Валентина Гайворонская
Конспект занятия «Сенсорное воспитание детей в разных видах деятельности»
Программные задачи:
1. Совершенствовать умение детей работать с красками,тестом,накапливая
впечатлений цветового восприятия.
2. Закрепить знания детей основных признаков предметов (цвет,форма).
3. Воспитывать активность,желание доводить начатое до конца.
4. Активизация словаря:амбар,сусекам,замесила,тесто,простыть,завалинка.
Материал:
Картинки (на каждого ребёнка);
Гуашь-красная,жёлтая,зелёная;
1/2 альбомного листа;стаканчики с водой;кисточки;салфетки;
Паровоз,муляж колобка;
Публикация «Конспект занятия „Сенсорное воспитание детей в разных видах деятельности“» размещена в разделах
Строитель-кубики,кирпичики,цилиндры,призмы;
Досточки для лепки,теста,влажные салфетки,тарелочка для"колобков";
Магнитофон с кассетой;
Игрушки-заяц,волк,медведь,лиса,колобок;
Конфеты;
Предварительная работа:
Игры детей с развивающими играми;
Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке"Колобок";
Знакомила с приёмами монотипии;
Рассматривание образцов;
Строили различные постройки из строительного материала;
Знакомство с цветом и формой;
Познакомились со свойствами теста;
Лепили различные поделки круглой формы.
Ход занятия.
У дома сидит бабушка и горюет.
Воспитатель :-"О чём,бабушка,горюешь?"
Бабушка:-"Как мне не горевать. Дед попросил испечь колобок,я по
амбару помела,по сусекам поскребла,на сметане замесила тесто,
Испекла колобок,положила на окошко простыть,смотрю,а его и след простыл.
Чем я деда кормить буду?"
Дети:-"Бабушка,да ты не горюй,мы его найдём и тебе принесём".
Воспитатель :-"Ребята,вот какая-то дорожка,давайте пойдём по ней и,
может быть,найдем бабушкин колобок".
Дети идут. Воспитатель привлекает внимание детей на зайца,который сидит
у стола на пеньке,здороваются.
Воспитатель :-"Заяц,ты колобка не видел?"
Заяц:-"Видел,он от меня укатился. "
Воспитатель :-"А куда он укатился,подскажи,пожалуйста".
Заяц:-"А вот помогите мне собрать эти картинки,тогда скажу и покажу".
Воспитатель :-"Дети,давайте поможем зайцу. "
Дети собирают картинки. Заяц хвалит,благодарит и показывает,куда
покатился колобок. Дети идут дальше и встречают волка.
Волк недовольный.
Волк:-"Кто это еще тут ходит,рапугали всех бабочек. "
Воспитатель :-"Да ты,волк,не кричи на нас,лучше на травке полежи,а
ребята тебе подарят много красивых бабочек. "
Дети рисуют бабочек путем монотипии. Волк в восторге.
Воспитатель :-"Скажи нам,куда покатился колобок?"
Волк:-"Мне понравились ваши бабочки,поэтому я вам скажу,а покатился
он вот по этой дорожке. "
Дети идут дальше и видят медведя.
Воспитатель :-"Мишенька-медведь,ты почему такой расстроенный?"
Медведь:-"Хотел своих медвежат покатать,а у меня всего один вагончик и
все медвежата не поместятся. Что же мне делать?"
Воспитатель :-"Ребята,а может,вы поможете?"
Дети:-"Поможем. "
Дети строят вагончики из кирпичиков,выбирая из набора.
Воспитатель :-"Ну вот,ребята помогли тебе,смотри,сколько вагончиков,а
ты скажи нам,куда покатился колобок. "
Медведь показывает,дети идут,торопятся.
Воспитатель :-"Ой,ай,это кто же там сидит?"
Дети:-"Это же лиса с колобком. Она сейчас съест его. "
Воспитатель :-"Лисонька-лиса,подожди,а что ты собираешься делать с
колобком?"
Лиса:-"Да вот,собиралась съесть,он такой вкусненький,а
вы мне помешали. "
Воспитатель и дети :-"Не ешь,пожалуйста,он от бабушки ушёл,он от
дедушки ушел,отдай колобка нам,а мы его бабушке и дедушке отнесём. "
Лиса:-"Я отдам вам,а вы мне что?"
Воспитатель :-"А мы тебе много колобков подарим. "
Лиса соглашается,дети садятся за столы и лепят из теста колобки и
и отдают их лисе.
Лиса:-"Ну,хорошо,забирайте вашего колобка,у меня был один,а стало много. "
Дети отдают бабушке колобка. Она угощает их конфетами (драже разноцветное,
закрепляет форму и цвет.
Звучит музыка,дети с бабушкой,колобком танцуют.
Дети прощаются с бабушкой и уходят.