Лариса Михайлова
Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы «Лиса и лапоть»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Развитие познавательных процессов детей подготовительной группы на этапе подготовке к школьному обучению
«Лиса и лапоть»
Возраст детей : 6 лет.
Место проведения: компьютерный класс.
Цель: развитие познавательных процессов.
Воспитательные задачи:
• Формировать умение действовать в соответствии с правилом;
• Воспитывать чувство коллективизма, чувство ответственности при выполнении задания.
Образовательные задачи:
Публикация «Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы „Лиса и лапоть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лапти
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
• Развивать умение отвечать на вопросы и аргументировать свои ответы; активизировать словарь детей;
• Закреплять умения действовать по прямому указанию взрослого;
• составлять и решать задачи
• закреплять навыки счета от 1до 12.
• Продолжать формировать умение производить действия в соответствии с образцом;
Материал: интерактивная доска, в данной презентации использованы слайды № 1-16,
- карточки с цифрами (комплект на каждого ребенка,
- оценочные фишки на каждого ребенка,
- Маски для инсценировки сюжета.
Ход занятия:
1. Дети входят в группу : ребята, посмотрите, у нас сегодня очень много гостей. Все они такие красивые, с добрыми глазами, пришли посмотреть на вас.
- Давайте поздороваемся, с ними, кто как умеет (щёчкой, ручкой, язычком и т. п.) и пожелаем им приятного просмотра нашего занятия!
Приветствие:встали в круг, взялись за руки.
- Сегодня замечательный день и у нас у всех хорошее настроение!
Давайте мы с вами подарим свою добрую и красивую улыбку друг другу (улыбнулись соседу справа и слева! Пусть этот день подарит вам хорошие воспоминания!
Займите свои места.
Сегодня мы с вами постараемся узнать, кто из вас самый внимательный, самый сообразительный и активный.
Посмотрите внимательно на доску на что это похоже :
(контур лисы, лаптя, дом, баран).
Вспомните, название сказок, где героями являются эти животные и предметы?
Сегодня на занятие мы все станем участниками сказки «Лиса и лапоть».
Слайд 1
2. Основной этап
2. Шла по лесу лиса и нашла лапоть.
Задание: какой рисунок является иллюстрацией к началу сказки? Найдите отличия между этими картинками и поставьте на них галочки (6 отличий)
Слайд 2
3. Лапоть - это обувь, из лыка которую носили в старину.
Закрасьте лапоть Слайд 3
Слайд 4
3. Пришла лиса в деревню и просится переночевать:
Задание: догадайся, какие животные есть в хозяйстве у этой семьи?
Как называются надворные постройки, которые вы видите: хлев,
овчарня, коровник, конюшня, курятник.
Слайд 5.
4. Я много места не займу, - говорит лиса. – Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку. А куда бы мне лапоть положить?
- Клади под лавку, - отвечает хозяин.
- Нет, мой лапоть привык в курятнике спать, - говорит лисонька. И положила лапоть с курами. Утром встали все, лиса и говорит :
- Где же мой лапоть?
Задание: как вы думаете, кто побывал ночью в курятнике и забрал лапоть?
Обоснуй ответ.
Слайд 6.
5 Всей семьёй искали лапоть, да не нашли. Вот хозяин говорит:
- Лисонька, ведь он пропал!
- Ну, отдайте мне за него курочку.
Задание: какая курочка досталась лисе? Дорисуйте.
Сосчитайте, сколько курочек было у хозяина?
Сколько осталось после того, как отдали лисе?
Составьте пример и обоснуйте его.
Мужик и отдал ей курочку
Слайд 7
6. Лиса пошла дальше путем-дорогой.
Шла, шла – опять вечер.
Задание: Как вы думаете, что задумала лиса? К какому дому она направляется?
Слайд 8.
7. Подходит лиса к дому и просится переночевать!
- Некуда, лисонька, тесно! – отвечает хозяин.
-Я много места не займу, сама лягу на лавочку, а хвост под лавочку!
- А куда бы мне курочку положить? – спрашивает лиса.
- Пусть с нашими курочками ночует, - говорит хозяин.
- Нет, моя курочка привыкла спать в гусятнике! И посадила курочку с гусями. Ночью лиса припрятала курочку в лесу. А на другой день спрашивает:
- Где моя курочка?
Стали хозяева курочку искать, конечно, не нашли.
- Что же, дайте мне за курочку гусочку!
Задание: какую гусочку выбрала лиса, дорисуй?
Сколько всего гусей было у хозяина?
Сколько осталось после того как отдали лисе?
составьте пример и обоснуйте его.
Взяла она ее и пошла путем – дорогой
Слайд 9.
8 (ребята пока лиса, идет к следующему дому, я предлагаю, вам сделать
гимнастику для глаз
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два,
1,2,3,4,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули
Ваши глазки отдохнули? (2 раза).
Занимайте свои места
9. Вот день к вечеру клонится.
