Наталья Валерьевна Чусова
Конспект занятия по рисованию сухой кистью «Пушистый котёнок Тимка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию сухой кистью «Пушистый котёнок Тимка»
в средней группе.
Цель: Познакомить с приемом рисования сухой кисточкой с грубой щетиной
методом тычка, пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Задачи :
Публикация «Конспект занятия по рисованию сухой кистью „Пушистый котёнок Тимка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой полусухой кистью.
• Формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость, соблюдать пропорциональное соотношение частей.
• Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
• Воспитывать доброе отношение к животным.
Материалы и оборудование: гуашь (черного, серого, коричневого, оранжевого цвета, щетинные жесткие кисточки на каждого ребенка, баночки с водой, палитра, подставка для кисточек, влажные салфетки,1/2 альбомного листа с изображением контура котенка, мягкая игрушка-кошка.
Словарная работа: метод «тычка», карниз
Методы и приемы: словесный, наглядный, демонстрационный.
Предварительная работа: наблюдение за котёнком, беседа о домашних животных, чтение С. Я. Маршак «Усатый-полосатый», рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные» .
Методическое обеспечение: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», «Мозаика-Синтез»,Москва,2016.,
И. Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», «Айрис Пресс»,Москва,2006.
Ход деятельности :
Организационная минутка «Друг"
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята послушайте загадку. Отгадав ее, вы узнаете, кто сегодня придет к нам в гости.
И мохната, и усата.
Хвост пушистый, полосатый.
Днем на кресле тихо спит.
Ночью мышек сторожит
(Кошка).
Показ презентации " Домашние любимцы кошки". Рассказ воспитателя всё о кошках.
Где живёт это животное
Внешний вид животного
Какие существуют породы кошек
Как передвигается
Чем питается
Как защищается от врагов
Кошка – это домашнее животное, прирученное человеком.
Кошки – это самые популярные домашние животные, которые есть практически в каждом доме. А Вы задумывались, от какого животного произошли они? История приучения кошки уходит далеко корнями в Древнюю историю и нынешние домашние животные это прародители «лесной дикой кошки» Очень много повадок унаследовали они от своих предков.
Кошачьи повадки:
Тонкий слух
Острое зрение
Чистоплотность
Умение ориентироваться в темноте
Умение находить дорогу домой.
Внешность представителей семейства кошачьих может зависеть от места проживания. В жарких странах обитают кошки с короткой шерстью (бенгальская, сиамская). Встречаются совсем лысые кошки породы сфинкс. Сибирские, персидские, мейн-кун отличаются длинным шерстяным покровом.
У них острое зрение. Кошки видят в полумраке гораздо лучше, чем человек. Но при ярком освещении они видят хуже, чем человек. Зрачки кошки днём при ярком свете узкие, точно щёлки. А с наступлением темноты – расширяются. Кошки могут различать цвета.
Кошки очень разборчивы в пище. Они различают кислое, горькое, солёное. И теперь исследования доказали, что различают и сладкое.
Кошки чувствуют с помощью усов. Они получают информацию об окружающем их мире, предметах, ветре, температуре воздуха. Они помогают ориентироваться в темноте. Они могут определить размеры отверстия, через которое собираются пролезть.
По состоянию хвоста можно узнать о настроении кошки. Если кончик хвоста немного подрагивает, то означает, что кошка нервничает и чем-то обеспокоена. Если станет бить хвостом по земле или по полу, а потом опустит его или зажмет между задними лапами, значит испытывает гнев. Если хвост поднят вверх, то у кошки доброе и весёлое настроение.
Обоняние у кошек примерно в 14 раз больше, чем у человека. Они могут чувствовать запахи, о которых человек даже не подозревает. С помощью нюха кошки метят свою территорию.
У кошек очень острые когти. Их прячут в подушечках пальцев, чтобы сохранять их острыми и бесшумно ходить. Они выпускают их, чтобы что-то схватить.
Средний срок жизни домашней кошки – 12- 15 лет.
Кошки очень грациозны. Они плавно и красиво ходят и прыгают. Секрет кошачьей легкой походки в их гибкости и мягких подушечках на нижней стороне каждой лапы.
