Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» (6 фото)

Татьяна Ладыгина
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: Домашние животные

ФИО: Ладыгина Татьяна Александровна

Должность: воспитатель

Группа средняя

2023 год

Схема конспекта занятия

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: средняя

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Тема занятия: Домашние животные

Цель занятия: Закрепить знания о домашних животных при помощи малых форм фольклора.

Задачи занятия:

Образовательные задачи:

-Совершенствовать навыки детей в правильном и четком произношении звуков в словах, фразовой речи.

-Формировать умение составлять распространенные предложения, используя названия животных и выполняемые ими действия.

-Активизировать в речи детей слова обозначающие действия, характерные для домашних животных.

Развивающие задачи:

-Развивать мелкую моторику рук и речевой двигательный аппарат детей.

-Через знакомство с нетрадиционным способом аппликации, развивать творческие способности детей.

-Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

-Воспитывать интерес к русскому народному творчеству

Предварительная работа: с детьми повторить колыбельные, заклички, загадки.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: видеопроектор, ноутбук, музыкальная колонка, плоскостная модель деревенского дома, игрушки, изображающие домашних животных, заготовка для аппликации – на ватмане силуэт кота, заклеенный двухсторонним скотчем, мелко нарезанные шерстяные нитки белого и черного, коричневого и оранжевого цвета, конверт с письмом, фартук, платок.

Ход занятия:

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Давайте по приветствуем друг друга и поиграем в игру «Здравствуй, солнышко». Мы будем называть другу друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом, при этом передавать ему «солнышко». (Дети приветствуют друг друга, передавая игрушку солнышко). А теперь давайте поздороваемся с гостями! (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Ой, ребята к нам летит…. Кто?

(на экране летит мультяшная сорока с письмом в клюве.)

Дети: Сорока!

(Звучит запись голоса сороки):

Я сорока-белобока, по лесу летала

По полю скакала, малых детушек искала.

Принесла я Вам письмо, вот от бабушки оно!

Воспитатель: (берет и читает письмо).

«Ко мне в гости собирайтесь,

Быстро-быстро наряжайтесь

Жду вас с нетерпением…»

Воспитатель: Ну, что дети, поедем в гости к бабушке в деревню.

Дети ДААА!

В: А поедем на лошадках. У меня будет лошадь большая, а у вас детеныш лошади (дети – жеребята). Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком поз звук копыт).вкл. музыка

По дорожке ровной, гладкой

Скачут быстрые лошадки:

Чок, чок, чок, чок-

Скачет резвый табунок.

Вот и домик бабушки, постучимся к ней. (Дети стучат в домик, я ухожу за домик и одеваю фартук и платок).

Бабушка: Детушки-малолетушки мои пришли. Здравствуйте, мои дорогие. Очень я вам рада, дорогие внучата. Садитесь рядком, поговорим ладком. (Сели) Вот это мой двор.

Фото «Домашние животные»

Знаете, кто на моем дворе живет?

Всех вам сегодня покажу.

Загадаю вам загадки-

Кто смышленей погляжу:

Вместо хвостика – крючок.

Вместо носа – пятачок.

Пятачок – дырявый,

А крючок –вертлявый (свинья)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком (собака).

Я копытом стучу, а когда скачу, скачу

Грива вьется на ветру (конь)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдечко с молоком (кошка).

Бабушка:Живет у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется. Давайте позовем его.

Дети: Кс-с-кс-с. (2-3 раза)

Бабушка:Котя, котенька-коток!

Котя, серенький хвосток!

Приди котик поиграть

Наших деток развлекать!

Уж как я тебе коту

За работу заплачу!

Дам кусочек пирога

И кувшин молока!

Бабушка: Дети, посмотрите, не видать ли нашего Ваську?

Дети:не пришёл, не услышал нас кот Васька

Бабушка: Детки-малолетки, посмотрите, что это такое?

Дети: Это следы кота Васьки!

Бабушка:Правильно! Давайте посмотрим куда ж нас приведут его следы!

Дети: Да, посмотрим.

(Слышен шум скотного двора)

Бабушка:Ох, как стало шумно! Может это Васька наш шалит?

Дети: Давайте посмотрим!

(подходят к столу с животными)

Бабушка:Вот так беспорядок тут! Все животные перемешались! Это Васька кот со щенком Шариком поссорились, да весь двор взбаламутили! Помогите, ребятушки, сначала порядок во дворе навести, а потом подумаем, что с Шариком и Васькой делать! Послушайте голоса и скажите, чьи они.