Идет лиса, песенку поет, а в песенке той – загадка.
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам он весь кудрявый,
Даже завитком рога.
Задание: на кого решила выменять гусочку лиса
В какой дом она направляется?
Лисица опять ночевать напросилась
Слайд10.
10. Задание:догадайся, что сказала лиса хозяину дома?
Проверь свою догадку. (инсценировка)
- Хозяин, пусти меня переночевать!
- Некуда, лисонька, тесно!
- Я много места не займу, сама лягу на лавочку, а хвост под лавочку!
- Что ж, ночуй – ночлега с собой не носят.
- А куда гусочку на ночлег пустите? – спрашивает лиса.
- Да клади с нашими гусями, - отвечает хозяин.
- Нет, моя гусочка привыкла спать в овчарне.
- Ну, клади ее с овечками. Лиса положила гусочку к овечкам.
Ночью её припрятала в лесу, утром спрашивает:
- Давайте мою гусочку!
- Да где ж она? Нет ее! – говорит хозяин.
- Что ж, лисонька, виноваты мы, - говорит хозяин. – Как нам тебя утешить?
Давайте мне за гусочку барашка! – отвечает лиса. Слайд11
11. Упражнение: рассмотрите рисунки – подсказки и догадайся, какого барашка выбрала лиса.
Сколько всего барашек было у хозяина?
Сколько осталось после того как отдали лисе?
Составьте пример и обоснуйте его.
Взяла лиса барашка и пошла путем-дорогой. Опять день к вечеру клонится.
Слайд 12,13
12. Задание: Внимательно рассмотри дороги, ведущие к деревне.
В какой дом попросится на ночлег лиса? (Поясни свой ответ).
Подошла лиса к дому, стучится.
- хозяин, пусти меня переночевать!
Он отвечает:
- некуда, лисонька, тесно!
- да много ли нужно мне места! Я сама лягу на лавочку, а хвост под лавочку!
- а куда овечку на ночлег пустите? – спрашивает лисица. - Моя овечка привык спать в хлеву, кладите его с вашими бычками.
- Ну, пусть с бычками переночует,-согласился хозяин.
Лиса отвела овечку к бычкам. Ночью снова отправилась в лес, припрятала овечку. Утром встала и кричит:
- Вот пропажа так пропажа! В доме воры живут!
Испугался хозяин.
- Что ты, лисонька! Мы люди честные! Проси за своего барашка что хочешь! Только не позорь перед соседями!
- Что ж - возьму я за свою овечку вашего бычка.
Погоревал хозяин – да делать нечего, отдал ей бычка.
Лисица запрягла бычка в телегу и поехала в лес.
Добралась до леса, спрятала там и бычка.
Слайд 14
13. Задание:Найдите спрятанных лисой животных? Кто ещё прячется в лесу
Спрятала лиса бычка, а сама дальше пошла. Глядь, на дороге лапоть лежит. И стало лисице смешно и радостно, что она всех так ловко обманула.
Подхватила лапоть да швырнула его далеко – далеко. Полетел лапоть через лес, через поле, да упал в соседней деревне.
Задание:Как вы думате, кто напал на след лисы и бросился в погоню? Слайд 15
Слайд16
14.- Учуяли собаки лису и бросились в погоню. Услыхала лиса собачий лай и пустилась наутек. А курочка, гусочка, овечка да бычок разбежались в разные стороны. Каждый назад к своим хозяевам побежал.
А лиса слышит – лай все ближе. Юркнула под пенек в нору. Сидит там и говорит:
- Ушки мои, ушки! За мной собаки гнались, а вы что делали?
- мы все слушали.
Упражнение «собери пазлы» : догадайся, что еще говорила лиса, и какие ответы услышала?
- Что ж, - говорит лисичка. – ушки все слушали, глазки все смотрели, носик все нюхал, ножки все бежали. А ты, хвост, все мешал! Ну, постой! Я тебе задам! – и высунула хвост из норы собакам.
Тут собаки ухватились за лисий хвост, вытащили лису из норы и давай ее трепать. С тех пор уж лисе неповадно по домам ходить, честных людей срамить!
Слайд 17
15. Пронумеруйте рисунки по порядку. И расставьте в соответствие со сказкой
Слайд 18
3. Заключительный этап
16. Анализ сказки: Как вы думаете, за что вас можно похвалить?
(за старание, за внимание, за активность)
За ваши ответы вы получали фишки, сейчас вы сами сможете определить, кто из вас был самый внимательный, сообразительный и активный. Для этого вам необходимо сосчитать, сколько у вас фишек красного цвета; голубого цвета; зеленого цвета. Ваши результаты будем записывать в таблицу.
- Я сегодня порадовалась, что вы все были внимательные, заботливые, дружные. Всего вам доброго!
- А также скажем «спасибо» нашим гостям за то, что они тоже путешествовали вместе с нами. Пожелаем им удачного дня!
лайд 19