Марина Зименок
Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски «Путешествие с Солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски
Базовая образовательная область: познание (формирование целостной картины мира).
Интеграция образовательных областей:
• Познание (познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)
• Социализация
• Коммуникация
• Здоровье
• Художественное творчество
Группа компенсирующей направленности.
Возраст: 5 лет.
Публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски „Путешествие с Солнышком“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Тема «Путешествие с Солнышком»
Задачи: Образовательные:
• Закрепить пространственные представления детей в схеме собственного тела.
• Упражнять в умении ориентироваться в окружающем пространстве.
• Развивать умение ориентироваться на плоскости.
• Закрепить понятия право, лево, верх, низ, внутри, снаружи;
• Закрепить умение группировать предметы по форме и по цвету.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать наглядно-действенное и словесно-логическое мышление,
воображение, фантазию.
• Развивать зрительную и слуховую память.
• Развивать связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать умение работать в коллективе, следовать инструкции взрослого.
Предварительная работа:
Знакомство с пособием «Кубики Кооса».
Дидактические упражнения с логическими блоками Дьенеша.
Выполнение различных упражнений на интерактивной доске.
Дидактические игры «Внутри-снаружи», «Слева-справа», «Выполни инструкцию».
Материал к занятию :
Демонстрационный: Солнышко, лучики-прищепки
Раздаточный: браслеты (по количеству детей, логические блоки Дьенеша, кубики Кооса, листы картона (по количеству детей, геометрические фигуры, смайлики (весёлые и грустные)
Ход занятия:
I. Вводная часть
- Ребята, я сегодня пришла на работу, а у меня на столе стоит сундучок. Интересно, что в нем? Предлагаю вам посмотреть.
Достаётся грустное солнышко без лучиков.
- Кто же это? Отгадайте загадку:
Ночью спрячется оно
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Светит радостное … (солнце).
- Это солнышко! Оно радостное, ребята? А какое? (грустное)
-Чего не хватает нашему солнышку? (оно потеряло лучики)
-Поможем найти?
II. – Для этого предлагаю вам отправиться в путешествие. Солнышко приготовило для нас волшебные браслеты. Оденем их на правую руку, они будут помогать нам ориентироваться в пути.
- Ты направо повернись, на полянке очутись!
Флипчарт «Полянка с цветами», на столе 2 круга (большой и маленький, логические блоки Дьенеша. Один ребёнок выполняет задание на доске, остальные за столом.
- Чтобы найти солнечные лучики нужно :
Посадить все красные цветы внутри большого круга, а все жёлтые – внутри маленького круга. Цветы какого цвета остались снаружи? Где красные цветы? Где жёлтые? Где синие?
Посадить цветы треугольной формы внутри большого круга, а цветы круглой формы - внутри маленького круга. Цветы какой формы остались снаружи? Где цветы треугольной формы? Где цветы круглой формы? Где цветы квадратной и прямоугольной формы?
- Молодцы! Мы хорошо справились с заданием и нашли 4 лучика. Подарите их Солнышку.
III. - Отправимся дальше. Ты налево повернись и в заколдованном городе очутись!
Флипчарт «Заколдованный город».
- На пути у нас большой заколдованный город. Чтобы туда попасть нужно хорошенько постучать в ворота. Садитесь. Поднимите левую руку, опустите, похлопайте ладонью по столу. Поднимите правую руку, опустите, сожмите кулачок, постучите кулачком по столу. Левой – хлопаем, правой – стучим (ритмический рисунок, пр: хлопок-стук-стук-хлопок).
Флипчарт «Город с разломанными воротами»
- Мы так громко стучали, что городские ворота развалились. Надо их починить.
Дефектолог на доске составляет схему ворот, а дети выстраивают на столе такие же ворота из кубиков Кооса.
- Молодцы! Мы выполнили задание и нашли ещё 4 лучика. Подарите их Солнышку.
IV. Физкультминутка (под музыку Железновой «Разминка»)
V. – Продолжим наше путешествие. Ты направо повернись, в лесу волшебном очутись!
Флипчарт «Волшебный лес с избушкой на курьих ножках»
- Мы в волшебном лесу. Чей это домик там? (Бабы Яги)
- Баба Яга спрятала солнечные лучики. Чтобы задобрить её, предлагаю вам сделать старушке красивые платочки.
Флипчарт «Платочек». На столе листы цветного картона и геометрические фигуры. Один ребёнок выполняет задание на доске, остальные за столом.
- Посередине платочка положите красный круг. Слева от красного круга – зелёный треугольник, справа от красного круга – жёлтый квадрат. Над красным кругом – синий прямоугольник, под красным кругом – жёлтый треугольник. В левом верхнем углу …и т. д.
-Вот какие красивые платочки у нас получились! Баба Яга подобрела и отдала нам лучики. Подарим их солнышку.
Флипчарт «Добрая Баба Яга»
VI. – У нашего Солнышка теперь много лучиков, какое теперь Солнышко? (весёлое, доброе, сияющее, лучистое)
- Предлагаю вам поприветствовать его. (Пальчиковая гимнастика «Светит, светит солнышко…» с элементами дыхательной гимнастики)
- Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Солнышко очень довольно и останется с нами. А вам понравилось наше путешествие? Солнышко приготовила для вас смайлики. Если вам понравилось, возьмите себе весёлый смайлик, а если нет – грустный.
Дети выбирают смайлики.
- Вы молодцы! Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.