИКТ у детей среднего дошкольного возраста «Необыкновенное путешествие.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков у детей в старшей группе «А мы многое умеем». конспект нод по формированию коммуникативных навыков у детей в старшей группе «А мы многое умеем».воспитатель Стрельцова Ирина Александровна.

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у детей раннего возраста «Путаница» Цель: 1) Обучающая: познакомить с правилами пожарной безопасности, профессией «пожарный» и специальным транспортом «пожарная машина». 2).

Конспект занятия учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Деревья нашего леса» Тип занятия: Развитие предметности восприятия. Дидактическая тема: «Деревья, кусты, плоды». Тема занятия: «Деревья нашего леса». Программное.

Коррекционные занятия по формированию осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения У детей с нарушением зрения 5-7 лет взаимодействие двух операций - зрение, осязание затруднено. Даже при нормальном зрении сформировать.

Особенности речевого развития у детей с нарушениями зрения В логопедии особую значимость приобретает проблема сложного дефекта зрения при котором нарушение речи сопровождается другими отклонениями.

Значимость техники изонити для детей с нарушениями зрения. Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей с нарушениями зрения «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 21:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей с нарушениями зрения «Волшебное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД