Лучший педагог года

Конспект занятия «Слова, обозначающие действия предметов»

елистратова ольга
Конспект занятия «Слова, обозначающие действия предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1) Развивать умение точно употреблять слова, обозначающие действия предметов.

2) Качественный и количественный рост словаря.

3) Упражнять учащихся в морфологическом анализе и синтезе слов.

4) Расширение словаря за счет синонимов и антонимов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Не идется и не едется,

Потому что гололедица!

Но зато отлично падается,

Почему ж никто не радуется?

(воспитание выразительной речи и ясной шепотной речи)

Публикация «Конспект занятия „Слова, обозначающие действия предметов“» размещена в разделах

Логопед - Назовите слова, которые обозначают действия предметов.

Дети - Пишет, читает, рисует и т. д.

Логопед - Повторите за мной только слова обозначающие действия :

Лает, квакает, ползет. Варит, пилит, приседает.

Дует, прыгает, идет. Скачет, ёжится, летает.

Шьет, на дудочке играет. Бьёт, ласкает, крутит, спит.

Белит кистью, подметает. И за партою сидит.

Логопед - Что обозначают слова, которые вы повторяли за мной?

Дети - Действия.

2. Сообщение темы.

Логопед - Сегодня мы работаем над темой: «Слова, обозначающие действия предметов».

Логопед - Предлагаю картинки-предметы и картинки-действия :

Бабушка Бабушка вяжет.

Машина Машина едет.

Мальчик Мальчик читает.

Девочка Девочка прыгает.

Дети называют слово – предмет и слово действие, задают вопросы: что делает?

Логопед с детьми приходит к выводу: слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают? обозначают действия предметов.

3. Упражнения в распознавании слов, отвечающих на вопрос что делает?

Упражнение.

К словам отвечающим на вопросы кто? что? подберите слова, отвечающие на вопрос что делает?

Медведь (пробирается, идет)

Синица (поет, летает)

Машина (едет, мчится)

Девочка (играет, рисует)

Солнце (светит, греет)

Дополните:

Чинит, штопает, шьёт (кто) мама.

Читает, рассказывает, объясняет (кто) учитель.

Варит, готовит, печёт (кто) бабушка.

Отгадайте, кто это? или что это?

Сторожит, грызет, лает (кто) собака.

Мяукает, мурлычет, лакает (кто) кошка.

Летает, жужжит, жалит (кто) пчела.

Физминутка.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите,

И писать, друзья, начните!

4. Грамота.

Работа с изографами. Отгадывание ребусов.

Упражнение.

Добавьте недостающую букву: стул упал

девочка упал…

дерево упал…

Вставь подходящие по смыслу слова, обозначающие действия предметов :

1) Дежурный Петя Иванов… цветы.

2) Мой папа… на заводе.

3) В парке я… зайца.

Упражнение.

Подбери к данным словам однокоренные, отвечающие на вопрос что делает? (игра с мячом)

Рисунок – рисует Подарок - подарит

Весёлый – веселит Мороз - морозит

Сторож – сторожит Игра – играет

Подбери к данным словам, слова близкие по смыслу :

Хохотать – (смеяться)

Бросать – (кидать)

Работать – (трудиться)

Подбери слова противоположные по смыслу:

Стоять – (идти) Здороваться – (прощаться)

Молчать – (говорить) Поднимать – (опускать)

5. Работа с пословицами.

Объясните смысл пословиц :

Кто не работает, тот не ест

Не спеши языком, торопись делом.

Дети объясняют смысл пословиц.

6. Работа над текстом.

Раздели текст на предложения (обозначь границы предложений).

Текст 1.

Высоко над рекой носились ласточки они играли в пятнашки вдруг прилетел сокол острые крылья так и свистят ласточки мигом разлетелись.

Найди слова, обозначающие действия предметов, подчеркни их двумя черточками.

Текст 2.

В лесу стоял домик в нем жили три медведя одного звали Михаил Иванович он был большой и лохматый другой была медведица её звали Настасья Петровна а маленького медвежонка звали Мишуткой.

Обозначьте границы предложений. Устно продолжите сказку.

7. Итог занятия.

Логопед - Над какой темой работали?

Что запомнили?

Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире опасных предметов» «В мире опасных предметов» Цель: Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Задачи: 1. Активизировать умение.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова» Тема: Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова Цель: актуализировать знания об.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Слова-действия» Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий тема: «Слова-действия». Подготовила:.

Конспект занятия по математике для средней группы «Сравнение предметов» Конспект занятия по математике. Средняя группа. Тема: "Сравнение предметов. " Вид конспекта: В форме дидактических игр и упражнений, по сообщению.

Конспект занятия по математике старшая группа «Счет предметов до 7» Конспект занятия по математике. Старшая группа. Тема: "Счет предметов до 7". Вид конспекта: Комбинированные занятия решается насколько дидактических.

Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных предметов» для детского сада Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается.

Конспект занятия «Путешествие в мир рукотворных предметов» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в мир рукотворных предметов» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Рукотворный мир») по теме «Путешествие в мир.

Конспект занятия в младшей группе «Сравнение предметов по величине» Конспект занятия в младшей группе «Сравнение предметов по величине». Задачи: - учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат.

Конспект открытого занятия «Нанизывание предметов на нитку «Бусы» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТНО ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. тема: НАНИЗЫВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ НА НИТКУ «БУСЫ». цель: 1. Постоянно формировать.

Конспект открытого занятия «Извлечение звука из предметов» Тема: «Извлечение звука из предметов» (Стем технология) Цель: Поддерживать и развивать исследовательское поведение дошкольника. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Слова, обозначающие действия предметов»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 18:10
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Слова, обозначающие действия предметов»» (включая файлы) размещена пользователем елистратова ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД