Лариса Задурова
Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической группы по теме «Волшебное дерево» (нетрадиционные техники рисования (выдувание трубочкой) + аппликация с использованием природного материала). Есть виды рисования, которые, на первый взгляд, к рисованию, как к таковому, и не относятся. Но зато это отличный способ не только весело и с пользой провести время, но и поэкспериментировать с красками, создать новые, необычные образы.
Публикация «Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Опишу вам одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования — кляксография с трубочкой.
Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом!
Обращаю ваше внимание на то, что при помощи кляксографии хорошо получаются разнообразные растения, такие как деревья разных видов и кустарники.
Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике (выдувание трубочкой) + аппликация с использованием природного материала.
«Волшебное дерево"
[/i][/b]
Цель:
- Продолжать побуждать детей рисовать яркий выразительный образ дерева, создавать композицию на листе из кляксы способом выдувания из трубочки.
- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;
- способствовать развитию творческих способностей
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Материал к занятию: бумага тонированная, акварель, кисточка, коктейльная трубочка (соломинка для напитков, засушенные листья, клей.
Демонстративный материал: Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением осенних деревьев.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем, наблюдения на прогулке, сбор осенних листьев, разучивание стихов и песен об осени.
Ход НОД
[/b]
- Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.
- Дети, а вы верите в волшебство?
- Сегодня я предлагаю вам окунуться в мир волшебства и фантазий. Как вы думаете, что у меня в руках? Может ли трубочка быть волшебной палочкой?
- С помощью волшебной палочки и волшебных слов мы очутимся в волшебном лесу. Итак, повторяем за мной:
Имитационные упражнения
Мы вошли в волшебный лес
(ходьба)
Сколько здесь вокруг чудес!
(разводим руками, смотрим по сторонам)
Птички весело летают,
(махаем руками, кружимся)
Вот зайчишки поскакали
(прыгаем)
От лисичек побежали,
(бег на месте)
Спрячемся и мы сейчас.
(Приседаем прячась)
Не найдет она здесь нас.
(разводим руками в стороны)
Вышел зайка из-за елки, вот и мы встаем тихонько.
(Присаживаются на места).
- А в лесу то красота! Посмотрите, ребята, в каком волшебном лесу мы оказались, какие красивые деревья кругом. Какие деревья вы видите? (Рассматривание репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев)
- А вот и волшебное дерево, которое мы сегодня будем рисовать. Но рисовать мы будем не обычным способом, а волшебным, с помощью нашей волшебной палочки и при помощи клякс. Попробуем нарисовать кляксы, а потом превратим их в наше волшебное дерево. Итак, наше волшебство начинается.
- Как вы думаете, как можно получить или нарисовать кляксу?
Давайте попробуем поколдовать волшебной кисточкой и получить нужную кляксу.
(Звучит аудиозапись «Осенняя музыка»).
- На кисточку набираем жидкую краску, капаем ей на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку).
После того, как вы наколдовали кляксу, приступаем к главному волшебству. С помощью волшебной трубочки мы методом выдувания будем рисовать волшебное дерево.
- На это пятно мы будем дуть так, чтобы конец трубочки не касался ни пятна, ни бумаги. Дуть стараемся плавно, выдуваем каждую веточку вверх, при этом трубочку необходимо быстрыми движениями двигать вправо-влево – получатся мелкие веточки. (При необходимости процедура повторяется)
Для завершения нашего волшебного дерева мы украсим его настоящими осенними листочками, которые приклеим к нашим волшебным веточкам. (Дети берут заранее заготовленные листья и приклеивают их)
- Какая красота у вас получилась!
- Вот и закончилось наше волшебство. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства?
(Старание, аккуратность, внимание и, конечно, любовь к природе).
- Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.
- Волшебные рисунки отправятся на выставку, чтоб мамы и папы смогли полюбоваться творением своих детей.
Оформление выставки