Ирина Каткова
Конспект занятия «У меня живёт котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными.
Развивающие: развивать желание наблюдать за котенком.
Воспитывающие: формировать умение правильно обращаться с животными.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети я вам принесла котёнка. Его зовут Пушок. Только он где то спрятался. Как нужно позвать котёнка, чтобы он прибежал? Кис-кис кис. Давайте вместе позовём котёнка.
Дети: Кис-кис-кис!
Публикация «Конспект занятия „У меня живёт котёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Котёнок прибежал к нам. Я возьму Пушка на руки и поглажу, чтобы ему не было страшно. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я его глажу именно так? Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шерсти. Когда я глажу Пушка, ему это нравится, и он начинает мурлыкать. Но если ему что-то не нравится, он убегает, фырчит или помахивает кончиком хвостика. Посмотрите, какой у Пушка хвостик! Он длинненький, пушистый! Как вы думаете, сейчас Пушку хорошо у меня на коленях? Какая шёрстка у Пушка? Шёрстка гладкая, мягкая и пушистая. Мы рассматриваем котёнка, а он смотрит на нас. А как вы догадались, что он тоже нас разглядывает? (Ответы детей) Он вертит головой в разные стороны и смотрит на нас. Какие у него глаза? Глаза у котёнка большие, круглые, зелёного цвета. А что ещё есть у котёнка на голове? Правильно ушки. Вон как он их насторожил, прислушивается. А что есть на мордочке у котёнка? На мордочке есть глаза, нос, рот и усы. Глазами он видит, с помощью усов чувствует всё вокруг. Носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест. Вы знаете, чем нужно кормить котят? Я кормлю котёнка молочком, рыбкой, мясом. В магазинах для животных продают специальный корм для котят. Пушок любит такой корм. Когда он слышит, что я шуршу пакетиком с кормом, то быстро бежит ко мне. Я отпущу котёнка на пол, а вы сядете вокруг и будете смотреть, чтобы он никуда не убежал. Только сидите тихо, чтобы не пугать котёнка. Давайте посмотрим, будет ли котёнок есть. Воспитатель: Кроме корма у котёнка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему вода? Все животные, как люди, пьют воду, чтобы утолить жажду.
Животными нужно играть осторожно (нельзя заворачивать в пелёнку, кормить сосисками, привязывать и т. д.) животные любят играть по своему.
Воспитатель: Ребята скажите наш котёнок относится к диким или домашним животным?
Правильно, потому что он живёт с человеком, а дикие животные в лесу.
Сейчас послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке».
Тигрёнок
Эй, не стойте слишком близко —
Я тигрёнок, а не киска!
Слон
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: — Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
Зебры
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Совята
Взгляни на маленьких совят —
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.
Пингвин
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
Лебедёнок
Отчего течёт вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Дайте полотенце!
Страусёнок
Я — страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягиваю шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.
Обезьяна
Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку обезьяну
В подарок нам привёз.
Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролёт
И песенку такую
По-своему поё т:
«На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей».
Белые медведи
У нас просторный водоём.
Мы с братом плаваем вдвоём.
Вода прохладна и свежа.
Её меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой.
Не задевай меня ногой!
Эскимосская собака
На прутике — записка:
«Не подходите близко!»
Записке ты не верь —
Я самый добрый зверь.
За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки.
Собака динго
Нет, я не волк и не лиса.
Вы приезжайте к нам в леса,
И там увидите вы пса —
Воинственного динго.
Пусть вам расскажет кенгуру,
Как в австралийскую жару
Гнал по лесам его сестру
Поджарый, тощий динго.
Она в кусты — и я за ней,
Она в ручей — и я в ручей,
Она быстрей — и я быстрей,
Неутомимый динго.
Она хитра, и я не прост,
С утра бежали мы до звёзд,
Но вот поймал её за хвост
Неумолимый динго.
Теперь у всех я на виду,
В зоологическом саду,
Верчусь волчком и мяса жду,
Неугомонный динго.
Верблюд
Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
Где обедал воробей
— Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлём поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Воспитатель: Ребята, о каких животных говорилось в этом стихотворении?