Наталья Марушкина
Конспект НОД «Знакомство с буквой Г» с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема – Поздравительная открытка.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель (для детей) : Помочь Чебурашке отправить открытку крокодилу Гене.
Цель (для педагога) – Создать условия для знакомства детей с графическим образом буквы Г.
Задачи:
Образовательные: - Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с буквой Г“ с использованием интерактивной доски» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Повторение йотированной функции гласных букв.
- Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись.
- Знакомство с буквой Г.
- Освоение слогового способа чтения.
Развивающие: - развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
- развивать грамматический строй речи.
Воспитательные:- воспитывать инициативность, самостоятельность, активность;
- воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу;
- воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Организация детей: - групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа:
- ознакомление со звуковым составом слова, написанием гласных и некоторых согласных букв.
- знакомство с правилами написания гласных букв после согласных, йотированной функцией гласных букв.
- работа с предложением.
- игры на развитие фонематического слуха,
Учебно-методический комплект:
- Программа воспитания и образования в детском саду «От рождения до школы»
- Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет».
Оборудование:
- интерактивная доска SMART Board
- компьютер
- презентация «Поздравительная открытка», созданная в программе SMART Notebook.
- магнитная доска
- карточки для составления схемы предложения на магнитах (2 комплекта)
- мягкие модули
- кассы букв (на каждого ребенка)
- квадраты красного, синего, зеленого цветов по 4 шт. (на каждого ребенка)
- карточки со словами, разделенными на слоги (на 2-4 больше, чем количество детей)
Источники:
- мультфильм «Буква Г – Пластилиновая азбука» https://www.youtube.com/watch?v=-tJ1jSj7MCA
- картинки https://yandex.ru/images/search
- звуковой файл «Пусть бегут неуклюже…» (минус) https://vk.com/audios295716432
Ход НОД
(1 слайд)
Обращаем внимание детей на экран.
Слайд закрыт шторкой. ( Нажать на облачко внизу: звучит музыка «Пусть бегут неуклюже…»)
Воспитатель: - Ребята, вы догадались, кто у нас сегодня в гостях? …
(Убираем шторку)
Чебурашка (нажать на картинку, идет озвучка персонажа) : «Я нарисовал открытку, чтобы порадовать друга, но я не знаю, как ему ее вручить».
- Как можно отправить другу открытку? ( Объясняют процесс отправки писем и открыток: по почте, запечатав в конверт, а конверт можно купить в киоске или на почте)
- Давайте поможем Чебурашке и запечатаем открытку в конверт (Нажимаем на открытку появляется конверт, осталось подписать, кому адресовано письмо. Но Чебурашка не умеет писать. Можем ли мы ему помочь?
- Мы с вами уже знаем некоторые буквы и можем попробовать подписать конверт.
- Чтобы написать слово, надо знать, как оно звучит.
- Как зовут друга Чебурашки – Крокодил. (Гена). Давайте выполним звуковой анализ слова, а затем подставим знакомые буквы. (Звуковой анализ слова «Гена», заме-на знакомых букв. За столами) Проверка на экране: (справа выдвинуть полукруг)
- Какую букву мы не знаем?
- Как можно узнать правильное написание буквы «Г»? Кто нам может помочь? (те, кто умеет читать и писать, т. е. грамотные люди)
- Давайте обратимся к мудрой сове. (Нажимаем кнопку «далее»)
(2 слайд)
- А вот и дорога к домику совы, но, чтобы попасть к ней, необходимо выполнить некоторые задания. Вы готовы?
(Ведем Чебурашку от звездочки к звездочке. Делаем остановку, нажимаем на звездочку, отправляемся на страницу с заданием, последняя звездочка - дверь).
(3 слайд)
На экране воздушные шарики с заданиями: составить схемы предложений «Чебурашка пишет письмо.» и «Письмо пишет Чебурашка.». Дети составляют схемы 2-х предложений, стоя с двух сторон у магнит-ной доски подгруппами, взаимодействуя с другими детьми.
-Когда буква должна быть заглавная. (В начале предложения, имена, названия городов).
Проверка: (при нажатии на шарик, он лопается, появляется правильная схема).
Одобрение, возвращаются на 2 слайд.
(4 слайд)
- Буква «Е» в слове «Гена» обозначает один гласный звук, а в слове «Ель» - 2 звука. Определите, в каких словах буквы Я Ё Ю Е обозначают 2 звука, а в каких – один.
( Возможность оценки деятельности детей персонажем: Если нажать на одного гнома озвучка - Отлично, на двух - Попробуй еще).
(Дети передвигают на доске картинки, в названиях которых буквы Е, Я, Ю, Ё обозначают один звук в корзинку к одному гномику, два звука – к двум гномикам. При правильном ответе картинки исчезают в корзинке, при неправильном – возвращаются назад).
(Кнопка «далее» - возвращаемся на 2 слайд)
(5 слайд)
Сова: (Нажать на книгу) - Вы прошли все испытания, и я могу познакомить вас с буквой «Гэ», посмотрите в мое волшебное стеклышко. (Передвинуть прямоугольник вправо). Буква «Гэ» состоит из двух прямых линий: длинная - сверху вниз и короткая слева направо и обозначает два звука «Г» или «Гь». Строчная буква «Гэ» очень похожа на заглавную, только меньше ростом. А чтобы получше запомнить эту букву, давайте посмотрим мультфильм. Заходите в мой кинозал. (При нажатии на звездочку на двери начинается показ мультфильма)
Воспитатель: - Все запомнили, как выглядит буква «Гэ»? Сейчас мы это проверим. Давайте разделимся на две команды и выложим букву «Гэ» на полу из мягких модулей. (Дети выполняют практическую рабо-ту по составлению буквы «Г» из мяг-ких модулей, взаимодействуют с дру-гими детьми).
(Закрепить название, написание буквы, какие звуки обозначает).
Сова: (Нажать на голову совы) - Молодцы! Вы справились. До свидания.
(Звездочка в правом верхнем углу – переход к чтению слогов. В зависимости от подготовленности детей, можно пропустить чтение слогов. Кнопка «далее» - переход к 7 слайду)
(6 слайд)
Чебурашка (нажать для озвучки) : - Я так хорошо запомнил букву «Гэ», что даже могу прочитать ее, а вы, ребята? (При нажатии на книгу на экране появляются слоги с буквой Гэ, если нажать на стрелку - слоги повторяются на экране внизу. Дети поочередно нажимают на книгу, читают появившиеся слоги).
Воспитатель: «У меня есть карточки со словами, возьмите по одной и прочитайте, что там написано». (Поочередно читают слова).
(7 слайд)
Чебурашка (Нажимаем на персонаж) : - Сейчас подпишу конверт, опущу в почтовый ящик, и Гена получит мою открытку.
(Включаем просмотр записи страницы, воспитатель комментирует написание слова «Гене», объясняет, почему последняя буква «е»).
- Кому и чем мы сегодня помогли?
Итог: - Мы сегодня смогли помочь Чебурашке подписать письмо крокодилу Гене, потому что познакомились с буквой «Гэ». А еще мы сделали звуковой анализ слова, составили схемы предложений, вспомнили, что некоторые буквы могут обозначать один или два звука.
(8 слайд)
- А теперь я прошу вас выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению от встречи с Чебурашкой и знакомством с новой буквой, и поместить его в центре доски. (Анализируют свое участие в деятельности, ее результат, передвигают ближе к центру смайлик, соответствующий его настроению в процессе НОД. Воспитатель оценивает результативность проведенной НОД).