Папки-передвижки

Конспект занятия «Свойства воды»

Ксения Швалева
Конспект занятия «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.

Образовательные: Познакомить детей с основными свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, текучесть, безвкусная, не имеет запаха;

Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект занятия „Свойства воды“» размещена в разделах

Оборудование: стакан с водой и молоком, сок, молоко, стаканчики, банка, чайник, салфетки, картина «Круговорот воды в природе».

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними… (здороваются с гостями, садятся на стульчики)

На столе перед детьми стоят 2 баночки с водой и молоком.

Воспитатель: - Скажите мне, ребятки, что налито в одной и другой банке? (вода и молоко). А как вы определили? (по цвету). Какого цвета вода? А молоко? Как вы догадались, что вода прозрачная? Как это узнать? (ответы детей).

- Правильно! Если опустить предмет в воду, то мы его увидим? (да)

- А если я опущу ложку в молоко, смогу я его увидеть? (нет)

Воспитатель опускает ложку в воду и молоко

- Так какая же вода, если в ней можно увидеть разные предметы? (прозрачная). Правильно, вода прозрачная, а молоко нет!

- Ребятки, подумайте, что было бы, если б речная вода была непрозрачная? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? Смогли бы рыбы что –либо увидеть в молоке? (нет, они бы сталкивались друг с другом, попадались хищникам (щукам, акулам, сталкивались бы с кораблями и погибали. Не смогли бы находить для себя корм и умерли бы с голоду).

- Правильно, ребятки! Вот какое важное свойство имеет вода - она прозрачная!

Воспитатель: дети, а какая вода на вкус? Как это узнать? Попробуйте воду. Какая она на вкус? Есть у неё вкус? (ответы детей).

А сейчас попробуйте сок и молоко. Какие они на вкус? Можно ли сказать, что сок, молоко, вода одинаковые на вкус? (ответы детей). Правильно! У воды нет вкуса!

Однако, мы часто говорим: «Ах, какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствуем. Когда человек очень хочет пить, то он с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.

Воспитатель: Ребятки, а как узнать, есть ли запах у воды? (её надо понюхать). Чем пахнет вода? Есть ли у неё запах? (ответы детей). Конечно! Чистая вода не имеет запаха!

Скажите, а что может быть в воде опасного, вредного для нашего здоровья? (микробы). – Можно ли пить сырую воду? (нет). Правильно, молодцы, всё правильно сказали, воду нужно пить кипячёной!

Воспитатель включает прозрачный чайник с водой.

Посмотрите, дети, что происходит с водой, когда я включила чайник? (ответы детей). Как поведёт себя вода? Какой она станет, если нагревается в чайнике? (горячей). - Что ещё появилось в чайнике? (капельки, пузырьки). Как ведут себя капельки? (поднимаются вверх, испаряются). Правильно! Вода испаряется, превращается в пар, облака. Помните, мы уже говорили с вами об этом. А чтобы убедиться в этом, я подержу над паром зеркальце. Что образовалось на зеркале? (капельки). – Так из чего же состоит пар, наши облака? (из капелек).

Физминутка

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем (садятся на стульчики)

Воспитатель: скажите, ребятки, а смогут ли образоваться облака над нашей банкой? (нет) Почему? (ответы детей). Правильно, для образования облаков необходимо много капелек.

Воспитатель вешает картинку «Круговорот воды в природе»

- Отчего капельки поднимаются вверх? (их нагревает солнце)

- Откуда поднимаются капельки? (с речки, ручейка, моря). Во что они превращаются? (в облака).

- А как образуется туча? (от скопления множества облаков). Отчего туча опускается низко над землёй? (она тяжёлая, в ней много капелек). А как капельки ведут себя в туче? (проливаются дождём).

- А когда из тучи идёт снег? (зимой). Во что превращается капелька? (замерзает, превращается в лёд). Отчего это происходит? (от холода).

Правильно! Когда капелькам жарко, они испаряются, поднимаются вверх и превращаются в облака, много облаков образуют тучу. В ней много капелек. Ей становится тяжело, и она проливается дождём или снегом снова в землю.

Капелька

Нависли тучи над селом

И разразился в небе гром!

Катился гром, гремел, ворчал

На всех, кого в пути встречал.

На землю шляпкою гвоздя

Упала капелька дождя.

Она была совсем ничья,

Но стала капелькой ручья.

И вместе с ней бумажный флот

С рассветом двинулся в поход.

И небывалой красоты

Шли канонерки и плоты…

Поила капля целый день

В лугах цветы, в садах сирень.

Не обошла и огород,

Где зелень разная растёт.

И под небесной синевой

Пропахла солнцем и травой.

В селе закончила дела

И быстро в реку утекла,

И там с мальчишками она

Ныряла весело до дна.

Воспитатель: ребятки, сегодня мы с вами узнали, что вода прозрачная, без запаха и вкуса. Вода при нагревании испаряется, капельки превращаются в облака и тучи. И снова из тучи проливается дождём или снегом на землю.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства воды»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 09:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Швалева (УИ 2925037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД