Татьяна Ладыгина
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
По теме: Домашние животные
ФИО: Ладыгина Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Группа средняя
2023 год
Схема конспекта занятия
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: средняя
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Тема занятия: Домашние животные
Цель занятия: Закрепить знания о домашних животных при помощи малых форм фольклора.
Задачи занятия:
Образовательные задачи:
-Совершенствовать навыки детей в правильном и четком произношении звуков в словах, фразовой речи.
-Формировать умение составлять распространенные предложения, используя названия животных и выполняемые ими действия.
-Активизировать в речи детей слова обозначающие действия, характерные для домашних животных.
Развивающие задачи:
-Развивать мелкую моторику рук и речевой двигательный аппарат детей.
-Через знакомство с нетрадиционным способом аппликации, развивать творческие способности детей.
-Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
-Воспитывать интерес к русскому народному творчеству
Предварительная работа: с детьми повторить колыбельные, заклички, загадки.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: видеопроектор, ноутбук, музыкальная колонка, плоскостная модель деревенского дома, игрушки, изображающие домашних животных, заготовка для аппликации – на ватмане силуэт кота, заклеенный двухсторонним скотчем, мелко нарезанные шерстяные нитки белого и черного, коричневого и оранжевого цвета, конверт с письмом, фартук, платок.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Давайте по приветствуем друг друга и поиграем в игру «Здравствуй, солнышко». Мы будем называть другу друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом, при этом передавать ему «солнышко». (Дети приветствуют друг друга, передавая игрушку солнышко). А теперь давайте поздороваемся с гостями! (Дети говорят «Здравствуйте»)
Воспитатель: Ой, ребята к нам летит…. Кто?
(на экране летит мультяшная сорока с письмом в клюве.)
Дети: Сорока!
(Звучит запись голоса сороки):
Я сорока-белобока, по лесу летала
По полю скакала, малых детушек искала.
Принесла я Вам письмо, вот от бабушки оно!
Воспитатель: (берет и читает письмо).
«Ко мне в гости собирайтесь,
Быстро-быстро наряжайтесь
Жду вас с нетерпением…»
Воспитатель: Ну, что дети, поедем в гости к бабушке в деревню.
Дети ДААА!
В: А поедем на лошадках. У меня будет лошадь большая, а у вас детеныш лошади (дети – жеребята). Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком поз звук копыт).вкл. музыка
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок-
Скачет резвый табунок.
Вот и домик бабушки, постучимся к ней. (Дети стучат в домик, я ухожу за домик и одеваю фартук и платок).
Бабушка: Детушки-малолетушки мои пришли. Здравствуйте, мои дорогие. Очень я вам рада, дорогие внучата. Садитесь рядком, поговорим ладком. (Сели) Вот это мой двор.
Знаете, кто на моем дворе живет?
Всех вам сегодня покажу.
Загадаю вам загадки-
Кто смышленей погляжу:
Вместо хвостика – крючок.
Вместо носа – пятачок.
Пятачок – дырявый,
А крючок –вертлявый (свинья)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком (собака).
Я копытом стучу, а когда скачу, скачу
Грива вьется на ветру (конь)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдечко с молоком (кошка).
Бабушка:Живет у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется. Давайте позовем его.
Дети: Кс-с-кс-с. (2-3 раза)
Бабушка:Котя, котенька-коток!
Котя, серенький хвосток!
Приди котик поиграть
Наших деток развлекать!
Уж как я тебе коту
За работу заплачу!
Дам кусочек пирога
И кувшин молока!
Бабушка: Дети, посмотрите, не видать ли нашего Ваську?
Дети:не пришёл, не услышал нас кот Васька
Бабушка: Детки-малолетки, посмотрите, что это такое?
Дети: Это следы кота Васьки!
Бабушка:Правильно! Давайте посмотрим куда ж нас приведут его следы!
Дети: Да, посмотрим.
(Слышен шум скотного двора)
Бабушка:Ох, как стало шумно! Может это Васька наш шалит?
Дети: Давайте посмотрим!
(подходят к столу с животными)
Бабушка:Вот так беспорядок тут! Все животные перемешались! Это Васька кот со щенком Шариком поссорились, да весь двор взбаламутили! Помогите, ребятушки, сначала порядок во дворе навести, а потом подумаем, что с Шариком и Васькой делать! Послушайте голоса и скажите, чьи они.
(Звучат голоса животных, дети называют по очереди и расставляют животных по домикам)
Бабушка:Ох, что это?
Дети: Это следы кота Васьки!
Бабушка: Давайте пройдем дальше и поищем Котика моего!
(идут к следующему столу, а там будка и щенок)
Бабушка:Вот и наш щенок Шарик! Очень уж он обиженный на кота! Давайте попробуем помирить их. Ребята, кто знает мирилку?
Дети рассказывают мирилку «Дерись, дерись…». Если не знают, то помочь сказать ее.
Бабушка:Ох, какие вы молодцы, детушки-малолетушки! Теперь Шарик и Васька помирятся! Устал наш щенок за Васькой бегать, спать захотел, давайте поможем ему уснуть и споем колыбельную. (Дети поют «Баю,баюшки, баю»)
(Дети находят следы)
Дети: Опять нашли следы!
Бабушка:Молодцы, ребятушки! Значит и тут тоже был Васька-кот. (Слышно пищание цыплят).
Дети с воспитателем подходят к следующему столу. (На столе лежит след кота и три цыпленка)
Бабушка: Ох, бедные мои цыплятки, так испугались кота Ваську, что убежали далеко от мамы курочки и потерялись! Давайте успокоим малышей! Посчитайте, сколько цыплят потерялись!
Дети: Три!
Бабушка: Молодцы! А теперь давайте поиграем. Я буду курочка, а вы цыплятки. По сигналу «Кот Васька» вы будете бежать ко мне!
(Воспитатель – «курочка», «дети» - «цыплята». Дети ходят по участку, «ищут корм», а воспитатель «курочка» следит за детьми «цыплятами» со словами)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко- ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите.
(По сигналу «Кот Васька!» «цыплята» бегут под крыло «курицы». 2-3 раза)
Бабушка:Да какие ж вы молодцы, деточки-малолеточки! Цыпляток успокоили! Теперь поди и Васька кот найдется! Пойдемте дальше, поищем!
Дети: Пойдемте!
(подходят к следующему столу)
Бабушка: Ах вот ты где, котик-шалунишка! Мы его ищем по всему двору, а он нахулиганил и спит себе!
Мышки водят хоровод,
А на печке дремлет кот.
Тише, мышки, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьёт ваш хоровод.
Бабушка:Деточки, что-то я за Ваську нашего переживаю! Зима на носу, а вдруг Васеньке холодно будет? Давайте ему шубку новую да теплую сошьем, а точнее сделаем все вместе?
Дети: Замерзнет! Давайте сделаем новую шубку!
(на столе плакат формата А1 с нарисованным котом и скотчем двусторонним. Дети, вместе с воспитателем, насыпают на кота мелко нарезанные разноцветные шерстяные нитки).
Бабушка:Вот какую шубку сделали вы Ваське! Спасибо большое что приехали, погостили, да помогли мне! А теперь вам в сад возвращаться пора! До свидания, детушки-малолетушки!
Дети: До свидания, бабушка! (Ухожу за домик и снимаю платок и фартук)
Воспитатель: Ну что, ребята, погостили у бабушки?
Дети: Да!
Воспитатель: Пора нам возвращаться! Садимся на своих лошадок и скачем по дорожке (цокая язычком поз звук копыт).
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок-
Скачет резвый табунок.
Воспитатель: Вот мы и приехали!
Давайте встанем в круг и расскажем друг другу где мы были? Что мы делали? Что понравилось? Что было сложным? Что не получилось?
Ребята, а к нам опять сорока летит!
(Звучит запись голоса сороки):
Я сорока-белобока, по лесу летала
По полю скакала, малых детушек искала.
Бабушка и Васька спасибо говорят
И вот это угощенье передать вам велят!
Воспитатель (под экраном стоит на стульчике, накрытая платком корзинка. Открываю, а там сладости. Раздаю детям)
Спасибо большое ребята! Я очень рада, что мы познакомились с вами! И надеюсь, что мы подружились! До свидания!