Марина Зборацкая
Консультация учителя-дефектолога. Синдром дефицита внимания у детей. Правила по взаимодействию с гиперактивным ребенком
▼ Скачать + Заказать документы
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращенно СДВГ) – это определенные нарушения в психоэмоциональном развитии ребенка, которое оказывает влияние на его поведение, способность концентрироваться, следовательно, влияет на обучение.
СДВГ является легким поражением нервной системы, поэтому при адекватном подходе к такому ребенку он, скорее всего, будет вполне успешен в обучении (часто среди таких детей встречаются и одаренные, возможно практически полное исчезновение проявления синдрома.
Темочки:
- Гиперактивность, СДВГ. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для родителей
- Работа дефектолога
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
Симптомы
Нарушение внимания :
• с трудом удерживает внимание;
•часто допускает ошибки из-за небрежности;
•ребенок не слышит обращенную к нему речь;
•не в состоянии придерживаться инструкции к заданию, не доводит дела до конца;
•сложно самому организовать себя на выполнение задания;
•избегает, не любит задания, требующие длительного сохранения умственного напряжения;
•часто теряет свои вещи;
•легко отвлекается на посторонние стимулы;
•часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
Гиперактивность :
•частые беспокойные движения, ребенок крутится, вертится, что-то теребит в руках и т. п. ;
•встает со своего места, когда нужно оставаться на месте;
•не может тихо, спокойно играть, заниматься чем-либо на досуге;
•находится в постоянном движении, «будто к нему прикрепили мотор»;
•часто бывает болтливым.
Импульсивность:
•часто отвечает на вопросы, не задумываясь и выслушав их до конца;
•обычно с трудом дожидается своей очереди в разных ситуациях;
• часто мешает другим, вмешивается в игры или беседы.
Правила для родителей по взаимодействию с гиперактивным ребенком.
1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку.
2. Делите работу на более короткие, но более частые периоды с использованием физкультминуток.
3. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
4. Посадить во время занятий рядом с взрослым.
5. Использовать тактильный контакт (прикосновения, поглаживания, элементы массажа).
6. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
7. Давать четкие, короткие инструкции.
8. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
9. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
10. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
11. Предоставлять ребенку возможность выбора.
12. Оставаться спокойным.
13. Если наблюдаются навязчивые движения у ребенка не нужно ничего говорить, следует тихо подойти и остановить движение (например, забрать и положить карандаш).
14. Поддерживайте дома четкий распорядок дня.
15. Важно исключить перед сном активные игры.
16. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия.
Помните о том, что гиперактивность, присущая детям СДВГ, хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.
Используемая литература.
1. Журнал ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ 08/2007. Детская гиперактивность : причины, рекомендации.
2. Сиротюк А. Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
9. Шевченко Ю. С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. М., 1997.