Лучший педагог года

Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей

жанна лавренко
Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей.

Сенсорное воспитание в повседневной жизни предусматривает прежде всего обогащение личности ребенка через непосредственное общение с природой, с явлениями общественной жизни, с миром вещей,созданных руками человека. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания- запоминание, мышление, воображение- строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Публикация «Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей» размещена в разделах

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства- музыкой,скульптурой, живописью. Одназначно, каждый ребенок, даже без целеноправленного воспитания,так или иначе воспринимает все это. Восприятие обостряется с изменением характера действий или жизненной ситуации. Детям необходимо различать тарелки по величине, по глубине, чашки и блюдца по цвету; в процессе работы они ощущают тяжесть, гладкую поверхность, холодок фарфоровой посуды,легкость- пластмассовой. Сдвигание столов, расстановка стульев вызывает иные- двигательные, осязательные- ощущения, требуют восприятия пространственных отношений. Все действия такого рода обогащают сенсорный опыт детей, развивают способность ориентировки в окружающем. Сенсорное познание тесно связано с эстетическим восприятием : красиво хорошо расставленная на полках посуда, украшенные цветами столы; мелодично позванивают стеклянные сосуды, в их гранях солнечные лучи отражаются радугой.

Мир простых вещей воспринимается маленьким ребенком как чудесный, еще неведомый и прекрасный мир. Представления детей формируются в процессе правильно организованной жизненной ориентировки, а не путем обучения и специальных упражнений, место которым на занятиях. Знакомство с предметным миром осуществляется также в играх, когда дети воспроизводят бытовые ситуации.

Труд детей также связан с использованием предметов, орудий. Лопатки, совки, ведерки, лейки, щетки и многое другое дети употребляют, ухаживая за растениями, убирая комнату. Очень важно воспитывать у детей интерес к вещи, к ее красоте и целесообразности, приучать бережно хранить орудия труда. Такое отношение к предметам труда, воспитанное в раннем возрасте, сохраняется на всю жизнь. В дошкольном возрасте круглый год знакомят с природой, приучают ухаживать за растениями животными. Это создает возможность для чувственного познания свойств земли, воды, солнечного тепла. В любое время года дети испытывают радость от множества ощущений, которые дает природа. Окунуться в атмосферу природы можно всего лишь на несколько мгновений, но ценность этих мгновений для сенсорного развития детей очень велика. Дети реагируют на новые, острые ощущения бурными движениями: бегают, прыгают, валяются по траве, кричат, визжат, смеются. Особенно привлекает детей вода : они опускают в ручей руки, бросают ветки и следят, как они плывут по течению.

Если взрослый принимает участие в детских забавах и играх, сколько интересных свойств вещей и явлений откроет он детям. Как легко и охотно ребята усваивают названия цветов, трав, камней, непосредственно общаясь с природой, как безошибочно их затем находят, ориентируясь по форме, цвету, строению, запаху, по влажности, гладкости, пушистости. Наблюдение природных явлений с детьми предусматривает прежде всего зрительное восприятие. Иногда включается осязания- дети трогают, щупают, гладят предметы. Большое значение для познания имеют движения рук. Путем ощупывания, поглаживания предмета ребенок знакомится с его величиной, объемом, формой. Очень важно текже для познания пространственных свойств движение взора по предмету. Общение с природой обогащает слуховое впечатления. Представления, которые формируются у детей при получении непосредственного чувственного опыта, обогащения впечатлениями приобретают обобщенный характер, выражаются в элементарных суждениях.

Они поддерживаются теми знаниями, которые дети получают об окружающей действительности, о свойствах вещей и явлений. В повседневной жизни, на прогулках и в играх сенсорный опыт- впечатления различного характера- накапливается. Наступление того или иного времени года связано с явлениями, которые непосредственно воспринимаются детьми,- снегопад, гроза, листопад, появления листьев и многое другое. Ежедневные изменения- свет солнца или бег облаков, дождь и радуга после дождя- обогащают впечатления о природе у ребят

Постоянным источником расширения сенсорного опыта является окружающая детей техника, строительство, бытовой труд.

Публикации по теме:

«До чего на свете жить прекрасно».  Музыкальная сказка в повседневной жизни детей 1. Музыкальная сказка как средство развития ребенка. Ах, куда уходит детство?. Я очень часто вспоминаю свои детские годы, а воспоминания.

Доклад Тема: «Наблюдение в повседневной жизни — ведущая форма приобщения детей к окружающей природе» Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые.

Фотоотчёт из опыта работы «Развитие сенсорных представлений у детей 1 младшей группы в повседневной жизни»Фотоотчёт из опыта работы «Развитие сенсорных представлений у детей 1 младшей группы в повседневной жизни» В 1 младшей группе развитие сенсорных представлений происходит каждый день, будь это свободная, игровая деятельность или занятия музыкальные,.

Консультация для родителей «Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни» Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше.

Консультация «Музыка в повседневной жизни детей в детском саду» Музыка- один из видов искусства, который обращён непосредственно к человеческому чувству. Именно поэтому в душу маленького человека её не.

Мастер-класс для родителей «Развитие внимания и памяти у детей в повседневной жизни» Дефектолог (приветствует родителей) затем задает вопрос: Как вы думаете, для чего человеку нужно внимание? а память? (ответы родителей).

Сенсорное воспитание детей (фотоотчёт)Сенсорное воспитание детей (фотоотчёт) Ни для кого не секрет, что сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего.

Опыт работы «Формирование у детей знаний правил дорожного движения и умений применять их в повседневной жизни»Опыт работы «Формирование у детей знаний правил дорожного движения и умений применять их в повседневной жизни» Формирование у детей знаний правил дорожного движения и умений применять их в повседневной жизни. В условиях роста интенсивности движения.

Роль музыки в развитии и воспитании детей раннего возраста в повседневной жизни в условиях дома ребенка (из опыта работы) Роль музыки в развитии и воспитании детей раннего возраста в повседневной жизни в условиях дома ребенка Гармоничность музыкально-эстетического.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста Cенсорному воспитанию в дошкольных учреждениях уделяют особую роль. Сенсорное развитие ребенка –это развитие его восприятия и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей
Опубликовано: 22 июня 2015 в 21:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей» (включая файлы) размещена пользователем жанна лавренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД