Алма Шынгалиева
Конспект занятия на тему «Моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Моя семья» Возраст: старшая группа.
Интеграция областей. Художественно эстетическое развитие- музыкальное развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание.
Публикация «Конспект занятия на тему „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный», учить понимать поступки героев, замечать и понимать образные выражения, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей.
Развивающие задачи. Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу.
Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Методические приемы. Прослушивание музыкальной заставки «В гостях у сказки», дидактическую игру: «Что бывает?», чтение с мультимедийным просмотром сказки, беседа по содержанию, дидактическая игра «Чья работа?», дидактическая игра «Сложи сюжет сказки»
Наглядность. Запись музыкальной заставки «В гостях у сказки», иллюстрации к дидактической игре «Чья работа?», проектор и экран мультимедийные, самодельная книга со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный», разрезные сюжетные карточки к сказке. Персонажи к сказке: воробей, мышка, блин.
Раздаточный материал. Разрезные сюжетные карточки к сказке.
Словарная работа. Объяснить смысл выражения «кивает на другого»
Индивидуальная работа. Активизировать работу с Колей,Рамилем
Предварительная работа. Чтение и рассказывание русских народных сказок, игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и другие, рисование на темы русских народных сказок
Ход НОД
Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются. Звучит музыкальная заставка «в гостях у сказки»
Воспитатель:Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, но сначала мне хочется узнать, любите ли вы сказки? (ответы детей)
Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные? (ответы детей)
Вспомните, как начинаются русские народные сказки? (ответы детей)
Дети сидят на стульчиках перед воспитателем. Воспитатель проводит дидактическую игру: «Что бывает?»
Воспитатель: Что бывает крылатое? (Ответы). Воспитатель: Правильно, птицы. Воспитатель вывешивает на доску воробья.
Воспитатель: Что бывает мохнатое? (Ответы) Правильно, звери. Вывешивает на доску мышку.
Воспитатель: Что может быть масляная, масляный, масленое? (Ответы детей). Воспитатель вывешивает на доску фигурку блина.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Сейчас я вам прочитаю эту сказку, а вы слушайте и смотрите её внимательно.
Воспитатель читает сказку. Чтение сопровождается демонстрацией иллюстраций на мультимедийном экране.
Физкультминутка «Мышка».
Мышка быстренько бежала (бег на месте,
Мышка хвостиком виляла (имитация движений,
Ой, яичко уронила (наклониться, поднять,
Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).
Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному.
Беседа по содержанию сказки
Воспитатель:- Как звали героев сказки?
- Как жили друзья в начале сказки?
- Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?
- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?
- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет», - так сказал Блин. Почему он так сказал?
- Чем заканчивается сказка?
Дидактическая игра «Чья работа?».
На экране в верхнем ряду изображены герои сказки, в нижнем – «работа», которую выполняли герои в сказке. Задача детей показать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после ссоры.
Воспитатель:
Вы поняли, что бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет? Как же бывает (Плохо) Да, правильно, бедой для всех это «кивание на других» обернулось. Припомните, как выглядел блин, когда вернулся с охоты?
Дети: Полбока лиса съела.
Воспитатель:А с мышью что случилось?
Дети: Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.
Воспитатель: А каким нашёл блин воробья на завалинке?
Дети: Клюв на сторону, слезами воробей заливается.
Воспитатель: Когда же друзья мои так бывает?
Дети: Когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет.
Воспитатель: Коль так случилось, делать нечего: «Поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому. Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают».
Воспитатель: Ребята, в этой сказке сколько персонажей? Все ли здесь герои?
Дети: Не хватает лисички.
Воспитатель достаёт лисичку и прикрепляет рядом.
Воспитатель: А кого напоминает вам блинчик? Какую песенку пел блинчик, когда ушёл на охоту?
Дети: Колобка. «На сметане мешен, на масле жарен…»
Дидактическая игра «Сложи сюжет сказки» (раздаточные картинки)
Подведение итогов.
Воспитатель:
Ребята, нам пора возвращаться из страны сказок. Для этого давайте закроем глазки, повернемся через левое плечо.
- Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились (ответ детей)
- Чему научила вас эта сказка? (ответы детей)
Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.