МААМ-картинки

Конспект занятия по математике старшая группа «Счет предметов до 7»

Ольга Гилева
Конспект занятия по математике старшая группа «Счет предметов до 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике.

Старшая группа.

Тема: "Счет предметов до 7".

Вид конспекта : Комбинированные занятия решается насколько дидактических задач.

Задачи:

1. Закрепить представление о составе числа 6; дать элементарное представление о составе числа 7 и геометрических фигурах; закрепить умение сравнивать числа.

Публикация «Конспект занятия по математике старшая группа „Счет предметов до 7“» размещена в разделах

2. Развивать память при выполнении математических действий; воображения, словесно-логическое мышление.

3. Воспитывать у детей внимательность, активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками во время игр; желание помочь другим.

Методы и приемы руководства: наглядный метод, метод вопросов, беседа, объяснение; прямой прием руководства.

Материал и оборудование.

Демонстрационный материал- карточки с цифрами от 0 до 6, изображение почтальона Печкина и кота Матроскина, изображение корабля, рыбок (7 штук, три обруча, картинки животных: котенка (4 шт., утята (2 шт., воробышки (7 шт., свинки (3 шт., цыплята (6 шт., зайчата (5 шт.).

Раздаточный материал- силуэты мышек с номерами в конверте, по 7 огурцов.

Предварительная работа : просмотр и анализ мультфильма "Простаквашено", проводится с детьми игра "Какой цифры не стало?", на повторение темы: "Счет предметов до 6".

Игра "Какой цифры не стало?"

Воспитатель. Ребята разложите цифры по порядку от 0 до 6, на фланелеграфе.

(Дети выполняют.)

Воспитатель. Закройте глаза, я уберу одну цифру в числовом ряду. Открыв глаза вы должны сказать, что изменилось.

(Дети закрывают глаза, убираю цифру 4.)

Воспитатель. Открывайте глаза, какой цифры не стало? (Четыре.)

Воспитатель. Правильно. Закройте глаза.

(Убрала цифру 1.)

Воспитатель. Откройте глаза, какой цифры не стало? (Один.)

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Закройте глаза.

(Убрала цифру 3.)

Воспитатель. Откройте глаза, какой цифры не хватает? (Три.)

Структура занятия по математике :

1 часть. (Дети столом.)

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие за знаниями. Почтальон Печкин принес разрешение директора отправиться в морской круиз. В плавание с нами просится кот Матроскин. Из мультфильма мы помним, что еще его бабушка плавала на корабле "Ивана Крузенштерна", а он все живет с дядей Федором в Простоквашено и моря так еще не видел. Возьмем его? (Да.)

Воспитатель. А для того чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнять следующие условия: быть очень внимательным, правильно выполнять задания, не допусками ошибок иначе можно потерпеть кораблекрушение. Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:

Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.

Канаты- паутинки, а парус лепесток.

Физкультминутка- "Теплоход".

От зеленого причала (встать из-за столов)

Оттолкнулся теплоход,

Раз, два,

Он назад шагнул сначала (шаг назад)

Раз, два,

А потом шагнул вперед,

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке, (волнообразное движение руками)

Набирая полный ход. (ходьба на месте.)

2 часть. (Показываю изображение корабля.)

Воспитатель. Вот наш корабль покинул бухту и дрейфует в открытое море. Ребята давайте вспомним, из каких геометрических фигур состоит наше судно. Сколько в нем треугольников? (Два.)

Воспитатель. Сколько четырехугольников? (Два.)

Воспитатель. Молодцы! Раньше на нашем корабле жили мыши. А с появлением кота Матроскина они исчезли. Видимо мышки испугались кота и попрятались. Мне кажется, что они где-то у вас. Поищите у себя на столах.

(Дети находят конверты с силуэтами мышек с номерами.)

Воспитатель. Сосчитайте их. Сколько всего мышек? (Шесть.)

Воспитатель. У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку. Какое число стоит после числа 3? (Четыре.)

Воспитатель. Какое перед 5? (Четыре.)

Воспитатель. Правильно, молодцы! Назовите соседние числа 4. (Три и пять.)

(На магнитной доске вывесила числа 7 и 5.)

Воспитатель. Ребята давайте сравним эти числа. Как вы думаете кое число больше, а какое меньше? Число пять больше или меньше семь? (Меньше.)

Воспитатель. Правильно. Число семь больше или меньше пяти. (Больше.)

Воспитатель. Правильно, молодцы! Рыбаки наловили рыбы, пора подумать и об обеде. Морской повар, кок, решил с котом Матроскиным сварить уху. Сколько надо взять рыбок, чтобы каждой мышке досталось по одной? (Шесть.)

(На доске вывешивается изображения рыбок.)

Воспитатель. Да еще коту? (Семь.)

Воспитатель. Пока вариться уха, сделаем салат. Возьмите шесть огурцов. Что нужно сделать, что бы их стало семь? (Взять еще один огурец.)

Воспитатель. Разложите огурцы в две тарелки по-разному.

Воспитатель. SOS! Пришла радиограмма с острова «Веселых друзей». Был сильный ураган, и ветер унес число, которое показывает, сколько членов в каждой семье. Они так расстроились, что стали делать все наоборот: Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята хрюкать!»

(Вывешиваю картинки котят.)

Воспитатель. Давайте поможем котятам сосчитать, сколько их. (Четыре.)

Воспитатель. А за ними и утята: «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, квакать!»

(Вывешиваю картинки с изображением утят.)