Кошки в основном питаются мясной пищей. Это очень важно для их здоровья. Если кошка совсем не будет есть мясо, она может ослепнуть.
Кошка может прыгнуть с большой высоты и не разбиться. При падении она делает эффект парашюта. Падающая кошка сначала выравнивает спину, потом ноги. В конце спина выгибается, чтобы смягчить приземление.
Нельзя специально испытывать животное, при падении с высоты, кошка может неудачно приземлиться и разбиться!
Кошки в случае опасности выгибают спину, вздыбливают шерсть и шипят, чтобы показаться страшнее, чем они есть на самом деле.
Кошки радуют нас своим обществом, успокаивают, веселят, даже лечат.
Необходимо заботиться о здоровье домашних питомцев.
Раздается «Мяу- мяу». Рассматривание кошки.
Воспитатель: Ребята, кто это пришел к нам в гости?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте рассмотрим кошку. Какая шерстка у кошки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что есть у кошки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А какие лапки у кошки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель читает детям стихотворение "Мурлыка"Л. Чарская:
Что за прелесть мой Мурлыка,
Мой любимый серый кот!
Как он весело играет,
Как он песенки поёт!
Шерсть его мягка, как бархат,
Глазки точно угольки,
И как все его движенья
Грациозны и легки!
И за то люблю Мурлыку
Больше всех игрушек я,
Всюду с ним мы неразлучны,
Как товарищи-друзья!
- Ребята, а у кого дома живёт котёнок?
- У меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот!
- Какие они у вас, расскажите!
- У меня рыжий! У меня пушистый! А у моей бабушки всё время спит на батарее, он уже старенький!
- А что едят кошки, вы знаете?
- Молочко! Сметанку! Рыбку! Мясо!
- А во что они любят играть?
Ответы детей.
- А вы любите играть с котятами?
- Да!
- Давайте поиграем! Вставайте в хоровод!
Физкультминутка. А давайте поиграем немного «Зарядка для котят»
1. Утром солнышко проснулось (Руки вверх – круг)
Встали и котята (Ручки на голове - показ ушки вперед-назад)
Маме улыбнулись (Небольшой наклон вперед, указательные пальцы обеих рук к уголкам губ - показ улыбки)
Вышли на зарядку (Маршируем на месте)
2. Мыли, мыли, мыли лапки (Моем ручки, наклоняются вперед)
Причесали все усы!
Мыли, мыли, мыли ушки (Указательными пальцами крутим возле ушек, морщимся)
Мыли брюшки малыши (Двумя руками гладим животик)
3. А потом они гуляли (Пошли по кругу)
Дружно ножками шагали
Дружно ножками шагали
С мамой солнышко встречали (Руки вверх – круг)
- Молодцы, весело играете! Жалко, что в детском саду нет котёнка, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых котят. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать.
Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованным контуром котёнка или трафарет и жёсткие кисти.
- Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, белого, а может быть полосатого?
Дети говорят какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт нужные краски.
- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.
- Колючей.
- Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым.
Но прежде чем начнем рисовать, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Десять котят»
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол)
Сейчас все котята по парам стоят: (Покачиваем руками, не разъединяя их).
Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими пальцами друг
о друга от большого к мизинцу).
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.
- Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята?
- Да! Да!
- Молодцы! Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке. А теперь можно дорисовать на рисунке мячик для котёнка, тарелочку или травку. Для этого возьмите обычные тонкие кисти и нужного цвета краску.
- Все закончили?
РЕФЛЕКСИЯ.
— Что мы сегодня с вами делали?
— Кого рисовали?
— Вам понравилось рисовать котёнка таким способом?
Давайте теперь посмотрим, у кого какие котята получились.
(Совместное рассматривание рисунков)
Молодцы! Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке. А теперь можно и поиграть. Бегите ко мне.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОТ И МЫШИ»
Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Правила:
1. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.
2. Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку.
Игра «Лови-лови»
Воспитатель показывает детям поролоновый бант на шнурке, привязанный к палочке длинной 0,5 или 0,75 м.
- Смотрите, ребята, что у меня есть. В такую игру очень любят играть котята. А вы сможете поймать бантик? Лови-лови.
Воспитатель опускает и поднимает палочку и предлагает отдельным детям поймать бант.