Святова Светлана
Лексическая тема «Домашние птицы и их птенцы»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображениями домашних птиц и их семей (курица – петух – цыплята; утка – селезень – утята; гусыня – гусь – гусята; индюшка - индюк – индюшата). Дети должны уметь их показывать и называть.
II. Объяснить ребё нку: человек держит этих птиц возле своего дома в «специальных домиках»; они называются домашние птицы; домашние птицы приносят пользу человеку: дают мясо, яйца, перья; человек ухаживает за ними: кормит зерном, поит водой.
Публикация «Лексическая тема „Домашние птицы и их птенцы“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Домашние птицы. Птичий двор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
III. Выучить: * какие части тела у птиц : голова, глаза, ушные отверстия, клюв; шея, туловище, крылья, хвост, лапы; гребешок, бородка (у петуха и курицы, шпоры (у петуха);
* кто как голос подает; * названия детёнышей домашних птиц.
IV. Поиграть с ребенком в дидактические игры:
1. «Кто как голос подаёт?» : курица - кудахчет ("куд-кудах");
петух - кукарекает ("ку-ка-ре-ку"); утка - крякает ("кря-кря");
гусь - гогочет ("га-га-га"); индюк - болбочет ("бл-бл-бл")
2. «Один - много» :
курица - куры, много кур; петух - петухи, много петухов; утка - утки, много уток; гусь – гуси, много гусей; индюк – индюки, много индюков.
3. «Назови папу и маму детёнышей» :
у цыплёнка мама (кто) - курица, папа (кто) - петух;
у утёнка мама (кто) – утка, папа (кто) – селезень;
у гусёнка мама (кто) гусыня, папа (кто) – гусак;
у индюшонка мама (кто) – индюшка, папа (кто) – индюк.
4. «Что умеют птицы?» :
курица умеет кудахтать, клевать, пить, бегать, ходить, летать;
утка умеет крякать, клевать, пить, бегать, ходить, летать, плавать;
петух умеет кукарекать, клевать, пить, бегать, ходить, летать, драться.
V.Ритмическое упражнение "Домашние птицы".
Вместе с ребёнком ритмично поднимаемся на носочки и опускаемся на пяточки в такт рассказыванию стихотворения.
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
VI. Выучить наизусть "Про двух гусят" только слова гусят:
Весёлый гусёнок по лужам шагал,
Весё лую песенку так напевал: "Га-га-га! Га-га-га!" /Весело. /
А грустный гусёнок по лужам шагал
И грустную песенку так напевал: "Га-га-га! Га-га-га!" /Грустно. /
Весёлый гусёнок к нему подошё л:
"Смотри, червяка я какого нашёл! Га-га-га!" /Весело. /
А грустный гусё нок ответил ему:
"А мне никогда не найти самому. Га-га-га!" /Грустно. /
Весёлый гусё нок сказал ему:
"Зря! Не надо грустить,
Если рядом друзья!" /Весело. /
VII. Составить описательный рассказ о домашней птице по плану :
1. Кто это?
2. Внешний вид.
3. Повадки.
Например. Это гусь. У него есть голова, глаза, ушные отверстия, клюв; длинная шея; туловище, крылья, хвост, лапы; тело покрыто перьями. Гусь умеет плавать.