Жанна Арефьева
Конспект занятия традиционного вида по ФЭМП «Родились у нас котята. Число 5. Сравнение двух групп предметов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта.
1. Тема: Конспект занятия традиционного вида «Родились у нас котята»
2. Возрастная группа : средняя группа.
3. Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие познавательной активности.
4. Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с образованием числа 5, формировать умение считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?»
Публикация «Конспект занятия традиционного вида по ФЭМП „Родились у нас котята, Число 5, Сравнение двух групп предметов“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
2. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами, столько-сколько.
Развивающие:
1. Формировать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольный треугольник);
2. Развивать память, мышление, речь;
3. Совершенствовать интонационную выразительность.
Воспитательные:
1. Воспитывать активность и самостоятельность.
5. Материалы: обручи, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; мягкие игрушки – кошка и пять котят.
6. Средства : наборы геометрических фигур.
7. Способы: Сюрпризный момент, чтение, вопросы, игры, пальчиковая гимнастика.
8. Форма организации: фронтальная.
9. Предварительная работа : повторение названий геометрических фигур; упражнения на сравнение двух групп предметов.
10. Планируемые результаты: Умение считать в пределах 5, отвечать на вопросы, сколько предметов; умение сравнивать равные группы предметов и обозначать результаты сравнения словами : поровну, столько-сколько, умение определять какой формы предмет.
№ Этапы продолжительности Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1 Организационно-мотивационный этап (вводная часть) 1. Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. Вношу мягкую игрушку – кошечку и говорю «1,2,3,4,5 – кто со мной идет играть? Мы игрушки соберем, с кошечкой играть пойдем.
- Дети, я хочу вам прочитать стихотворение С. Михалкова «Котята»
(читаю стихотворение) Дети с восторгом смотрят и убирают игрушки.
Внимательно слушают
2. Основной этап Решить поставленные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
2/1
Этап постановки проблемы
Выявить имеющиеся знания по теме занятия, подготовить детей к восприятию нового материала.
- Наша кошечка пригласила нас посмотреть на её котят, давайте посчитаем, сколько всего котят?
- Ой, кажется, наши котята, куда-то спрятались, давайте их поищем.
Дети считают и отвечают «5 котят»
Дети смотрят глазками
2/2 Этап восприятия материала Познакомить с образованием числа 5, формировать умение считать в пределах 5, умение сравнивать две равные группы предметов и отвечать на вопрос «сколько?»
Воспитывать активность и самостоятельность. - Дети, кто нашел котенка? Где он находится? Принеси его к нам.
- Сколько котят мы нашли? Сколько котят у кошки?
- Дети, кто видит второго котенка?
- Сколько котят стало?
Как мы получили число 2?
- Кто видит третьего котенка? Где он находится?
- Сколько котят стало? Как мы получили число 3?
- Кто видит четвёртого котенка? Где он прячется?
- Сколько стало котят? Как мы получили число 4?
- Дети всех ли котят мы нашли?
Сколько котят у кошки было?
А мы нашли сколько?
- Сколько котят ещё не хватает?
- Посмотрите дети, один котенок никуда не убегал, он сидит рядом с мамой. Давайте посчитаем, сколько теперь котят. Как мы получили число 5.
Игра «Прятки»
- Наши котята любят играть в прятки.
Давайте закроем глазки, котята спрячутся, а мы попробуем их найти. (Убираю одного котенка)
Меняю местами двух котят.
- Дети отгадайте, какие котята поменялись местами? Какими они были по счёту и какими стали?
(возвращаю их на первоначальное место) Ребенок приносит котенка.
Один котенок у кошки
Два котенка
Один котенок и еще один котенок получится два.
Ребенок приносит
Два котенка и один получится три.
Ребенок приносит
4 котенка
Три котенка и еще один котенок получится четыре котенка.
Ответы детей
5 котят
4 котенка
1 котенок
Четыре котёнка и еще один котёнок получится пять котят.
Дети, отгадывают, какой по счету котенок спрятался.
Ответы детей
2/3 Этап практического решения проблемы Формировать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). - А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Домики для котят»
- У каждого котенка должен быть свой домик (вместо домиков, я предлагаю использовать обручи)
- Как вы думаете, всем ли котятам хватит домиков? Давайте проверим. Что для этого нужно сделать?
- Сколько у нас котят?
- Сколько у нас обручей?
- Что можно сказать об их количестве?
- Что нужно сделать, чтобы котят и обручей стало одинаково?
- Сколько у нас было обручей?
- Сколько мы добавили?
Сколько стало?
Сколько у нас было котят?
Что можно сказать о количестве котят и обручей?
Давайте проверим, всем ли котятам хватит домиков?
Игра «Накормим котят»
Дети, наши котята играли и очень захотели кушать. Если у нас 5 котят, то, сколько должно быть тарелок? Почему?
Давайте посчитаем всем ли котятам хватит тарелок.
( тарелки разной формы: треугольной, овальной, прямоугольной, квадратной, круглой)
Какой формы первая тарелка?
Какой формы вторая тарелка?
Какой формы третья тарелка?
Какой формы четвертая тарелка?
Какой формы пятая тарелка?
После игры дети собирают тарелочки на поднос, а котят в корзину.
Пальчиковая гимнастика
«Котята»
Наши котята устали, уютно свернулись клубочками, расскажем им стишок, и может они уснут.
«Вот веселые котята, любят котиков ребята.
1,2,3,4,5 – любят котики играть.
Хвостиками повертели.
Спать котята захотели
Раз котенок – хочет спать
Два котенок – прыг в кровать.
Три котенок – прикорнул.
А четыре уж заснул.
Пять котенок тихо спит.
Кто у нас ещё шумит.
Тише, тише не шумите.
Котиков не разбудите»
- Вот наши котята уснули.
Дети слушают внимательно
Ответы детей
Посчитать, вначале считают котят, затем обручи.
5 котят
4 обруча
Котят больше, чем обручей; обручей меньше чем котят.
Добавить один обруч
4 обруча
1 обруч
5 обручей
5 котят
По 5 обручей и по 5 котят; одинаково котят и обручей; поровну котят и обручей.
Дети раскладывают обручи и сажают в них котят.
Должно быть 5 тарелок, что бы каждый котенок кушал из своей тарелки.
Дети считают
Треугольная
Овальная
Прямоугольная
Квадратная
Круглая
Дети раскладывают тарелки котятам.
Дети повторяют слова пальчиковой гимнастики
3 Заключительный этап Формировать умение анализировать свою деятельность. - Дети сколько было котят у кошки?
- Что мы помогали делать котятам?
- Какой формы были миски у них?
- Кому было легко на занятии – потопаем.
- Кому было трудно на занятии – похлопаем.
- А кому было интересно на занятии – улыбнитесь. 5 котят
Домики
Квадратной, круглой, треугольной, овальной и прямоугольной.
Топают
Улыбаются