МААМ-картинки

Лексическая тема «Домашние птицы и их птенцы»

Святова Светлана
Лексическая тема «Домашние птицы и их птенцы»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображениями домашних птиц и их семей (курица – петух – цыплята; утка – селезень – утята; гусыня – гусь – гусята; индюшка - индюк – индюшата). Дети должны уметь их показывать и называть.

II. Объяснить ребё нку: человек держит этих птиц возле своего дома в «специальных домиках»; они называются домашние птицы; домашние птицы приносят пользу человеку: дают мясо, яйца, перья; человек ухаживает за ними: кормит зерном, поит водой.

Публикация «Лексическая тема „Домашние птицы и их птенцы“» размещена в разделах

III. Выучить: * какие части тела у птиц : голова, глаза, ушные отверстия, клюв; шея, туловище, крылья, хвост, лапы; гребешок, бородка (у петуха и курицы, шпоры (у петуха);

* кто как голос подает; * названия детёнышей домашних птиц.

IV. Поиграть с ребенком в дидактические игры:

1. «Кто как голос подаёт?» : курица - кудахчет ("куд-кудах");

петух - кукарекает ("ку-ка-ре-ку"); утка - крякает ("кря-кря");

гусь - гогочет ("га-га-га"); индюк - болбочет ("бл-бл-бл")

2. «Один - много» :

курица - куры, много кур; петух - петухи, много петухов; утка - утки, много уток; гусь – гуси, много гусей; индюк – индюки, много индюков.

3. «Назови папу и маму детёнышей» :

у цыплёнка мама (кто) - курица, папа (кто) - петух;

у утёнка мама (кто) – утка, папа (кто) – селезень;

у гусёнка мама (кто) гусыня, папа (кто) – гусак;

у индюшонка мама (кто) – индюшка, папа (кто) – индюк.

4. «Что умеют птицы :

курица умеет кудахтать, клевать, пить, бегать, ходить, летать;

утка умеет крякать, клевать, пить, бегать, ходить, летать, плавать;

петух умеет кукарекать, клевать, пить, бегать, ходить, летать, драться.

V.Ритмическое упражнение "Домашние птицы".

Вместе с ребёнком ритмично поднимаемся на носочки и опускаемся на пяточки в такт рассказыванию стихотворения.

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

VI. Выучить наизусть "Про двух гусят" только слова гусят:

Весёлый гусёнок по лужам шагал,

Весё лую песенку так напевал: "Га-га-га! Га-га-га!" /Весело. /

А грустный гусёнок по лужам шагал

И грустную песенку так напевал: "Га-га-га! Га-га-га!" /Грустно. /

Весёлый гусёнок к нему подошё л:

"Смотри, червяка я какого нашёл! Га-га-га!" /Весело. /

А грустный гусё нок ответил ему:

"А мне никогда не найти самому. Га-га-га!" /Грустно. /

Весёлый гусё нок сказал ему:

"Зря! Не надо грустить,

Если рядом друзья!" /Весело. /

VII. Составить описательный рассказ о домашней птице по плану :

1. Кто это?

2. Внешний вид.

3. Повадки.

Например. Это гусь. У него есть голова, глаза, ушные отверстия, клюв; длинная шея; туловище, крылья, хвост, лапы; тело покрыто перьями. Гусь умеет плавать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние птицы». ЦЕЛЬ: знакомить детей с домашними птицами и их детенышами: Селезень-утка-утята, гусь-гусыня-гусята, петух-курица-цыплята; развитие связной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексическая тема «Домашние птицы и их птенцы»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 19:52
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексическая тема «Домашние птицы и их птенцы»» (включая файлы) размещена пользователем Святова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД