Эфендиева Галина Владимировна
Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков.
- демонстрация родителям возможных вариантов совместной
деятельности с ребенком.
Задачи: - развивать зрительное восприятие, мышление, внимание,
память, воображение;
- развивать и совершенствовать мелкую моторику, координацию движений, ориентацию в пространстве;
- формировать и закреплять знания о диких животных;
- формировать и развивать умение действовать по инструкции педагога и действовать в коллективе;
- развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ.
Длительность: 30 мин.
Публикация «Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Оборудование: раздаточный материал к лото «домашние животные», пазлы «животные», песня Железновой «Аэробика для малышей!», разукрашка «Собака», цветные карандаши, мыльные пузыри, песня из мультфильма «В каждом маленьком ребенке».
Х[b]од мероприятия:
Приветствие. [/b]
Стихотворное приветствие:
Здравствуй небо голубое! руки тянем вверх
Здравствуй солнце золотое! руками над головой рисуем круг
Здравствуйте ушки! пальцами показываем ушки
Здравствуйте глазки! пальцами показываем глаза
Здравствуйте ножки! побежали по дорожке топаем ногами
Здравствуй бабочка руками машем
зверята изображаем ушки на голове
Здравствуйте ребята! распахиваем объятия
1. Пальчиковая гимнастика «Утро ясное пришло»
П:Ребята после того как мы с вами поздоровались, разомнем наши пальчики. Покажите мне свои ладошки и повторяйте движения за мной. (Гимнастика повторяется 2 раза).
Утро ясное пришло Разводим руки от груди в стороны
Солнце красное взошло Поднять руки вверх и скрестить их в запястьях, растопырив пальцы, как лучи
Будут пальчики вставать Подняты руки и согнуты на уровне груди, шевелим пальцами
Наших деток одевать Хлопаем в ладоши
Встали пальчики - ура! Сжимаем и разжимаем кулачки
Одеваться нам пора Проводим сначала левой рукой по правой начиная
с плеча до кисти, затем выполняем те же
движения правой рукой по левой
2. Лото - домашние животные
П: Ребята, посмотрите, у меня в руках картинка. На ней нарисованы: корова, овечка, лошадь, коза, собака, кошка. Эти животные живут рядом с человеком. Человек за ними ухаживает, кормит, а животные в свою очередь приносят пользу человеку. Кошка - ловит мышей, корова и коза - дают молоко, собака охраняет дом человека, из шерсти овечки человек делает себе теплые вещи, лошадь помогает по хозяйству. Как одним словом можно назвать этих животных? (Ответ детей). Это домашние животные.
Я вам каждому раздаю такую же картинку, как и у меня.
1) Покажите мне на своей картинке козу. Молодцы!
2) Покажите мне на своей картинке корову. Молодцы!
3) Покажите мне на своей картинке лошадь. Молодцы!
4) Покажите мне на своей картинке кошку. Молодцы!
5) Покажите мне на своей картинке собаку. Молодцы!
6) Покажите мне на своей картинке овечку. Молодцы!
7) Я вам сейчас буду давать картинки животных. Найдите на своей картинке такие же и кладите их сверху.
Молодцы!
8) Далее П. обращается к каждому ребенку и просит: «Дай мне лошадь…кошку ….собаку и т. д.)
3. Пальчиковая гимнастика «Пастушок»
П: Сейчас ребята, мы с вами поиграем нашими пальчиками. Покажите мне свои ладошки и повторяйте движения за мной. (Гимнастика повторяется 2 раза).
4. Дидактическая игра с пазлами «Животные»
П: Ребята, сейчас мы с вами будем разбирать и собирать пазлы. Мише я даю «собаку». Скажите мне собака – это дикое или домашние животное? (Ответ детей). Это домашние животное. (И т. д. П. раздает всем детям пызлы).
5. Пальчиковая гимнастика «Гномики»
П: Сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. Покажите мне свои ручки. (Гимнастика повторяется 2 раза).
Жили были в домиках маленькие гномики Сжимаем и разжимаем кулачки
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики
Загибаем пальцы на руках начиная
с большого пальца
1,2,3,4,5 Хлопаем в ладошки
Стали гномики играть Имитация игры на пианино
6. Упражнение - разукрась
П: Ребята, я каждому раздаю картинку, на ней нарисована собака. Возьмите карандаши и разукрасьте ее.
Молодцы, ребята!
7. Песня Железновой «Аэробика для малышей!»
В соответствии со словами в песне П. демонстрирует движения. Дети повторяют движения. В конце песни все хлопают в ладоши.
8. «Шоу мыльных пузырей»
П. включает песню из м / ф «В каждом маленьком ребенке» и под музыку надувает мыльные пузыри. Дети танцуют (произвольные движения) и ловят пузыри.
9. Прощание
Вот встреча наша подошла к концу
До скорого свидания,
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно «До свидания!»