Воспитатель. Сколько утят? (Два утенка.)

Воспитатель. Свинки замяукали: «Мяу! Мяу!»

(Вывешиваю картинки с изображением свинок.)

Воспитатель. Каким числом мы обозначим свинок? (Числом три.)

Цыплята закрякали: «Кря, кря, кря!

(Вывешиваю картинки с изображением цыплят.)

Воспитатель. Сколько их? (Шесть.)

Воспитатель. Воробышки прилетели, очень весело запели: «Му-у-у!»

(Вывешиваю картинки с изображением воробышек.)

Воспитатель. Сколько их? (Семь.)

Воспитатель. Молодцы! Все верно. А вот заиньки были паиньки, не мяукали и не хрюкали. Наш корабль встречали и весело танцевали.

(Вывешиваю картинки с изображением зайчат.

Воспитатель. Сколько их? (Пять.)

Воспитатель. Назовите числа в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. (Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.)

Воспитатель. Молодцы!

3 часть. Воспитатель. Ребята давайте вспомним куда мы сегодня с вами отправились? (В морской круиз.)

Воспитатель. Кто с нами просился в плаванье? (Кот Матроскин.)

Воспитатель. Вспомните на чем мы отправились в море? (На корабле.)

Воспитатель. Из каких геометрических фигур состоит наш корабль? (Из двух треугольников, и двух четырехугольника.)

Воспитатель. Правильно, молодцы! А кто раньше жил на корабле? (Мышки.)

Воспитатель. Сколько их было? (Шесть.)

Воспитатель. Почему они спрятались? (Потому что испугались кота Матроскина.)

Воспитатель. Назовите соседние числа четыре. (Три и пять.)

Воспитатель. Молодцы! Ребята скажите какое число больше семь или пять? (Семь.)

Воспитатель. Какое число меньше? (Пять.)

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Воспитатель. А что мы сегодня готовили на обед? (Уху и салат.)

Воспитатель. Сколько мы взяли рыбок на уху, что бы хватило всем мышкам? (Шесть.)

Воспитатель. Почему шесть? (Потому что шесть мышек.)

Воспитатель. А сколько добавили рыбок, что бы досталось еще коту Матроскину? (Еще одну рыбку.)

Воспитатель. Правильно. Ребята пока мы готовили обед, что произошло в этот момент? (Был сильный ураган, и ветер унес число которое показывает сколько членов в каждой семье. Они так расстроились, что стали делать все наоборот.)

Воспитатель. Вспоминайте сколько же было котят, утят, свинок? (Четыре котенка, два утенка, три свинки.)

Воспитатель. Все верно, молодцы! Сколько цыплят, воробышек и зайчат? (Шесть цыпленка, семь воробышек и пять зайчат.)

Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру «Найди кусочек сыра». Давайте поселим мышек на острове «Веселых друзей». (Давайте.)

(На полу лежат три обруч на большом расстоянии друг от друга.)

Воспитатель. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кубики: В первом- пять кубиков, во втором- три, в третьем- семь кубиков.

(Показываю на обручи.)

Воспитатель. Это норки. А вы все- «мышки». В каждой норке поместится столько мышек сколько в ней кусочков сыра. Вы будете играть под музыку. Как только она остановиться, «мышки» разбегутся по норкам за кусочком сыра. Каждая мышка может съесть только один кусочек сыра. Игра начинается.

(Включаю музыку. «Мышки» бегают, прыгают. Выключаю музыку. «Мышки разбегаются по норкам.)

Воспитатель. Сколько в первой норке «мышек», и почему? (Пять «мышек», потому что пять кусочков сыра.)

Воспитатель. Правильно. Сколько мышек во второй норке, почему? (Три «мышки», потому что три кусочка сыра.)

Воспитатель. Сколько «Мышек»в третей норке, почему? (Семь «мышек», потому что семь кусочков сыра.)

(Игра повторяется 3-4 раза.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет предметов. Ориентировка в пространстве» Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь» Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве.».

Конспект ООД по математике «Порядковый и количественный счет» (средняя группа) Тема: Порядковый и количественный счет. Программные задачи: Образовательные: Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; Формировать.

Конспект открытого занятия по математике «Число 10» Старшая группа Конспект открытого занятия по математике «Число 10» Конспект открытого занятия. Предмет: математика Дата проведения___ Тема: Число 10. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах «5» на ощупь»Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах «5» на ощупь» Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах 5 на ощупь» Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 5. Задачи: 1. Упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Программное содержание: - продолжать учить считать в пределах 5; - продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп.

Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр (старшая группа) Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр (старшая группа). Программное содержание: Учить детей правильно решать.

Конспект занятия по математике «Путешествие по волшебному лесу». Старшая группа Путешествие по волшебному лесу. Задачи. 1. Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7. 2. Развивать умение видеть равное количество.

Конспект занятия по математике на тему «Измерение. Длина. Метр» (старшая группа) .

Открытое занятие по математике по теме «Счет предметов» Составила воспитатель МОУ СОШ с. Беклемишево Фролова Ольга Александровна. Цель : обобщение и систематизация знаний количественного счёта.

План-конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Сравнение предметов, счет в пределах пяти» План-конспект живая математика для детей 3-4 лет на тему :Сравнение предметов, счет в приделах пяти. Воспитатель: Копылова Анастасия Игоревна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике старшая группа «Счет предметов до 7»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 06:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике старшая группа «Счет предметов до 7»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гилева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД