Татьяна Березина
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной доски «Мой любимый город Тольятти»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
1. Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях.
2. Формировать общее представление об основных определяющих облик города архитектурных сооружениях.
Образовательная область «Речевое развитие» :
1. Стимулировать эмоциональное содержательное общение с взрослыми и детьми
через игры и упражнения.
2. Способствовать развитию любознательности, памяти, связной речи, умению анализировать, слушать друг друга, делать выводы.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной доски „Мой любимый город Тольятти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Тольятти, мой город
- Темочки
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
1. Показать красоту родного города.
2. Воспитывать любовь к родному городу.
3. Развивать эмоционально – эстетические чувства.
2. Воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа: чтение литературы об истории Тольятти, работа с картой; рассматривание фотографий «Мой город»; рассматривание фотографий «Памятники города Тольятти».
Материал: фотографии памятных мест и достопримечательностей города Тольятти; разрезные картинки; мяч; микрофон.
Содержание НОД:
Педагог:- Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию. Хотите узнать куда?
Д: Да
Педагог: - Отгадайте загадку.
Есть на Волге город молодой да звонкий,
Отовсюду виден там Автозавод.
И живут там люди - труженики ВАЗа,
Для которых Волга кружит и поет.
Педагог: - Как вы думаете, о каком городе здесь говорится?
Д: О городе Тольятти.
Педагог: - Как вы догадались? Чем же славится наш город?
Д: Есть Автозавод – это Волжский Автомобильный Завод, который выпускает автомобили. Наш город стоит на реке Волга.
Педагог: - Мы живем в Тольятти, а раньше как назывался город?
Д:Ставрополь-на-Волге.
Педагог: - Вы знаете, кто его основал?
Д: Татищев Василий Никитич.
Педагог: - Если мы живем в Тольятти, как нас можно назвать?
Д: Тольяттинцы, горожане, жители города.
Педагог: - Ребята, мы с вами много говорили о городе, а теперь я вам предлагаю посмотреть фотографии нашего города, и вспомнить достопримечательности.
(Презентация на интерактивной доске).
Педагог: - Ребята, давайте поиграем в игру: «Назови марки машин автозавода».
Педагог: - Вставайте в хоровод.
Интерактивная технология «Хоровод»
Педагог: - Дети передают друг другу мяч, и называют марки машин.
Д: (Лада «Калина», «Гранта», «Приора», «Ларгус», «Нива», «Жигули»).
Педагог: - Молодцы! Назвали все марки машин, которые выпускали и выпускают на ВАЗе.
Педагог: - Ребята, вам нравится город в котором вы живете?
Д: Да
Педагог: - Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Подбери определение» или «Город Тольятти – какой он?» Вставайте в хоровод.
Интерактивная технология «Хоровод»
Дети передают друг другу мяч и подбирают красивые определения к родному городу.
Д: Родной, гостеприимный, зеленый, любимый, молодежный, современный, благоустроенный, спортивный, культурный.
Педагог: - Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы!
Физминутка
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим называем (образуют пары)
Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)
Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)
И деревья, и кусты (взмах левой рукой).
И высокие заводы (взмах обеими руками)
И на Волге пароходы (изображение волны руками,
Люди шумною толпой (ходьба на месте).
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).
Педагог: - Мы продолжаем нашу экскурсию. Да, наш город красив. Здесь много интересных мест, есть, где отдохнуть и заняться спортом.
Педагог: - Давайте поиграем в игру «Собери картинку».
Педагог: - На столе у вас картинки. Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.
Самостоятельная работа детей
Педагог: - Договоритесь, кто у вас в паре будет рассказывать, что получилось.
Педагог: - Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали картинки.
Педагог: - Наша экскурсия по городу заканчивается. Вы были отличными экскурсоводами. Я вижу, что вы любите и много знаете о своем городе, и обязательно, вместе с родителями, посетите много других достопримечательностей Тольятти. Мы возвращаемся в группу.
Педагог: - Я вам предлагаю поиграть в игру «Журналисты». Я буду корреспондентом и возьму у вас интервью?
Интерактивная технология : «Интервью»
- Что понравилось сегодня на занятии?
-Что не понравилось?
- Какие игры понравились?
- Что мы делали?
-С кем понравилось играть в паре?
- В какие игры играли?
-В какую игру больше всего понравилось играть?
- Что запомнилось?
- Кто из детей сегодня был самым активным?
-Что нового узнали?
Педагог: - Ребята, вы сегодня были хорошими экскурсоводами. Все вы были активные, внимательные, дружелюбные.