МААМ-картинки

Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски «Путешествие с Солнышком»

Марина Зименок
Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски «Путешествие с Солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски

Базовая образовательная область: познание (формирование целостной картины мира).

Интеграция образовательных областей:

• Познание (познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)

• Социализация

• Коммуникация

• Здоровье

• Художественное творчество

Группа компенсирующей направленности.

Возраст: 5 лет.

Публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски „Путешествие с Солнышком“» размещена в разделах

Тема «Путешествие с Солнышком»

Задачи: Образовательные:

• Закрепить пространственные представления детей в схеме собственного тела.

• Упражнять в умении ориентироваться в окружающем пространстве.

• Развивать умение ориентироваться на плоскости.

• Закрепить понятия право, лево, верх, низ, внутри, снаружи;

• Закрепить умение группировать предметы по форме и по цвету.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать наглядно-действенное и словесно-логическое мышление,

воображение, фантазию.

• Развивать зрительную и слуховую память.

• Развивать связную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать умение работать в коллективе, следовать инструкции взрослого.

Предварительная работа:

Знакомство с пособием «Кубики Кооса».

Дидактические упражнения с логическими блоками Дьенеша.

Выполнение различных упражнений на интерактивной доске.

Дидактические игры «Внутри-снаружи», «Слева-справа», «Выполни инструкцию».

Материал к занятию :

Демонстрационный: Солнышко, лучики-прищепки

Раздаточный: браслеты (по количеству детей, логические блоки Дьенеша, кубики Кооса, листы картона (по количеству детей, геометрические фигуры, смайлики (весёлые и грустные)

Ход занятия:

I. Вводная часть

- Ребята, я сегодня пришла на работу, а у меня на столе стоит сундучок. Интересно, что в нем? Предлагаю вам посмотреть.

Достаётся грустное солнышко без лучиков.

- Кто же это? Отгадайте загадку:

Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Светит радостное … (солнце).

- Это солнышко! Оно радостное, ребята? А какое? (грустное)

-Чего не хватает нашему солнышку? (оно потеряло лучики)

-Поможем найти?

II. – Для этого предлагаю вам отправиться в путешествие. Солнышко приготовило для нас волшебные браслеты. Оденем их на правую руку, они будут помогать нам ориентироваться в пути.

- Ты направо повернись, на полянке очутись!

Флипчарт «Полянка с цветами», на столе 2 круга (большой и маленький, логические блоки Дьенеша. Один ребёнок выполняет задание на доске, остальные за столом.

- Чтобы найти солнечные лучики нужно :

Посадить все красные цветы внутри большого круга, а все жёлтые – внутри маленького круга. Цветы какого цвета остались снаружи? Где красные цветы? Где жёлтые? Где синие?

Посадить цветы треугольной формы внутри большого круга, а цветы круглой формы - внутри маленького круга. Цветы какой формы остались снаружи? Где цветы треугольной формы? Где цветы круглой формы? Где цветы квадратной и прямоугольной формы?

- Молодцы! Мы хорошо справились с заданием и нашли 4 лучика. Подарите их Солнышку.

III. - Отправимся дальше. Ты налево повернись и в заколдованном городе очутись!

Флипчарт «Заколдованный город».

- На пути у нас большой заколдованный город. Чтобы туда попасть нужно хорошенько постучать в ворота. Садитесь. Поднимите левую руку, опустите, похлопайте ладонью по столу. Поднимите правую руку, опустите, сожмите кулачок, постучите кулачком по столу. Левой – хлопаем, правой – стучим (ритмический рисунок, пр: хлопок-стук-стук-хлопок).

Флипчарт «Город с разломанными воротами»

- Мы так громко стучали, что городские ворота развалились. Надо их починить.

Дефектолог на доске составляет схему ворот, а дети выстраивают на столе такие же ворота из кубиков Кооса.

- Молодцы! Мы выполнили задание и нашли ещё 4 лучика. Подарите их Солнышку.

IV. Физкультминутка (под музыку Железновой «Разминка»)

V. – Продолжим наше путешествие. Ты направо повернись, в лесу волшебном очутись!

Флипчарт «Волшебный лес с избушкой на курьих ножках»

- Мы в волшебном лесу. Чей это домик там? (Бабы Яги)

- Баба Яга спрятала солнечные лучики. Чтобы задобрить её, предлагаю вам сделать старушке красивые платочки.

Флипчарт «Платочек». На столе листы цветного картона и геометрические фигуры. Один ребёнок выполняет задание на доске, остальные за столом.

- Посередине платочка положите красный круг. Слева от красного круга – зелёный треугольник, справа от красного круга – жёлтый квадрат. Над красным кругом – синий прямоугольник, под красным кругом – жёлтый треугольник. В левом верхнем углу …и т. д.

-Вот какие красивые платочки у нас получились! Баба Яга подобрела и отдала нам лучики. Подарим их солнышку.

Флипчарт «Добрая Баба Яга»

VI. – У нашего Солнышка теперь много лучиков, какое теперь Солнышко? (весёлое, доброе, сияющее, лучистое)

- Предлагаю вам поприветствовать его. (Пальчиковая гимнастика «Светит, светит солнышко…» с элементами дыхательной гимнастики)

- Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Солнышко очень довольно и останется с нами. А вам понравилось наше путешествие? Солнышко приготовила для вас смайлики. Если вам понравилось, возьмите себе весёлый смайлик, а если нет – грустный.

Дети выбирают смайлики.

- Вы молодцы! Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы «Лиса и лапоть»Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы «Лиса и лапоть» Тема: Развитие познавательных процессов детей подготовительной группы на этапе подготовке к школьному обучению «Лиса и лапоть» Возраст детей:.

Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски «В поисках сокровищ» Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски. «В поисках сокровищ». Цель: выявить степень.

«Путешествие Незнайки». Конспект медиазанятия с использованием интерактивной доски и метода ОТСМ-ТРИЗ «Системный оператор» Образовательное учреждение - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик».

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной доски «Мой любимый город Тольятти» .

Конспект НОД «Знакомство с буквой Г» с использованием интерактивной доски КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема – Поздравительная открытка. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект ОД по математическому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ» с использованием интерактивной доскиКонспект ОД по математическому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ» с использованием интерактивной доски Задачи: Продолжать формировать у детей конструктивное мышление, учить строить сложные геометрические фигуры по заданной схеме. Продолжать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивной доски «Дышу тобой, моя Россия!» Тема: «Дышу тобой, моя Россия!» Задачи: 1. Познакомить и обобщать знания о символике нашего государства; 2. Закрепить представление детей.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием интерактивной доски и проектора «Познакомимся с домашними животными» Конспект занятия по окружающему миру с использованием интерактивной доски и проектора. Разработала и провела воспитатель ГБДОУ д/с №33 г.

Офтальмотренажер для интерактивной доски по теме: «Осень» с использованием ПО «Elite Panaboard» С каждым годом в детских садах появляется всё больше детей с заболеваниями глаз. В нашем саду (как впрочем и во всех других) проводится.

Сценарий развлечения «Страна «Здоровья» для детей средней группы с использованием интерактивной доски Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: • способствовать систематизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски «Путешествие с Солнышком»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 11:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски «Путешествие с Солнышком»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зименок (УИ 454829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД