Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в мир рукотворных предметов» в средней группе (1 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия «Путешествие в мир рукотворных предметов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Рукотворный мир») по теме

«Путешествие в мир рукотворных предметов»

в средней группе

Цель: развитие умения ориентироваться в многообразии предметов рукотворного мира.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир рукотворных предметов“ в средней группе» размещена в разделах

Программное содержание:

Обогащать представления детей о качествах, свойствах, назначении и функции присущих предметам рукотворного мира, знакомить с их отличительными признаками. Формировать у детей умение различать материалы, из которых сделаны предметы рукотворного мира. Упражнять в образовании прилагательных от существительных, в подборе названий предметов к определенному действию, в подборе слов противоположных по значению. Расширять активный словарь. Развивать память, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира, навыки пользования предметами по их назначению.

Материал: мультимедийный проектор, электронная презентация, силуэт дирижабля, игрушки, сделанные из разного материала, предметные картинки, мяч, микрофон, фишки, цветик-семицветик, трафареты по количеству детей, карандаши.

Начало занятия :

Слайд 4

Ритуал приветствия «Солнышко».

Цель: создание положительной атмосферы в группе.

Дети стоят в кругу, произносят слова и выполняют движения в соответствии со словами текста.

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками вверх, встают на носки)

Яркие лучики нам протяни.

(вытягивают руки вперед, ладонями вверх)

Руки мы вложим в ладоши твои.

(развиваются на пары, протягивают руки друг другу)

Нас покружи, оторвав от земли.

(кружатся парами)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей) Я предлагаю полететь на дирижабле.

Воспитатель выставляет силуэт дирижабля.

Ход занятия:

Воспитатель: А отправляемся мы в необычную страну, в страну «Рукотворный мир». Чтобы сесть в дирижабль, надо приобрести посадочный талон. Посадочным талоном на дирижабль будет слово, которое относится к рукотворному миру.

Дети называют слова и занимают места в дирижабле.

Воспитатель: Приготовиться к полету! Пристегните ремни! Я начинаю обратный отсчет: «5, 4, 3, 2,1! Старт!»

Слайд 5

Воспитатель: Внимание! Приземляемся!

Слайд 6

Перед вами страна «Рукотворный мир».

Перед детьми «горка» с игрушки, сделанными из разного материала (из бумаги, ткани, металла, дерева, стекла, резины, пластмассы, соломы, глины, ниток и т. д.). Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки.

Воспитатель: Чем эти предметы похожи и чем отличаются?

Воспитатель предлагает потрогать игрушки. Дети обследуют каждую игрушку, делают вывод - все эти игрушки отличаются по форме, цвету, размеру, сделаны из разного материала.

Воспитатель: Предлагаю поиграть с предметами страны «Рукотворный мир».

Игра «Скажи правильно».

Цель: упражнение в подборе прилагательных от существительных.

Воспитатель по очереди поднимает каждую игрушку и задает вопрос:

Эта игрушка из глины. Значит, она. (глиняная). Что еще делают из глины? Эта игрушка из резины. Значит, она. (резиновая). Что еще делают из резины? и т. д.

Воспитатель обобщает высказывания детей, обращая их внимание на то, что предметы рукотворного мира делают из разных материалов.

Воспитатель: А вот еще одна игра.

Игра «Кто я».

Цель: упражнение в подборе названий предметов к действию.

Воспитатель: Я буду называть действие, а вы должны подобрать предмет рукотворного мира, который может выполнять это действие. За правильный ответ – фишка.

Дети должны ответить на вопрос: «Кто я?»

- Я умею гореть. Кто я? (Бумага, ткань, дерево.)

- Я умею плавать. Кто я? (Резина, солома, дерево.)

- Я умею разбиваться. Кто я? (Стекло, глина.)

- Я умею рваться. Кто я? (Бумага, ткань)

- Я умею тонуть. Кто я? (Железо, глина, стекло, ткань, бумага).

- Я умею блестеть. Кто я? (Металл, стекло.)

- Я умею мяться. Кто я? (Бумага, ткань)

Дети считают фишки.

Слайд 7

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Цель: упражнение в подборе слов с противоположным значением.

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, ребенок должен назвать слово с противоположным значением.

Гладкий —. (шероховатый, тяжелый —. (легкий, мокрый—. (сухой, мелкий, острый, большой, холодный, прозрачный … и т. д.

Игра с микрофоном «Ассоциации».

Цель: упражнение в подборе предметов к определенному свойству, развитие логического мышления.

Дети стоят (сидят) по кругу. В руках у воспитателя микрофон. Воспитатель объясняет правила игры и начинает игру. Микрофон передается соседу.

Стекло хрупкое, как. Металл холодный, как. Солома легкая, как. Ткань мягкая, как. Дерево гладкое, как. Резина упругая, как. Пластмасса разноцветная, как. Бумага тонкая, как.

Слайд 8

Физкультминутка «Буратино».

Дети становятся врассыпную. Выполняют действия в соответствии со словами текста.

Буратино потянулся, (поднимают руки вверх, тянутся)

Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся. (наклоны вперед)

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел. (руки в стороны)

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать. (становятся на носки)

«С добрым утром!» — всем сказать. (машут руками вверху)

Воспитатель: А теперь следующая игра.

Слайд 9

Дидактическая игра «Угадай-ка».

Цель: развитие логического мышления.

На экране изображения предметов, сделанных из различных материалов (мяч, стул, чашка, платье, ваза, книга, соломенная кукла, ложка, горшок, бусы).

Воспитатель говорит:

Я загадала какую-то картинку. Вы должны угадать ее.

- То, что я загадала, сделано не из резины. Что здесь сделано из резины? (мяч) Воспитатель убирает с экрана изображение мяча.

- То, что я загадала, сделано не из соломы. Что здесь сделано соломы (соломенная кукла).

Воспитатель убирает картинку с изображением соломенной куклы и т. д.

Слайд 10

Игра «Цветик-семицветик».

Цель: упражнение в подборе пар предметов, сделанных из определенного материала.

Воспитатель предлагает детям силуэт цветика-семицветика. Просит детей на каждый лепесток положить картинки с изображением предметов рукотворного мира, сделанных из различных материалов. Каждому лепестку соответствует картинка с изображением предметов, сделанных из различных материалов. Дети должны соотнести оставшиеся картинки с каждым лепестком.

Конспект занятия «Путешествие в мир рукотворных предметов» в средней группе

Окончание занятия :

Слайд 11

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Занимайте места в дирижабле. Мы возвращаемся в детский сад.

Дети садятся.

Воспитатель: Вам понравилось в стране «Рукотворный мир»? Что больше всего запомнилось? (ответы детей) Предлагаю на память о нашем путешествии вам оставить себе рисунки предметов рукотворного мира. А помогут вам в этом трафареты.

Слайд 12

Графическая игра «Обведи».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Воспитатель предлагает каждому ребенку обвести по трафарету какие-либо изображения предметов, а затем заштриховать их.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир предметов» для старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №13» Конспект по познавательному развитию на тему: «Путешествие в мир.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» во второй младшей группе Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способом сравнения двух.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе. Сравнение предметов по высоте и длине» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе» Цель: продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки Тема: Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки <, >. Дни недели. Цель: Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти» Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» г. Мурома Ионова М. Ю. Задачи: воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 6; научить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Программное содержание: - продолжать учить считать в пределах 5; - продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5» Цель: • продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5; • закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; • учить сравнивать.

Конспект занятия по математике для средней группы «Сравнение предметов» Конспект занятия по математике. Средняя группа. Тема: "Сравнение предметов. " Вид конспекта: В форме дидактических игр и упражнений, по сообщению.

Конспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группеКонспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группе Цель: - дать детям первоначальное представление о животных Севера. Продолжить знакомить детей с творческим процессом рисования, с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир рукотворных предметов» в средней группе
Опубликовано: 8 августа 2019 в 15:46
+160Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в мир рукотворных предметов» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД