Марина Попова
Конспект занятия по ручному труду «Котёнок» с детьми ОИН (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Научить детей делать котят из бумаги.
Задачи:1. Закрепить умение детей складывать лист бумаги (картона) пополам,
сглаживать линию сгиба.
2. Продолжать учить детей видеть целый предмет, вычленяя его части и
их расположение.
3. Продолжать учить детей определять свойства и качества игрушки
(поделки).
4. Развивать умение ориентироваться на свойства бумаги.
5. Продолжать учить детей планировать свою работу.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Котёнок“ с детьми ОИН (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, что здесь лежит? (клубочки).
- Правильно, это клубочки. Все они разного цвета и размера.
- Для чего нужны клубочки людям? (вязать вещи).
- Ребята, а есть такие домашние животные, которые любят играть с клубочками. Как вы думаете, кто это? (если дети не назовут, то загадать загадку).
- Правильно, кошки любят играть с клубочками. А ещё, что любят кошки? (когда их гладят и т. д).
- Чего не любят кошки? (когда их обижают и т. д).
- Как зовут детёнышей у кошки? (котята).
- Мама-кошка большая, а котята - маленькие.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кошка. Что есть у кошки? Что это? и т. д. (голова, хвост, лапки и т. д).
- Ребята, из какого материала сделана наша кошка? (из пластмассы).
- Давайте мы нашу кошку назовём (Мурка).
- Наша Мурка хочет поиграть с клубочком. Какой клубочек по размеру мы ей дадим? (большой). Почему? (кошка большая, ей надо большой клубок).
- Какие клубочки у нас остались? (маленькие). Кто же будет с ними играть? (котята). Но, у нас нет котят. А, давайте мы с вами сделаем их. Из чего мы сможем их сделать? (ответы детей).
- Посмотрите, я уже сделала котёнка. Из чего сделан мой котёнок? (из бумаги). Моего котёнка зовут Васька.
- Сегодня я хочу и вас научить делать таких же котят. Прежде, чем сделать котёнка, надо выбрать ту бумагу, из которой лучше получится.
У вас на столе лежат два прямоугольных листа, возьмите их. Покажите мне, какой из них тонкий, какой - плотный?
- Сложите сначала тонкую бумагу пополам, затем - плотную.
- Из какой бумаги лучше делать? (из плотной). Почему? (лучше будет стоять).
- Как вы думаете, что мы с вами уже сделали? (туловище).
- Что ещё осталось сделать, чтоб получился котёнок? (уши, хвост, глаза и т. д).
Воспитатель объясняет последовательность наклеивания остальных частей тела и их расположение.
- Чтобы наши котята получились хорошо, давайте поиграем с пальчиками.
(Проводится игра с пальчиками "Киска").
После игры дети делают своих котят.
- Кого мы с вами сделали? Из чего?
- Теперь, назовите своих котят? (воспитатель спрашивает детей, как они их назвали).
В конце воспитатель предлагает детям, чтоб их котята поиграли с клубочками.