(Звучат голоса животных, дети называют по очереди и расставляют животных по домикам)

Бабушка:Ох, что это?

Дети: Это следы кота Васьки!

Бабушка: Давайте пройдем дальше и поищем Котика моего!

(идут к следующему столу, а там будка и щенок)

Бабушка:Вот и наш щенок Шарик! Очень уж он обиженный на кота! Давайте попробуем помирить их. Ребята, кто знает мирилку?

Дети рассказывают мирилку «Дерись, дерись…». Если не знают, то помочь сказать ее.

Бабушка:Ох, какие вы молодцы, детушки-малолетушки! Теперь Шарик и Васька помирятся! Устал наш щенок за Васькой бегать, спать захотел, давайте поможем ему уснуть и споем колыбельную. (Дети поют «Баю,баюшки, баю»)

(Дети находят следы)

Дети: Опять нашли следы!

Бабушка:Молодцы, ребятушки! Значит и тут тоже был Васька-кот. (Слышно пищание цыплят).

Дети с воспитателем подходят к следующему столу. (На столе лежит след кота и три цыпленка)

Бабушка: Ох, бедные мои цыплятки, так испугались кота Ваську, что убежали далеко от мамы курочки и потерялись! Давайте успокоим малышей! Посчитайте, сколько цыплят потерялись!

Дети: Три!

Бабушка: Молодцы! А теперь давайте поиграем. Я буду курочка, а вы цыплятки. По сигналу «Кот Васька» вы будете бежать ко мне!

(Воспитатель – «курочка», «дети» - «цыплята». Дети ходят по участку, «ищут корм», а воспитатель «курочка» следит за детьми «цыплятами» со словами)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко- ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите.

Конспект занятия в средней группе - фото

(По сигналу «Кот Васька!» «цыплята» бегут под крыло «курицы». 2-3 раза)

Бабушка:Да какие ж вы молодцы, деточки-малолеточки! Цыпляток успокоили! Теперь поди и Васька кот найдется! Пойдемте дальше, поищем!

Дети: Пойдемте!

(подходят к следующему столу)

Бабушка: Ах вот ты где, котик-шалунишка! Мы его ищем по всему двору, а он нахулиганил и спит себе!

Мышки водят хоровод,

А на печке дремлет кот.

Тише, мышки, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька-кот,

Разобьёт ваш хоровод.

Бабушка:Деточки, что-то я за Ваську нашего переживаю! Зима на носу, а вдруг Васеньке холодно будет? Давайте ему шубку новую да теплую сошьем, а точнее сделаем все вместе?

Дети: Замерзнет! Давайте сделаем новую шубку!

(на столе плакат формата А1 с нарисованным котом и скотчем двусторонним. Дети, вместе с воспитателем, насыпают на кота мелко нарезанные разноцветные шерстяные нитки).

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме

Бабушка:Вот какую шубку сделали вы Ваське! Спасибо большое что приехали, погостили, да помогли мне! А теперь вам в сад возвращаться пора! До свидания, детушки-малолетушки!

Дети: До свидания, бабушка! (Ухожу за домик и снимаю платок и фартук)

Воспитатель: Ну что, ребята, погостили у бабушки?

Дети: Да!

Воспитатель: Пора нам возвращаться! Садимся на своих лошадок и скачем по дорожке (цокая язычком поз звук копыт).

По дорожке ровной, гладкой

Скачут быстрые лошадки:

Чок, чок, чок, чок-

Скачет резвый табунок.

Воспитатель: Вот мы и приехали!

Давайте встанем в круг и расскажем друг другу где мы были? Что мы делали? Что понравилось? Что было сложным? Что не получилось?

Ребята, а к нам опять сорока летит!

(Звучит запись голоса сороки):

Я сорока-белобока, по лесу летала

По полю скакала, малых детушек искала.

Бабушка и Васька спасибо говорят

И вот это угощенье передать вам велят!

Воспитатель (под экраном стоит на стульчике, накрытая платком корзинка. Открываю, а там сладости. Раздаю детям)

Фото №3 Домашние животные

Спасибо большое ребята! Я очень рада, что мы познакомились с вами! И надеюсь, что мы подружились! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Домашние животные» для ребенка с нарушением зрения средней группыКонспект индивидуального занятия «Домашние животные» для ребенка с нарушением зрения средней группы Конспект индивидуального занятия «Домашние животные» для ребенка с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений о.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные» Образовательная область: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 17:59
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ладыгина (УИ 232327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД