Приложение МААМ

Конспект занятия традиционного вида по ФЭМП «Родились у нас котята. Число 5. Сравнение двух групп предметов» в средней группе

Жанна Арефьева
Конспект занятия традиционного вида по ФЭМП «Родились у нас котята. Число 5. Сравнение двух групп предметов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта.

1. Тема: Конспект занятия традиционного вида «Родились у нас котята»

2. Возрастная группа : средняя группа.

3. Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие познавательной активности.

4. Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с образованием числа 5, формировать умение считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?»

Публикация «Конспект занятия традиционного вида по ФЭМП „Родились у нас котята, Число 5, Сравнение двух групп предметов“ в средней группе» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами, столько-сколько.

Развивающие:

1. Формировать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольный треугольник);

2. Развивать память, мышление, речь;

3. Совершенствовать интонационную выразительность.

Воспитательные:

1. Воспитывать активность и самостоятельность.

5. Материалы: обручи, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; мягкие игрушки – кошка и пять котят.

6. Средства : наборы геометрических фигур.

7. Способы: Сюрпризный момент, чтение, вопросы, игры, пальчиковая гимнастика.

8. Форма организации: фронтальная.

9. Предварительная работа : повторение названий геометрических фигур; упражнения на сравнение двух групп предметов.

10. Планируемые результаты: Умение считать в пределах 5, отвечать на вопросы, сколько предметов; умение сравнивать равные группы предметов и обозначать результаты сравнения словами : поровну, столько-сколько, умение определять какой формы предмет.

№ Этапы продолжительности Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей

1 Организационно-мотивационный этап (вводная часть) 1. Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. Вношу мягкую игрушку – кошечку и говорю «1,2,3,4,5 – кто со мной идет играть? Мы игрушки соберем, с кошечкой играть пойдем.

- Дети, я хочу вам прочитать стихотворение С. Михалкова «Котята»

(читаю стихотворение) Дети с восторгом смотрят и убирают игрушки.

Внимательно слушают

2. Основной этап Решить поставленные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.

2/1

Этап постановки проблемы

Выявить имеющиеся знания по теме занятия, подготовить детей к восприятию нового материала.

- Наша кошечка пригласила нас посмотреть на её котят, давайте посчитаем, сколько всего котят?

- Ой, кажется, наши котята, куда-то спрятались, давайте их поищем.

Дети считают и отвечают «5 котят»

Дети смотрят глазками

2/2 Этап восприятия материала Познакомить с образованием числа 5, формировать умение считать в пределах 5, умение сравнивать две равные группы предметов и отвечать на вопрос «сколько?»

Воспитывать активность и самостоятельность. - Дети, кто нашел котенка? Где он находится? Принеси его к нам.

- Сколько котят мы нашли? Сколько котят у кошки?

- Дети, кто видит второго котенка?

- Сколько котят стало?

Как мы получили число 2?

- Кто видит третьего котенка? Где он находится?

- Сколько котят стало? Как мы получили число 3?

- Кто видит четвёртого котенка? Где он прячется?

- Сколько стало котят? Как мы получили число 4?

- Дети всех ли котят мы нашли?

Сколько котят у кошки было?

А мы нашли сколько?

- Сколько котят ещё не хватает?

- Посмотрите дети, один котенок никуда не убегал, он сидит рядом с мамой. Давайте посчитаем, сколько теперь котят. Как мы получили число 5.

Игра «Прятки»

- Наши котята любят играть в прятки.

Давайте закроем глазки, котята спрячутся, а мы попробуем их найти. (Убираю одного котенка)

Меняю местами двух котят.

- Дети отгадайте, какие котята поменялись местами? Какими они были по счёту и какими стали?

(возвращаю их на первоначальное место) Ребенок приносит котенка.

Один котенок у кошки

Два котенка

Один котенок и еще один котенок получится два.

Ребенок приносит

Два котенка и один получится три.

Ребенок приносит

4 котенка

Три котенка и еще один котенок получится четыре котенка.

Ответы детей

5 котят

4 котенка

1 котенок

Четыре котёнка и еще один котёнок получится пять котят.

Дети, отгадывают, какой по счету котенок спрятался.

Ответы детей

2/3 Этап практического решения проблемы Формировать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). - А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Домики для котят»

- У каждого котенка должен быть свой домик (вместо домиков, я предлагаю использовать обручи)

- Как вы думаете, всем ли котятам хватит домиков? Давайте проверим. Что для этого нужно сделать?

- Сколько у нас котят?

- Сколько у нас обручей?

- Что можно сказать об их количестве?

- Что нужно сделать, чтобы котят и обручей стало одинаково?

- Сколько у нас было обручей?

- Сколько мы добавили?

Сколько стало?

Сколько у нас было котят?

Что можно сказать о количестве котят и обручей?

Давайте проверим, всем ли котятам хватит домиков?

Игра «Накормим котят»

Дети, наши котята играли и очень захотели кушать. Если у нас 5 котят, то, сколько должно быть тарелок? Почему?

Давайте посчитаем всем ли котятам хватит тарелок.

( тарелки разной формы: треугольной, овальной, прямоугольной, квадратной, круглой)

Какой формы первая тарелка?

Какой формы вторая тарелка?

Какой формы третья тарелка?

Какой формы четвертая тарелка?

Какой формы пятая тарелка?

После игры дети собирают тарелочки на поднос, а котят в корзину.

Пальчиковая гимнастика

«Котята»

Наши котята устали, уютно свернулись клубочками, расскажем им стишок, и может они уснут.

«Вот веселые котята, любят котиков ребята.

1,2,3,4,5 – любят котики играть.

Хвостиками повертели.

Спать котята захотели

Раз котенок – хочет спать

Два котенок – прыг в кровать.

Три котенок – прикорнул.

А четыре уж заснул.

Пять котенок тихо спит.

Кто у нас ещё шумит.

Тише, тише не шумите.

Котиков не разбудите»

- Вот наши котята уснули.

Дети слушают внимательно

Ответы детей

Посчитать, вначале считают котят, затем обручи.

5 котят

4 обруча

Котят больше, чем обручей; обручей меньше чем котят.

Добавить один обруч

4 обруча

1 обруч

5 обручей

5 котят

По 5 обручей и по 5 котят; одинаково котят и обручей; поровну котят и обручей.

Дети раскладывают обручи и сажают в них котят.

Должно быть 5 тарелок, что бы каждый котенок кушал из своей тарелки.

Дети считают

Треугольная

Овальная

Прямоугольная

Квадратная

Круглая

Дети раскладывают тарелки котятам.

Дети повторяют слова пальчиковой гимнастики

3 Заключительный этап Формировать умение анализировать свою деятельность. - Дети сколько было котят у кошки?

- Что мы помогали делать котятам?

- Какой формы были миски у них?

- Кому было легко на занятии – потопаем.

- Кому было трудно на занятии – похлопаем.

- А кому было интересно на занятии – улыбнитесь. 5 котят

Домики

Квадратной, круглой, треугольной, овальной и прямоугольной.

Топают

Улыбаются

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету»Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей. Образовательные задачи: Закрепить количественный.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия традиционного вида по ФЭМП «Родились у нас котята. Число 5. Сравнение двух групп предметов» в средней группе
Опубликовано: 23 июля 2023 в 22:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия традиционного вида по ФЭМП «Родились у нас котята. Число 5. Сравнение двух групп предметов» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Арефьева (УИ 1272866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД