Юлия Мешкова
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» на материале лексической темы «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД образовательная область «Коммуникация»
на материале лексической темы «Дикие животные наших лесов»
Целевые ориентиры: Повторение и обобщение знаний детей о жизни диких животных родного края. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи : образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; умение образовывать множественное число существительных;
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ на материале лексической темы „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Задачи:
образовательная : активизировать словарь по теме «Дикие животные наших лесов», развивать связную речь, учить употреблять притяжательные прилагательные, закреплять навыки составления простых предложений с существительными в предложном падеже по вопросам;
развивающая: развивать навыки словоизменения, развивать наглядно-образное мышление, слуховое восприятие, мелкую моторику рук, навыки самоконтроля;
воспитательная: воспитывать бережное и заботливое отношение к диким животным родного края, формировать навыки самоконтроля, развивать чувство товарищества.
Планируемые результаты: знают названия диких животных наших лесов, умеют составлять простые предложения с существительными в предложном падеже, познакомился с употреблением притяжательных прилагательных, умеет составлять целостную картину на листе бумаги из готовых форм, умеет пантомимически передавать повадки животных.
Оборудование: проектор, доска, магниты, ноутбук, слайдовая презентация, куклы – бибабо Белка, Медведь, Лиса, Заяц, игрушки диких животных, картинки с изображением жилищ животных, картинки животных без хвостов и хвосты.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: - Когда я шла на работу, увидела следы на снегу. Отгадайте, кто их оставил.
Воспитатель загадывает загадки.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь) Какой медведь? (На интерактивной доске появляется изображение следов животных.) Хитрая плутовка,
рыжая головка,
Хвост пушистый - краса! А зовут ее. (лиса) Какая лиса?
Летом сер, зимою бел, По характеру не смел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. (Заяц) Какой заяц?
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк) Какой волк?
На проекторе изображения диких животных.
Воспитатель: Оказывается, я видела медвежьи, заячьи, волчьи, лисьи следы.
Воспитатель: Как можно назвать этих животных, одним словом? Почему их так называют?
2. Работа по теме.
Чтобы лучше всех узнать, просят звери поиграть.
Воспитатель: Послушайте, какое я стихотворение знаю.
Чтение стихотворения «Спит в берлоге бурый мишка» :
Спит в берлоге бурый мишка.
Под кустом дрожит зайчишка.
Лисица рыжая в норе.
Ежик спит в сухой траве.
Волчица в логове сидит.
А белка из дупла глядит.
Воспитатель: (задает вопросы детям) :
Где сидит белка? – Белка сидит в дупле.
Где спит ёжик? – Ежик спит в траве.
Где лисица? – Лисица в норе.
Где спит медведь? – Медведь спит в берлоге.
Где сидит волчица? – Волчица сидит в логове.
Ребята, какие молодцы ответили на все вопросы волка. Волк: Вот и я пойду спать в свое логово.
Появляется Белка
Белка: Ой-ой! Мы с друзьями заблудились, не можем свои домики найти.
Воспитатель раздает детям игрушки диких животных.
Воспитатель: Давайте поможем животным найти свои домики.
Где живёт медведь?
У меня один медведь, сколько у тебя Катя Медведей?
Давайте поможем найти дом лисы? Где живёт лиса?
Лиса живёт в норе, Дима сколько у тебя лис, а у тебя Влад?
Где живёт волк? Сколько у тебя волков?
Белке поможем найти дом. Теперь белка поможет остальным животным найти свой дом.
Белка: Спасибо, ребята, что помогли найти нам свои домики.
3. Физминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка, Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).
Воспитатель: Прибежала к нам рыжая лисичка, просит ей помочь!
Появляется Лиса – кукла-бибабо.
Лисичка: Беда, ребята, потеряла я свой хвостик, помогите мне его найти, а то сама все хвосты перепутаю!
Воспитатель: давайте, ребята, поможем лисичке отыскать свой хвост.
Воспитатель (работа в парах) : Нам нужно разделится на пары, я вам раздам животных, у кого две белки садятся за стол к белочке и т. д.
Воспитатель (показывает картинку с изображением животного) : Кто это? У кого из вас заячий хвост?
Ребенок подходит к доске, прикрепляет хвост к животному.
Воспитатель: Чей хвост ты нашёл?
Ребенок называет притяжательное прилагательное. Аналогичная работа со всеми детьми.
Лисичка: Спасибо, ребята, побегу.