Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Извлечение звука из предметов»

Анна Серпова
Конспект открытого занятия «Извлечение звука из предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Извлечение звука из предметов»

(Стем технология)

Цель: Поддерживать и развивать исследовательское поведение дошкольника. Формировать умение находить причинно-следственные связи в процессе опытнической деятельности.

Ход: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними.

А сейчас я хочу вас пригласить за столы, выбирайте места кому, где нравится. Присаживайтесь.

- Дети! Посмотрите, что за предметы лежат перед вами?

(ребята перечисляют, что лежит на столе: линейка, ручка, проволока, листок бумаги).

Публикация «Конспект открытого занятия „Извлечение звука из предметов“» размещена в разделах

- Как эти предметы можно использовать? Что с ними можно сделать?

(Ответы детей).

- Скажите, неподвижно лежащие на столе предметы могут издавать звуки?

(Ответы детей)

- Хорошо. А что надо сделать? Что сейчас сделала Полина, чтобы появился звук? Взяла в руки ручку и постучала ей по столу. Появился звук.

Вывод: Когда мы с вами стучим по столу предметом, появляется звук.

- Посмотрите, что у меня в руке? (Ответы детей - линейка).

- Как вы думаете, что будет, если положить линейку на край стола?

Один конец линейки я держу рукой, а другой кончик линейки заставлю дребезжать. Что получается? Появляется звук.

- Какой можно сделать вывод? Линейка дрожит, происходит колебание воздуха, мы слышим звук.

- А теперь вы все попробуйте с помощью линейки извлечь звук.

(Дети выполняют действия.)

- Какой вы слышите звук? Звонкий? Громкий?

Сейчас сдвиньте линейку, оставьте короткий конец её над столом и снова извлеките звук. Какой теперь вы слышите звук? (глухой, короткий). Почему?

(Ответы детей.)

- Отложите все предметы, линейки и создайте тишину. Когда мы молчим, колебания воздуха прекратилось, и мы не слышим никакого звука.

- А теперь послушайте, что это звучит? (ответы детей)

Это, конечно же, струна гитары. Струну касались рукой, она дрожит и издает звук. Дети рассматривают гитару

Воспитатель вносит новое пособие.

- Посмотрите, что у меня есть. Это музыкальные ступеньки на них натянуты провода: струна, леска, нитка, резинка. Давайте попробуем, получится ли извлечь звук из натянутых музыкальных ступенек?

(действия и ответы детей) Звук струны – звонкий, громкий; звон лески-звонкий, но глуше; звон нитки –тихо; звон резинки- еще тише.

- А если попробовать издать звук на висящих проводах и нитях? Получится звук? Нет, не получится.

- Дети, мы послушали с вами звуки и узнали, что есть громкие и тихие звуки.

- Ребята, а теперь я предлагаю вам посмотреть на экран, послушать музыку и увидеть, как изображаются громкие и тихие звуки.

(воспитатель во время просмотра показывает на экран в момент звучания громкого и тихого звуков).

- Давайте еще раз послушаем звук струны на музыкальной лестнице и звук нитки. Сравните эти звуки. Где звук громче, а где тихий. По натянутой струне звук громче, а по ненатянутой тихо. Давайте изобразим разные звуки на бумаге. (Дети выполняют).

- Сегодня мы многое узнали о звуке. Его можно извлечь из разных предметов. Какие предметы могут издавать звук? (дети отвечают).По каким проводам идет звук?. По натянутым или свободно висящими? (дети отвечают).

- Мы сегодня много узнали из чего можно извлечь звук. И теперь вы точно подскажите, почему у меня не звучит музыкальный инструмент? Что не так в нём?

(ответы детей Струны не натянуты.)

Владик помогает натянуть струны на балалайке. Дети издают звуки на струнах.

Воспитатель благодарит детей за исправленный инструмент.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в предложениях по картинке. Уточнение местоположения предметов с помощью предлогов» На этой красивой картинке расположен серый гараж. Двери гаража справа подпЁрты грАблями. Двери гаража слева подпЁрты красным прочным кирпичом.

Конспект индивидуального логопедического открытого занятия по теме «Автоматизация звука [Ж]»Конспект индивидуального логопедического открытого занятия по теме «Автоматизация звука [Ж]» .

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л]. Путешествие в страну звука»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л]. Путешествие в страну звука» Автоматизация звука «Л» в словах, слогах и фразах. «Путешествие в страну звука «Л»Цель занятия: автоматизация звука [л] изолированно, в.

Конспект открытого логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] изолировано, в слогах, словах и словосочетаниях» Цели: автоматизировать звук Ш изолировано, в слогах, словах и словосочетаниях. Старшая группа ДОУ Задачи: 1. Коррекционно - образовательные.

«Что случилось с зоопарком?» Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях. “Что случилось с зоопарком?” Форма проведения.

Конспект открытого занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях «Путешествие за волшебным пёрышком» Открытое занятие по логопедии Логопед Егорова Н. С. МБДОУ №56 «Пушинка» г. Якутска, 2019 Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.

Конспект занятия «Сравнение и описание предметов» Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы; словарь: учить сравнивать предметы, выделять существенные.

Конспект открытого занятия «Мир предметов» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста Тема: «Мир предметов» Подготовила и.

Конспект открытого занятия «Игры и игровые упражнения на занятиях по звукопроизношению. Закрепление звука [Р]» Название: «Закрепление звука «Р» в предложениях» Подготовила и провела: учитель-логопед Брыксина Олеся Викторовна Цель: Закрепить произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Извлечение звука из предметов»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 04:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Извлечение звука из предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Серпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД