Анна Серпова
Конспект открытого занятия «Извлечение звука из предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Извлечение звука из предметов»
(Стем технология)
Цель: Поддерживать и развивать исследовательское поведение дошкольника. Формировать умение находить причинно-следственные связи в процессе опытнической деятельности.
Ход: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними.
А сейчас я хочу вас пригласить за столы, выбирайте места кому, где нравится. Присаживайтесь.
- Дети! Посмотрите, что за предметы лежат перед вами?
(ребята перечисляют, что лежит на столе: линейка, ручка, проволока, листок бумаги).
Публикация «Конспект открытого занятия „Извлечение звука из предметов“» размещена в разделах
- Как эти предметы можно использовать? Что с ними можно сделать?
(Ответы детей).
- Скажите, неподвижно лежащие на столе предметы могут издавать звуки?
(Ответы детей)
- Хорошо. А что надо сделать? Что сейчас сделала Полина, чтобы появился звук? Взяла в руки ручку и постучала ей по столу. Появился звук.
Вывод: Когда мы с вами стучим по столу предметом, появляется звук.
- Посмотрите, что у меня в руке? (Ответы детей - линейка).
- Как вы думаете, что будет, если положить линейку на край стола?
Один конец линейки я держу рукой, а другой кончик линейки заставлю дребезжать. Что получается? Появляется звук.
- Какой можно сделать вывод? Линейка дрожит, происходит колебание воздуха, мы слышим звук.
- А теперь вы все попробуйте с помощью линейки извлечь звук.
(Дети выполняют действия.)
- Какой вы слышите звук? Звонкий? Громкий?
Сейчас сдвиньте линейку, оставьте короткий конец её над столом и снова извлеките звук. Какой теперь вы слышите звук? (глухой, короткий). Почему?
(Ответы детей.)
- Отложите все предметы, линейки и создайте тишину. Когда мы молчим, колебания воздуха прекратилось, и мы не слышим никакого звука.
- А теперь послушайте, что это звучит? (ответы детей)
Это, конечно же, струна гитары. Струну касались рукой, она дрожит и издает звук. Дети рассматривают гитару
Воспитатель вносит новое пособие.
- Посмотрите, что у меня есть. Это музыкальные ступеньки на них натянуты провода: струна, леска, нитка, резинка. Давайте попробуем, получится ли извлечь звук из натянутых музыкальных ступенек?
(действия и ответы детей) Звук струны – звонкий, громкий; звон лески-звонкий, но глуше; звон нитки –тихо; звон резинки- еще тише.
- А если попробовать издать звук на висящих проводах и нитях? Получится звук? Нет, не получится.
- Дети, мы послушали с вами звуки и узнали, что есть громкие и тихие звуки.
- Ребята, а теперь я предлагаю вам посмотреть на экран, послушать музыку и увидеть, как изображаются громкие и тихие звуки.
(воспитатель во время просмотра показывает на экран в момент звучания громкого и тихого звуков).
- Давайте еще раз послушаем звук струны на музыкальной лестнице и звук нитки. Сравните эти звуки. Где звук громче, а где тихий. По натянутой струне звук громче, а по ненатянутой тихо. Давайте изобразим разные звуки на бумаге. (Дети выполняют).
- Сегодня мы многое узнали о звуке. Его можно извлечь из разных предметов. Какие предметы могут издавать звук? (дети отвечают).По каким проводам идет звук?. По натянутым или свободно висящими? (дети отвечают).
- Мы сегодня много узнали из чего можно извлечь звук. И теперь вы точно подскажите, почему у меня не звучит музыкальный инструмент? Что не так в нём?
(ответы детей Струны не натянуты.)
Владик помогает натянуть струны на балалайке. Дети издают звуки на струнах.
Воспитатель благодарит детей за исправленный инструмент.