Надежда Федорова
Конспект открытого занятия «Нанизывание предметов на нитку «Бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПО ПРЕДМЕТНО ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
тема: НАНИЗЫВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ НА НИТКУ
«БУСЫ».
цель: 1. Постоянно формировать усидчивость и внимание.
2. Развивать общую и мелкую моторику пальцев.
3. Формировать навыки речевого общения и
развития альтернативной коммуникации.
4. Продолжать учить понимать и выполнять
словесные инструкции воспитателя.
5. Научить правильно использовать инструменты и
Публикация «Конспект открытого занятия „Нанизывание предметов на нитку „Бусы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
материалы в процессе доступной деятельности.
6. Закреплять известные цвета предметов.
7. Развивать у детей стремление к собственной
творческой деятельности и умение
демонстрировать результаты своей работы.
8. Воспитывать эстетические эмоции.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а открытый урок. Посмотрите, как много гостей пришло к нам, чтобы посмотреть на вас, порадоваться за вас и похвалить вас. А чтобы вас похвалили, мы должны хорошо потрудиться и показать всем гостям свои знания и умения.
Сели ровно, выпрямили спинки, положили ручки на стол.
Давайте вспомним, какое у нас время года? ОСЕНЬ.
(поговорили об осени).
- А сейчас мы преступим к основной части занятия.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Ребята, вот наша кукла КАТЯ. Давайте вспомним, на прошлом уроке наша КАТЯ собралась в гости, и мы одели на нее нарядную, праздничную одежду. Но когда мы ходим в гости, или на другое праздничное мероприятие, мы дополняем свою одежду разными украшениями -АКСЕССУАРАМИ. Вот и наша КАТЯ решила надеть свои разноцветные бусы. Бусы лежат в шкатулке, и я их сейчас ей достану.
- Ой, какая досада, посмотрите, У КАТИНЫХ бус порвалась ниточка, и разноцветные бусинки раскатились.
- КАТЯ очень расстроилась. Нам надо ей помочь, надо собрать все бусинки, и нанизать их на новую ниточку. И так, ребята, вы готовы помочь КАТЕ? Тогда приступаем. Я вам показываю бусинку одного цвета, и кто ее найдет, пусть поднимет ее и поместит на ниточку. (Дети по одному выходят с разноцветными бусинками к коврографу, и фиксирует ее на нитку).
- С вашей помощью мы собрали все бусинки на новую ниточку. Бусы для КАТИ готовы и их можно на нее надеть.
«КАТЮ нашу нарядили, бусы КАТЕ смастерили,
Бусы сделали как надо, наша КАТЯ очень рада.
КАТЮ в гости собирали, очень сильно мы устали,
Скоро все мы отдохнем, ручки наши разомнем».
- Посмотрите ребята, как радуется наша КАТЯ. Ведь все женщины любят красиво одеваться, носить украшения. К нам сегодня на занятие пришли красивые женщины. А давайте порадуем наших гостей, и тоже приготовим для них бусы, которые мы сделаем для них своими руками.
Я приготовила для работы ягоды рябины. Это ягода, которая созревает осенью и имеет ярко красный цвет.
Но прежде чем приступить к работе, мы выполним небольшую разминку для наших пальчиков, чтобы они хорошо поработали. Повторяйте за мной….
Физкультминутка:
«Ручки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем
А потом к себе прижмем, а потом их разведем.
Вот помощники мои, их сожми и разожми,
Поверни их эдок – так, помаши слегка, вот так,
За работу принимайся, ничего не опасайся».
3. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
- А сейчас ребята, мы приступаем к выполнению самого ответственного этапа нашего занятия, изготовлению бус из рябины для наших дорогих женщин. Эта работа требует большого внимания и аккуратности, так как нанизать ягодки рябины мы будем с помощью острой иголочки. Все необходимое у вас на столе: ягоды рябины и иголка с ниткой. Можно приступать к работе.
Дети берут иголку с ниткой в одну руку, а ягодку рябины в другую, и продевая ягодку за ягодкой иголочкой нанизывают на нитку.
Каждый ребенок выполняет этот этап самостоятельно, ориентируясь только на словесную инструкцию воспитателя. Воспитатель оценивает действия каждого ребенка, хвалит за усидчивость, за умение следовать определенному порядку при выполнении предметных действий.
4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Дети все справились с заданием. По окончании работы готовые бусы были вручены гостям в качестве подарков.
Дети в свою очередь получили большой пакет со сладостями к чаю.
Воспитатель благодарит всех участников за усердие, выдержку, мастерство, терпенье и аккуратность.
-Всем большое спасибо за работу.
- На этом наше занятие окончено.
МОЛОДЦЫ!