Елена Мантрова
«Домашние животные». Конспект занятия по изучению буквы «К» и звука [К]
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные. Звук и буква К (знакомство)».
Цели:
1. Пополнение словаря по теме: «Домашние животные».
2. Учить словообразованию, согласованию.
3. Развитие фонематический слуха.
4. Знакомство с новым звуком.
5. Учить давать характеристику новому звуку.
6. Развивать мимику.
Оборудование:
-Предметные и сюжетные картинки
-Зеркала
- Смайлики с эмоциями (карточки с изображением эмоции)
- Карточки с цифрами
Ход занятия
Орг. момент.
1. Упр. «Изобрази эмоции»
- Сегодня я хочу с вами отправится в путешествие за город на ферму. Выберите смайлик и поделитесь своим настроение. (Дети выбирают карточки с настроением и показывают мимикой эмоцию)Вижу, что у всех разные эмоции, а для путешествия нам нужно хорошее настроение. Давайте подарим друг другу улыбки и настроение сразу станет веселей. (дети друг другу улыбаются) Молодцы! Даже погода в группе изменилась, как-будто солнышко светит. Значит пора в путь.
-Чтобы на ферму попасть надо первый и последний звук своего имени назвать. (дети произносят первый и последний звук имени и садятся за стол.
(На доске картинки: фермера Кати; коровы; козы; кролика; коня кота.)
- Вот Катя. Она фермер. У неё много домашних животных. Каких животных вы видите?
2. Упр. «Я вижу….»(Дети добавляют слово-проговаривают фразу.)
3. Упр. «Один-много».
У Кати хозяйство большое: Ни одна корова, а много….(дети проговаривают предложение и образуют сущ. мн. ч.)
4. Упр. «Давайте посчитаем».
Давайте узнаем сколько у неё коров, коз, коней, котов и кроликов. (Дети вытаскивают карточку с цифрой и согласовывают сущ. с числительным.
Катя ухаживает за животными. Как вы думаете, что она делает? (дети подбирают глагол)
5. Упр. «Подбери словечко»
6. Фонематический анализ слов. Выделение нового звука.
Животные очень любят когда их угощают гости. Хотите их покормить? (Да)
Катя говорит, что эти животные питаются особым кормом в котором есть новый звук, а для того, чтобы его узнать, надо еще раз животных назвать. (дети перечисляют животных)
Какой общий звук в этих словах общий. Дети выделяют звук[к].
7. Артикуляция звук [к].
Давайте произнесём звук и посмотрим,где он образуется. Возьмите зеркала. Дети рассказывают как образуется новый звук. (артикуляционная поза)
8. Характеристика звука.
Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий?
9. Упр.» Хлопни, если услышишь звук [к] среди других звуков. (Логопед произносит согласные звуки — дети хлопают, когда слышат новый звук.
Чтобы корм найти, надо по слоговой дорожке пройти.
10. Упр. «Слушай, запоминай, повторяй»(каждый ребёнок повторяет слоговую цепочку за логопедом)
ка-ко-кы-ку
ку-кы-ку-ка и т. п.
Молодцы! Кто дорожку прошел, тот корм для животных нашёл. (логопед достаёт картинки со звуком [к].(капуста, морковь, яблоко; кость; колбаса ит. п.
11. Упр. «Кому корм даю.»(Дети проговаривают предложение)
Животные сытые довольные хотят с вами поиграть.
12. и. «Море волнуется раз, два, три любое домашнее животное на месте замри.»
13 Орг. конец. Подведение итогов. Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в группу.
Что нового вы узнали? Какой смайлик вы выберите сейчас?