Татьяна Матвеева
Фотоотчет «Игры и упражнения для дошкольников по изучению лексической темы «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать +Заказ
Данные игры и упражнения были запланированы и проведены мной в рамках изучения программ дополнительного образования "Говорю правильно" и "Логопедические игры" в ноябре 2024 года.
"Обеими руками"
Цель: развитие зрительного и слухового внимания.
Ребята знакомы с игрой, но впервые они играли в парах.
Как взрослые давали друг другу задания.
Родители тоже участвовали.
"Дыхательная гимнастика"
Цель: создать условия для формирования направленной воздушной струи.
Оборудование: разноцветные перья.
Напоминаем ребятам, что вдох делаем носом (как будто вдыхаем аромат цветка, а выдыхаем ртом.
Перья очень воздушные, поэтому их сдуть легко.
"Собери картинку"
Оборудование: очень простые пазлы, которые можно быстро собрать.
Цель: обобщение понятия "домашние животные и птицы".
Ребята собирали картинки и называли тех, кто получился.
Просим их назвать, а как можно назвать всех одним словом?
При необходимости задаем наводящие вопросы.
"Обведи по контуру"
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Обводили по контуру силуэты домашних животных и птиц.
Кроме этого дети выполняли упражнение "Лошадка" - цокали языком одновременно с рисованием.
"Игры на липучках"
Цель: развитие зрительного внимания, координации "рука-глаз".
Кроме этого ребята выбирали себе игры на липучках по данной тематике.
"Артикуляционная гимнастика"
Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики "Сказка про храброго котенка"
"Сухой пальчиковый бассейн"
Двумя путями мы приходили к нахождению животных и птиц в сухом бассейне.
Дети 4-5 лет искали просто пары между фигурками и изображением.
А дети 6-7 лет отгадывали загадки.
В любом случае это был восторг!
"Отгадай, кто звучит"
Еще мы слушали голоса животных и отгадывали.
Цель: развитие слухового внимания.
В конце занятия ребята делились, что им больше всего понравилось.
Каждый выбирал что-то свое, но все ушли домой с хорошим настроением.