Получи документы

Конспект НОД «Знакомство с буквой Г» с использованием интерактивной доски

Наталья Марушкина
Конспект НОД «Знакомство с буквой Г» с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема – Поздравительная открытка.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель (для детей) : Помочь Чебурашке отправить открытку крокодилу Гене.

Цель (для педагога) – Создать условия для знакомства детей с графическим образом буквы Г.

Задачи:

Образовательные: - Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с буквой Г“ с использованием интерактивной доски» размещена в разделах

- Повторение йотированной функции гласных букв.

- Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись.

- Знакомство с буквой Г.

- Освоение слогового способа чтения.

Развивающие: - развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;

- развивать грамматический строй речи.

Воспитательные:- воспитывать инициативность, самостоятельность, активность;

- воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу;

- воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Организация детей: - групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа:

- ознакомление со звуковым составом слова, написанием гласных и некоторых согласных букв.

- знакомство с правилами написания гласных букв после согласных, йотированной функцией гласных букв.

- работа с предложением.

- игры на развитие фонематического слуха,

Учебно-методический комплект:

- Программа воспитания и образования в детском саду «От рождения до школы»

- Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет».

Оборудование:

- интерактивная доска SMART Board

- компьютер

- презентация «Поздравительная открытка», созданная в программе SMART Notebook.

- магнитная доска

- карточки для составления схемы предложения на магнитах (2 комплекта)

- мягкие модули

- кассы букв (на каждого ребенка)

- квадраты красного, синего, зеленого цветов по 4 шт. (на каждого ребенка)

- карточки со словами, разделенными на слоги (на 2-4 больше, чем количество детей)

Источники:

- мультфильм «Буква Г – Пластилиновая азбука» https://www.youtube.com/watch?v=-tJ1jSj7MCA

- картинки https://yandex.ru/images/search

- звуковой файл «Пусть бегут неуклюже…» (минус) https://vk.com/audios295716432

Ход НОД

(1 слайд)

Обращаем внимание детей на экран.

Слайд закрыт шторкой. ( Нажать на облачко внизу: звучит музыка «Пусть бегут неуклюже…»)

Воспитатель: - Ребята, вы догадались, кто у нас сегодня в гостях? …

(Убираем шторку)

Чебурашка (нажать на картинку, идет озвучка персонажа) : «Я нарисовал открытку, чтобы порадовать друга, но я не знаю, как ему ее вручить».

- Как можно отправить другу открытку? ( Объясняют процесс отправки писем и открыток: по почте, запечатав в конверт, а конверт можно купить в киоске или на почте)

- Давайте поможем Чебурашке и запечатаем открытку в конверт (Нажимаем на открытку появляется конверт, осталось подписать, кому адресовано письмо. Но Чебурашка не умеет писать. Можем ли мы ему помочь?

- Мы с вами уже знаем некоторые буквы и можем попробовать подписать конверт.

- Чтобы написать слово, надо знать, как оно звучит.

- Как зовут друга Чебурашки – Крокодил. (Гена). Давайте выполним звуковой анализ слова, а затем подставим знакомые буквы. (Звуковой анализ слова «Гена», заме-на знакомых букв. За столами) Проверка на экране: (справа выдвинуть полукруг)

- Какую букву мы не знаем?

- Как можно узнать правильное написание буквы «Г»? Кто нам может помочь? (те, кто умеет читать и писать, т. е. грамотные люди)

- Давайте обратимся к мудрой сове. (Нажимаем кнопку «далее»)

(2 слайд)

- А вот и дорога к домику совы, но, чтобы попасть к ней, необходимо выполнить некоторые задания. Вы готовы?

(Ведем Чебурашку от звездочки к звездочке. Делаем остановку, нажимаем на звездочку, отправляемся на страницу с заданием, последняя звездочка - дверь).

(3 слайд)

На экране воздушные шарики с заданиями: составить схемы предложений «Чебурашка пишет письмо.» и «Письмо пишет Чебурашка.». Дети составляют схемы 2-х предложений, стоя с двух сторон у магнит-ной доски подгруппами, взаимодействуя с другими детьми.

-Когда буква должна быть заглавная. (В начале предложения, имена, названия городов).

Проверка: (при нажатии на шарик, он лопается, появляется правильная схема).

Одобрение, возвращаются на 2 слайд.

(4 слайд)

- Буква «Е» в слове «Гена» обозначает один гласный звук, а в слове «Ель» - 2 звука. Определите, в каких словах буквы Я Ё Ю Е обозначают 2 звука, а в каких – один.

( Возможность оценки деятельности детей персонажем: Если нажать на одного гнома озвучка - Отлично, на двух - Попробуй еще).

(Дети передвигают на доске картинки, в названиях которых буквы Е, Я, Ю, Ё обозначают один звук в корзинку к одному гномику, два звука – к двум гномикам. При правильном ответе картинки исчезают в корзинке, при неправильном – возвращаются назад).

(Кнопка «далее» - возвращаемся на 2 слайд)

(5 слайд)

Сова: (Нажать на книгу) - Вы прошли все испытания, и я могу познакомить вас с буквой «Гэ», посмотрите в мое волшебное стеклышко. (Передвинуть прямоугольник вправо). Буква «Гэ» состоит из двух прямых линий: длинная - сверху вниз и короткая слева направо и обозначает два звука «Г» или «Гь». Строчная буква «Гэ» очень похожа на заглавную, только меньше ростом. А чтобы получше запомнить эту букву, давайте посмотрим мультфильм. Заходите в мой кинозал. (При нажатии на звездочку на двери начинается показ мультфильма)

Воспитатель: - Все запомнили, как выглядит буква «Гэ»? Сейчас мы это проверим. Давайте разделимся на две команды и выложим букву «Гэ» на полу из мягких модулей. (Дети выполняют практическую рабо-ту по составлению буквы «Г» из мяг-ких модулей, взаимодействуют с дру-гими детьми).

(Закрепить название, написание буквы, какие звуки обозначает).

Сова: (Нажать на голову совы) - Молодцы! Вы справились. До свидания.

(Звездочка в правом верхнем углу – переход к чтению слогов. В зависимости от подготовленности детей, можно пропустить чтение слогов. Кнопка «далее» - переход к 7 слайду)

(6 слайд)

Чебурашка (нажать для озвучки) : - Я так хорошо запомнил букву «Гэ», что даже могу прочитать ее, а вы, ребята? (При нажатии на книгу на экране появляются слоги с буквой Гэ, если нажать на стрелку - слоги повторяются на экране внизу. Дети поочередно нажимают на книгу, читают появившиеся слоги).

Воспитатель: «У меня есть карточки со словами, возьмите по одной и прочитайте, что там написано». (Поочередно читают слова).

(7 слайд)

Чебурашка (Нажимаем на персонаж) : - Сейчас подпишу конверт, опущу в почтовый ящик, и Гена получит мою открытку.

(Включаем просмотр записи страницы, воспитатель комментирует написание слова «Гене», объясняет, почему последняя буква «е»).

- Кому и чем мы сегодня помогли?

Итог: - Мы сегодня смогли помочь Чебурашке подписать письмо крокодилу Гене, потому что познакомились с буквой «Гэ». А еще мы сделали звуковой анализ слова, составили схемы предложений, вспомнили, что некоторые буквы могут обозначать один или два звука.

(8 слайд)

- А теперь я прошу вас выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению от встречи с Чебурашкой и знакомством с новой буквой, и поместить его в центре доски. (Анализируют свое участие в деятельности, ее результат, передвигают ближе к центру смайлик, соответствующий его настроению в процессе НОД. Воспитатель оценивает результативность проведенной НОД).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы «Лиса и лапоть»Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы «Лиса и лапоть» Тема: Развитие познавательных процессов детей подготовительной группы на этапе подготовке к школьному обучению «Лиса и лапоть» Возраст детей:.

Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски «В поисках сокровищ» Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски. «В поисках сокровищ». Цель: выявить степень.

«Путешествие Незнайки». Конспект медиазанятия с использованием интерактивной доски и метода ОТСМ-ТРИЗ «Системный оператор» Образовательное учреждение - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик».

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной доски «Мой любимый город Тольятти» .

Конспект ОД по математическому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ» с использованием интерактивной доскиКонспект ОД по математическому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ» с использованием интерактивной доски Задачи: Продолжать формировать у детей конструктивное мышление, учить строить сложные геометрические фигуры по заданной схеме. Продолжать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивной доски «Дышу тобой, моя Россия!» Тема: «Дышу тобой, моя Россия!» Задачи: 1. Познакомить и обобщать знания о символике нашего государства; 2. Закрепить представление детей.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием интерактивной доски и проектора «Познакомимся с домашними животными» Конспект занятия по окружающему миру с использованием интерактивной доски и проектора. Разработала и провела воспитатель ГБДОУ д/с №33 г.

Офтальмотренажер для интерактивной доски по теме: «Осень» с использованием ПО «Elite Panaboard» С каждым годом в детских садах появляется всё больше детей с заболеваниями глаз. В нашем саду (как впрочем и во всех других) проводится.

Сценарий развлечения «Страна «Здоровья» для детей средней группы с использованием интерактивной доски Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: • способствовать систематизации.

Занятие по математике в подготовительной группе детского сада с использованием интерактивной доски «Поможем Буратино» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино» Воспитатель: Цыганова А. В. 2015 год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с буквой Г» с использованием интерактивной доски
Опубликовано: 12 января 2017 в 10:51
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство с буквой Г» с использованием интерактивной доски» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Марушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД