Ксения Швалева
Конспект занятия «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.
Образовательные: Познакомить детей с основными свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, текучесть, безвкусная, не имеет запаха;
Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект занятия „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Оборудование: стакан с водой и молоком, сок, молоко, стаканчики, банка, чайник, салфетки, картина «Круговорот воды в природе».
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними… (здороваются с гостями, садятся на стульчики)
На столе перед детьми стоят 2 баночки с водой и молоком.
Воспитатель: - Скажите мне, ребятки, что налито в одной и другой банке? (вода и молоко). А как вы определили? (по цвету). Какого цвета вода? А молоко? Как вы догадались, что вода прозрачная? Как это узнать? (ответы детей).
- Правильно! Если опустить предмет в воду, то мы его увидим? (да)
- А если я опущу ложку в молоко, смогу я его увидеть? (нет)
Воспитатель опускает ложку в воду и молоко
- Так какая же вода, если в ней можно увидеть разные предметы? (прозрачная). Правильно, вода прозрачная, а молоко нет!
- Ребятки, подумайте, что было бы, если б речная вода была непрозрачная? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? Смогли бы рыбы что –либо увидеть в молоке? (нет, они бы сталкивались друг с другом, попадались хищникам (щукам, акулам, сталкивались бы с кораблями и погибали. Не смогли бы находить для себя корм и умерли бы с голоду).
- Правильно, ребятки! Вот какое важное свойство имеет вода - она прозрачная!
Воспитатель: дети, а какая вода на вкус? Как это узнать? Попробуйте воду. Какая она на вкус? Есть у неё вкус? (ответы детей).
А сейчас попробуйте сок и молоко. Какие они на вкус? Можно ли сказать, что сок, молоко, вода одинаковые на вкус? (ответы детей). Правильно! У воды нет вкуса!
Однако, мы часто говорим: «Ах, какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствуем. Когда человек очень хочет пить, то он с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.
Воспитатель: Ребятки, а как узнать, есть ли запах у воды? (её надо понюхать). Чем пахнет вода? Есть ли у неё запах? (ответы детей). Конечно! Чистая вода не имеет запаха!
Скажите, а что может быть в воде опасного, вредного для нашего здоровья? (микробы). – Можно ли пить сырую воду? (нет). Правильно, молодцы, всё правильно сказали, воду нужно пить кипячёной!
Воспитатель включает прозрачный чайник с водой.
Посмотрите, дети, что происходит с водой, когда я включила чайник? (ответы детей). Как поведёт себя вода? Какой она станет, если нагревается в чайнике? (горячей). - Что ещё появилось в чайнике? (капельки, пузырьки). Как ведут себя капельки? (поднимаются вверх, испаряются). Правильно! Вода испаряется, превращается в пар, облака. Помните, мы уже говорили с вами об этом. А чтобы убедиться в этом, я подержу над паром зеркальце. Что образовалось на зеркале? (капельки). – Так из чего же состоит пар, наши облака? (из капелек).
Физминутка
Как приятно в речке плавать! (плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем (садятся на стульчики)
Воспитатель: скажите, ребятки, а смогут ли образоваться облака над нашей банкой? (нет) Почему? (ответы детей). Правильно, для образования облаков необходимо много капелек.
Воспитатель вешает картинку «Круговорот воды в природе»
- Отчего капельки поднимаются вверх? (их нагревает солнце)
- Откуда поднимаются капельки? (с речки, ручейка, моря). Во что они превращаются? (в облака).
- А как образуется туча? (от скопления множества облаков). Отчего туча опускается низко над землёй? (она тяжёлая, в ней много капелек). А как капельки ведут себя в туче? (проливаются дождём).
- А когда из тучи идёт снег? (зимой). Во что превращается капелька? (замерзает, превращается в лёд). Отчего это происходит? (от холода).
Правильно! Когда капелькам жарко, они испаряются, поднимаются вверх и превращаются в облака, много облаков образуют тучу. В ней много капелек. Ей становится тяжело, и она проливается дождём или снегом снова в землю.
Капелька
Нависли тучи над селом
И разразился в небе гром!
Катился гром, гремел, ворчал
На всех, кого в пути встречал.
На землю шляпкою гвоздя
Упала капелька дождя.
Она была совсем ничья,
Но стала капелькой ручья.
И вместе с ней бумажный флот
С рассветом двинулся в поход.
И небывалой красоты
Шли канонерки и плоты…
Поила капля целый день
В лугах цветы, в садах сирень.
Не обошла и огород,
Где зелень разная растёт.
И под небесной синевой
Пропахла солнцем и травой.
В селе закончила дела
И быстро в реку утекла,
И там с мальчишками она
Ныряла весело до дна.
Воспитатель: ребятки, сегодня мы с вами узнали, что вода прозрачная, без запаха и вкуса. Вода при нагревании испаряется, капельки превращаются в облака и тучи. И снова из тучи проливается дождём или снегом на землю.