Анна Буркова
Конспект занятия по окружающему миру с использованием интерактивной доски и проектора «Познакомимся с домашними животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру с использованием интерактивной доски и проектора.
Разработала и провела воспитатель ГБДОУ д/с №33 г. С-Пб (вторая младшая группа “33 жирафа”) Дементьева Анна Александровна
«Познакомимся с домашними животными»
Цель занятия :
1) Знакомство детей с понятием «домашние животные» : внешний вид, питание.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру с использованием интерактивной доски и проектора „Познакомимся с домашними животными“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Темочки
2) Рассказать о пользе, приносимой человеку.
3) Развитие зрительного восприятия, зрительного внимания, зрительной памяти, мышления.
4) Научиться правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей.
Материалы к занятию :
Демонстрационный – набор объемных игрушек из набора «Домашние животные», карточки с изображением животных и их детенышей.
Изображения домашних животных в действие (лошадь - запряженная в телегу, кошка - ловящая мышь, собака - сторожащая дом, доярка - доящая корову).
В ходе занятия используется интерактивная доска с проектором.
Ход занятия:
-Ребята сегодня к нам в гости пришел маленький Жирафик. Давайте поздороваемся с ним. ( Дети: “Здравствуй, Жирафик”)
-Жирафик говорит, что он знает только животных, которые живут в лесу, какие это животные? ( Дети: “дикие животные”)
-А вот сегодня он хочет отправиться в деревню и посмотреть какие животные живут в деревне, и приглашает вас с собой помочь ему разобраться кто там живет, чем питается и какие у них детеныши.
(Воспитатель выводит на экран интерактивной доски изображение деревенского дома, перед доской на столе выставляет игрушки домашних животных)
-Ребята посмотрите, стоит дом, а рядом возле дома находятся животные. Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? (дети - домашние)
-Почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)
Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.
-А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей)
Лошадь – перевозит тяжелый груз.
Корова и коза – дают молоко, из которого делают наш любимый йегур, творог, сметану.
Свинья – мясо из него изготавливают котлеты, колбасы, сосиски.
Собака - наш дом охраняет.
А кошка - еду от мышей сберегает.
-Ребята Жирафик говорит, что наступило время кормить животных. (Воспитатель, выводит на экран интерактивной доски изображение домашних животных и кормов и предлагает догадаться какой корм предназначен для какого животного)
Физкультминутка
-Ребята покажите, как скачут лошадки, как жуёт корова траву, как умывается кошка, как виляет хвостом собака. (Дети показывают движения животных)
-Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, их мамы переживают и просят нас им помочь. При помощи интерактивной доски проводится дидактическая игра «Найди детеныша» (показываются изображения животных и детенышей)
-Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей)
-Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру прятки. (дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного.
-Кто из животных спрятался от вас? (ответы детей)
В конце занятия Жирафик хвалит детей и прощается с ними.