Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказкам в которых живут цифры». Средняя группа

Анна Рощина
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказкам в которых живут цифры». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по сказкам, в которых живут цифры».

Цель: упражнять детей в счёте в пределах 5.

Задачи:

- Закрепить умение подбирать цифру соответствующую количеству предметов.

- Продолжать учить сравнивать предметы по размеру (в пределах 5, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами «самая высокая», «пониже», «ещё ниже», «самая низкая».

- Совершенствовать умение строить из геометрических фигур дом.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие по сказкам в которых живут цифры“, Средняя группа» размещена в разделах

- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: за, перед, в, над, под.

- Развивать умение подбирать предметы одинаковые по цвету, собирать целую картинку из частей. Уметь находить законамерность предметов в игре «Продолжи ряд».

- Упражнять в умении решать математические задачи на слух.

- Развивать внимание, логическое мышление, моторику руки, умение вести зигзагообразную линию.

- Воспитывать интерес к занятию математикой.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Экран- презентация с заданиями.

Раздаточный материал : карточки с заданиями на каждую подгруппу разные, ёлочки разной высоты на подгруппу детей, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник) на подгруппу детей, разрезные картинки на подгруппу детей, простые карандаши на подгруппу детей.

Предварительная работа:

Чтение сказок, дидактические игры с геометрическими фигурами, игры- пазлы, решение математических задач.

Образовательная деятельность проводится по подгруппам по 4 человека, на каждом столе лежат разные задания. Дети самостоятельно выбирают себе место, в течении деятельности меняются местами.

Ход занятия:

Дети входят в группу и становятся в круг.

Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

Я рада новой встречи с вами. Приглашаю всех ребят встать в один круг.

Игра-мирилка.

Дети становятся в круг. Педагог произносит слова, а ребята выполняют действия, заложенные в слова.

Тому, кто справа, улыбнись.

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

Теперь по кругу ты шагай, и друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни.

Тому, кто слева, подмигни.

Того, кто справа, обними.

Того, кто слева, обними.

Ну, вот закончилась игра,

На математику пора!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие по сказкам, согласны? (Да) Тогда назовите мне сказки, в которых встречаются цифры. («Три поросёнка», Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», «Два мороза», «Белоснежка и семь гномов».) Молодцы вы много назвали сказок. Теперь отправляемся в путь.

Слайд.

Герои сказки «Три поросёнка (на экране появляется изображение героев сказки, кто помнит, как их зовут? Покажите цифру, которая обозначает их количество. Правильно цифра 3. Приготовили для нас задание.

Давайте пройдём к столам. (Дети делятся на подгруппы по 4 человека, подходят к столам. На каждом столике лежат задания.

Слайд.

Задание 1: Выполняет первый стол. Ниф- Ниф приготовил нам задание пересчитать все его запасы на зиму. (Жёлуди (5 шт., орехи (6 шт., кукурузу (7шт). И обозначить ответы цифрами. Дети раскладывают на трёх полосных карточках ставят соответствующую цифру).

Слайд.

Нуф- Нуф приготовил нам задание расставить ёлочки по высоте в порядке возрастания (5 ёлочек разной высоты). Выполняет второй стол.

Слайд.

Наф- Наф приготовил нам задание построить дом из геометрических фигур6 квадрат, треугольник, прямоугольник. Выполняет третий стол.

Дети одновременно выполняют, своё задание.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, обобщает ответы, анализируют.

Слайды с ответами 5-3-8.

Воспитатель: Молодцы все правильно справились с заданием.

Слайд.

Звучит грустная музыка на экране появляется изображение Козы из сказки «Волк и семеро козлят»).

Слайд.

Воспитатель. Вы догадались из какой сказки данная героиня? Она потеряла своих козлят помогите ей их отыскать. Подойдите к экрану и посмотрите. (Ориентировка в пространстве. На экране появляется изображение куда спрятались козлята. Дети называют куда спрятались козлята употребляя в речи предлоги: над, под, за, в.).

Воспитатель. Спасибо, вы помогли отыскать козлят, теперь коза их никогда не потеряет. Она вам приготовила ещё задания, на столах перед вами лежат картинки на которых изображены животные, вы должны сказать, куда они спрятались. Внимательно посмотрите и ответьте на вопрос. (Дети рассматривают и отвечают на вопрос по одному употребляя в речи предлоги «за», «под», «на», «в» и т. д.)

Воспитатель. Молодцы правильно ответили на вопросы.

Слайд.

Звучит музыка на экране появляется изображение Белоснежки.

Воспитатель. Белоснежка спрашивает кто помнит сколько гномиков в её сказке?

Слайд.

Правильно 7.

Слайд.

Покажите мне цифру 7. Белоснежка с гномиками собрались на бал во дворец, помогите ей их собрать.

Задание 1. Выполняет первый стол. «Одеть гномиков». Помогите гномикам подобрать к шапкам шарфики по цвету шапок.

Задание 2. Выполняет второй стол. Собрать карету из разрезанной картинки.

Задание 3.. Выполняет третий стол. «Продолжи ряд». Во дворце у гномиков будут свои места, посмотрите внимательно на рисунок, у каждого гномика, свой красивый стул, в форме геометрической фигуры, они расположены в ряд. У одного гномика нет стула, продолжите ряд, дорисуйте не достающий предмет это и будет стул для гномика.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, обобщает ответы, анализируют.

Слайд.

Воспитатель. Я слышу кто-то плачет. На экране появляется изображение девочки из сказки «Двенадцать месяцев».

Воспитатель. Злая Мачеха послала бедную девочку зимой за подснежниками, а где же ей их зимой взять? Правда ребята?

Воспитатель. Не переживай девочка, это у вас зима, а у нас какое сейчас время года? Правильно дети весна, как раз собирать подснежники. Дети поможем девочки собрать подснежники? (Да)

Воспитатель. .Дети посмотрите как много подснежников у нас на полянке. Ваша задача собрать подснежники, кто сколько сможет. (Звучит лёгкая мелодия).

Слайд

Посмотрите, как много мы собрали подснежников. А сейчас давайте пересчитаем по сколько подснежников вы собрали, у кого больше сего, у кого меньше, а у кого ни одного. (Дети пересчитывают свои подснежники и называют ответы, путём прибавления или отнимания считают количество цветов).

Воспитатель. Девочка говорит нам спасибо, но это ещё не всё. Злая мачеха дала ей ещё задание, она должна решить задачи.

Воспитатель. Не волнуйся девочка мы с ребятами тебе поможем, правда дети? (Да)

Слайд

Задание 1. Три ромашки-желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Слайд.

Кто там в роще «тук-тук-тук»?

Это дятел поднял стук.

И ещё двух слышу я.

Сколько дятлов здесь, друзья? (3)

Слайд.

Три цыплёнка стоят на скорлупку глядят.

Одно яйцо у наседки лежит.

Посчитай поверней.

Отвечай поскорей.

Сколько будет цыплят у наседки моей. (4)

Воспитатель. Вот молодцы помогли решить задачи для девочки.

Слайд.

Воспитатель. Посмотрите кого ещё мы встретили на пути. (На экране появляются герои сказки «Три медведя»). Они тоже приготовили для нас задания, послушайте внимательно, какая команда будет выполнять задания.

Слайд.

Задание. Выполняет 1 стол. Игра «Найди лишний предмет»

Слайд.

Задание. Выполняет 2-ой стол.»Посчитай и найди нужную цифру»

(Дети считают количество предметов и соединяют их соответствующей цифрой).

Слайд.

Задание. Выполняет 3-ий стол. «Едем по дорожке». (Дети проводят карандашом по пунктирной зигзагообразной линии).

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, обобщает ответы, анализируют.

Воспитатель. Молодцы мы справились со всеми заданиями, которые подготовили нам герои сказок. На этом наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в детский сад.

Подведение итога занятия.

Воспитатель: Подойдите ко мне, станьте в круг, положите друг другу руку на правое плечо, теперь на левое и скажите мне:

Вам понравилось наше путешествие? Что было самым интересным?

Какое задание показалось трудным, самым интересным. Что запомнилось вам больше всего и что бы вы хотели рассказать дома?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам». Совместно с родителями (средняя группа)Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам». Совместно с родителями (средняя группа) b]Программное содержание:[/b] Совершенствовать навыки счета в пределах трех. Продолжать учить классифицировать предметы. Закрепить понятия.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам Шарля Перро» (средняя группа) Конспект занятия «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Цели: *воспитывать у детей любовь к художественной литературе, учить разгадывать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказкам в которых живут цифры». Средняя группа
Опубликовано: 10 мая 2015 в 22:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие по сказкам в которых живут цифры». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рощина (УИ 239584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД