Марина Мельникова
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Слова-действия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
фронтального логопедического занятия
по формированию лексико-грамматических категорий
тема: «Слова-действия».
Подготовила: Мельникова М. Ж.
учитель логопед
с. Бакалы
Цели:
Образовательные:
-познакомить со словами действиями и вопросом на который они отвечают. -расширять и активизировать словарный запас словами, обозначающими действия;
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий „Слова-действия“» размещена в разделах
Коррекционные:
-развивать слуховое внимание при прослушивании песен (в теч. занятия)
-развивать зрительную память при запоминание предметов на картинке
-развивать общую моторику
-развивать слуховую память (физминутка).
Воспитательные
-воспитывать правильное отношение к положительным и отрицательным действиям
Оборудование:DVD проигрыватель и записи песен из мультфильмов. Картинки сюжетные, картинки.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Наши глаза внимательно смотрят
Наши уши внимательно слушают
Наши руки нам не мешают
Нам не мешают а помогают
Логопед предлагает послушать звуки
(аудиозаписи) Внимательно прислушайтесь и назовите все звуки, которые вы услышите.
2. Рассмотрите сюжетную картину «Уборка участка» запомните и назовите по памяти (закрываю картину).
А) Логопед спрашивает Кто изображен на картине? (ответы детей)
Б) Что изображено на картине? (ответы детей)
Открываю картину, а теперь ответьте на вопрос Что делает мальчик?
Что делает девочка? Что делает воспитательница? И т. д.
Какой вопрос я вам задавала? – Что делает?
3 Объявление темы: Сегодня мы с вами будем работать со словами, которые обозначают действия предметов, а помогать нам будут герои мультфильмов
Звучит песня. Отгадайте, кто это?- Львёнок и Черепашка.
Что делает в песне Львёнок? –Сидит,лежит, шевелит. Носорог? –Идет. Крокодил? -Плывёт
Львё нок предлагает поиграть в игру :
Игра «Звуковая змея» - на развитие длительности выдоха.
Звучит песня, отгадайте кто это? - Винни Пух
Винни Пух просит ответить на вопрос :
5. Кто как подаёт голос?
Корова что делает? -Мычит
Лошадь что делает? -Ржёт
Кошка что делает? -Мяукает
Собака что делает? -Лает
Гусь что делает? -Гогочет
Утка что делает а? -Крякает
Курица что делает? -Кудахчет
6. Физминутка. Лягушка
Звучит песня. Отгадайте, кто это? -Красная Шапочка
Красная Шапочка просит нас подобрать слова предметы к словам действиям
7. Игра Подбери слова
Плывёт (пароход,утка, лодка)
Растёт (дерево,цветок. ,ребёнок)
Поёт (птичка, певец, девочка)
Ползёт (жук,змея, ящерица)
Пищит (комар, игрушка, мышка)
Звучит песня. отгадайте, кто это? -Кот Леопольд
Кот Леопольд просит разделить хорошие слова действия от плохих
Если слово обозначает хорошее действие будем улыбаться, если плохое- хмурить брови (СМАЙЛИКИ)
Помогает,скучает,старается,учится,ленится,читает,дерётся,работает,болеет,грустит, заступается,
Звучит песня, отгадайте, кто это? - Чебурашка
Чебурашка просит составить предложения по сюжетным картинкам и назвать слово-действие.
Составление предложений
(показываются сюжетные картинки)
Папа пылесосит ковёр. Слово действие -пылесосит
Дети играют с машинками. Слово-действие -играют
Мама варит суп. Слово действие –варит.
Мальчик подметает пол. Слово действие -подметает.
Итог. С какими словами мы сегодня работали? (Со словами действиями.)
На какой вопрос они отвечают? (Что делать)
Оценка.