Седова Наталья Владимировна
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами: "Котёнок".
Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка - д/с №30, город Жуковский.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами „Котёнок“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот и кошка. Оригами
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Цель: продолжать знакомить детей с искусством конструирования из бумаги-оригами.
Образовательные задачи:
- Расширять знания детей по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».
- Продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат пополам, загибать углы к середине, загибать боковые линии к середине, дополнять разными деталями);
- Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.
Развивающие задачи:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя;
- Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, глазомер, мелкую моторику рук.
-Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус и фантазию.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей интерес к конструированию из бумаги;
- Воспитывать в детях самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: просмотр презентации «Домашние животные», беседа с детьми по ОБЖ: «Безопасность с кошками и собаками»; рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей; самостоятельные игры детей в пластмассовые фигурки из набора "Домашние питомцы", рисование домашних животных.
Материалы и оборудование:
Образец работы, для детей: основа для композиции (изготовленное на предварительном занятие – фон (акварель, квадрат желтой бумаги 15 см Х 15 см, ножницы, клей, фломастеры.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Вос-ль:
Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй,Я!
Вос-ль: -Ребята, сейчас у вас занятие по оригами. Мы с вами давно занимаемся оригами и сделали уже много поделок. Сегодня я вам покажу, как сделать интересное оригами – милого, симпатичного котёнка.
Но сначала послушайте стихотворение.
Котёнок
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утро стоял ненастный,
Лужи серые везде…
Так и быть, зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта…
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть — как бархат,
Хвост — трубой…
До чего ж хорош собой!
Елена Благинина
Хорошо ли было котенку с саду?
Почему? Как об этом сказано в стихотворении?
Как девочка помогла котенку?
Хороший ли поступок совершила девочка?
Каким котенок стал, когда девочка взяла его к себе домой?
Каждое живое существо нуждается в заботе и поддержке. Давайте заботится о своих питомцах, не обижать их и не бросать.
2. Физкультминутка "Котик"
Котик лапкой умывается, гладят щёки
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, трут ладонью носик
Вымыл ротик, проводят пальцем по губам
Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое
Вытер сухо.
Котик лапкой умывается, поглаживают грудь
К детям в гости собирается.
3. Практическая часть:
Вос-ль: - Посмотрите на образец работы и скажите, из каких частей будет состоять наш котёнок?
Ответы детей.
1. Берем квадрат и перегибаем пополам. Базовая форма "Книжка".Разрезаем по линии сгиба.
2. Голова.
Берём прямоугольник и складываем его пополам, совмещая вначале длинные, а затем короткие стороны.
3. Поднимаем нижние углы.
4. Поднимаем нижнюю часть прямоугольника (появились ушки, затем поднимаем на себя нижние углы к линии перегиба.
5. Поднимаем нижний угол до вершин двух других углов.
6. Туловище.
Берем второй прямоугольник. Опускаем верхнюю часть, оставляя узкую полоску для хвоста котенка. Отрезаем полоску.
7. У детали перегибаем боковую часть (передние лапки котенка).
8. Раскрываем "карман".
9. Перегибаем уголок и вгибаем его внутрь.
10. Хвост.
Тонкую полоску сложить пополам,развернуть. Опустить с одного края уголки к линии перегиба, сложить опять пополам.
11. Приклеить хвост и голову к туловищу.
12. Дорисовать фломастерами мордочку котенка.
13. Наклеить котенка на фон.
Вос-ль: - Молодцы! У вас получились забавные, игривые котята. Давайте повесим все ваши работы на выставку и полюбуемся на них!