Вера
Конспект занятия «Волшебное электричество» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 комбинированного вида»
Конспект занятия с использованием цифровой лаборатории
«Наураша в стране Наурандии»
Тема «Волшебное электричество»
Воспитатель: Карташева В. Б.
2019
Батово
Публикация «Конспект занятия „Волшебное электричество“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Цель: совершенствование умений детей в проведении самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе цифровой лаборатории «Наураша», знакомство с электричеством, его основными свойствами, методами получения.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать общее представление дошкольников об электричестве;
2. Расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку;
3. Знакомить детей с причиной проявления статического электричества;
4. Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электричеством.
Развивающие:
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
2. Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;
3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: Ноутбук, интерактивная доска, лоток с набором для эксперимента «Электричество», соль, перец, лимон, картошка, яблоко, кусочки бумаги - звездочки, образцы шерстяной ткани, вода, газета, лампочка, расчески, стекло, книги, три стола, на которых собраны материалы для проведения опытов.
Предшествующая деятельность:
Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседы, чтение художественной литературы по теме «Электричество», просмотр мультфильмов «Фиксики».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, профессор Наураша приглашает нас в лабораторию, где мы будем ставить опыты, решать научные и технические задачки.
Перед детьми коробка.
Воспитатель: Как вы думаете, что в этой коробке? (предположения детей). Открываем коробку – там картинки с бытовыми электроприборами: пылесос, утюг, холодильник, телевизор)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе?
Дети: Бытовая техника!
Воспитатель: А как работают эти приборы? (Мы их включаем в розетку)
Воспитатель: Мы их подключаем к сети, к электричеству. А вы знаете, где живет электрический ток?
Рассказы детей.
Вы хотите узнать, откуда он приходит в ваш дом?
Воспитатель: Электрический ток рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны. Потом ток попадает в розетку, а затем — в электроприборы.
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становиться мне,
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит!
Зверя зовут электрический ток,
Очень опасно играть с ним дружок!
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлиться и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
Посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И телефон тоже работает…. А вы знаете, что в некоторых приборах есть электрический ток и они могут работать без электрического провода и розетки!
Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам (поочерёдно стучат пальчиками одной руки)
Свет несет в квартиру нам, (о пальчики другой руки)
Чтоб работали приборы: (загибают пальцы одновременно на
Холодильник, мониторы, на обеих руках)
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс (стучат кулаком одной руки о кулак другой)
Воспитатель: Ребята, а давайте поищем электричество, может оно не только в розетке живёт! Нас ждут интересные эксперименты. (Дети подходят к первому столу с табличкой «Танец звёзд». На столе бумажные звёзды, шерстяная ткань и расчёски по количеству детей.)
Воспитатель: Смотрите как много звёздочек! Наураша утверждает, что эти звёзды могут танцевать. Ребята, вы догадались, как можно звёздочки заставить танцевать? (Надо натереть расчёску шерстяной тканью и поднести к бумажным звёздочкам.)
Воспитатель: Натирая расчёски шерстяной тканью или волосами, вы создаёте на расчёске заряд «статического электричества». Оно включает в себя отрицательно и положительно заряженные частицы. За счёт разницы заряда происходит электризация предметов. И они начинают притягивать другие предметы. (Дети переходят ко второму столу с табличкой «Помогите Золушке». На столе тарелки с солью и перцем и расчёски по количеству детей.)
Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какие-то тарелки, а в них, кажется, соль с перцем перемешаны. И расчёски зачем-то? Наураша считает, что мы сможем помочь Золушке! Как вы думаете, что надо сделать? (нужно отделить соль от перца). Как вы думаете, как это можно сделать? (Предположения детей. Ребята предлагают натереть расчёски и пронести над тарелкой, чтобы частички перца притягивались за счет накопленного на расчёске статического электричества. Дети натирают пластиковые расчёски о ткань и прикасаются к смеси. К наэлектризованным предметам быстро прилипает перец. Потому что он легче соли.)
Воспитатель: Здесь тоже «живёт» электричество. Ребята, теперь профессор приглашает в цифровую лабораторию! Отправимся? Думаю, что Наураша в своей электронной лаборатории расскажет нам, где ещё может жить электричество. (Проводятся эксперименты в цифровой лаборатории с яблоком, лимоном, картошкой, солёной водой. Ребята по очереди проводят эксперименты, вставляя электроды в предложенные предметы и растворы, с помощью датчиков цифровой лаборатории обнаруживают, что через них идёт электрический ток.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, как много разных предметов, в которых живёт электричество! Ребята, а может нам розетки совсем не нужны? Может подключим магнитофон, ну, например, к лимону или картошке? (Дети приходят к мысли, что магнитофон от лимона работать не будет, в лимоне очень мало электричества.)
ТРИЗ – игра «Хорошо – плохо»
Электричество - это очень хорошо. Почему?
(С помощью электричества освещаются наши дома, улицы. У нас есть замечательные помощники электрические приборы. Фабрики, заводы не смогут работать без электричества. Работает транспорт – троллейбусы, электрички, трамваи и др).
Электричество – это плохо. Почему?
Может произойти пожар. При неправильном обращении с электроприборами может ударить током. Особенно опасно, если электрический ток повстречается с водой. Опасно для жизни).
- Что нужно делать для того, чтобы электричество не стало врагом?
Рефлексивно-оценочный этап.
— Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового.
— Что нового вы узнали?
— Что вам больше всего понравилось на занятии?
Воспитатель: Ребята, Наураша считает, что вы все молодцы!