Приложение МААМ

Краткосрочный проект «Весенняя капель»

Мария Мошникова
Краткосрочный проект «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Вишенка" г. Волгодонск, Ростовская обл.

Подготовили воспитатели: Мошникова М. Ю., Фадеева Н. Н.

Актуальность проекта: не все дети различают, что такое капель и дождь, в

связи с эти необходимо разграничить эти понятия, обозначающие разные

природные явления. Наиболее заметна капель в марте.

Длительность: краткосрочный проект (1 неделя) - 10.03.25 - 14.03.25.

Тип: исследовательский.

Проектная цель для детей:

Развивать исследовательские умения детей в процессе ознакомления с

объектами неживой природы.

Задачи:

Формировать представления детей о весенней капели, сосульках, их

возникновении.

Развивать познавательный интерес в процессе изучения объектов неживой

природы.

Проектная цель для воспитателя:

Создать условия для исследовательской деятельности детей в процессе

ознакомления с объектами неживой природы.

Задачи:

Сформировать у детей представление о весенней капели, сосульках, их

свойствах.

Развивать исследовательские навыки детей: умение выдвигать гипотезы,

наблюдать и анализировать объект, сопоставлять различные факты, делать выводы.

Организовать взаимодействие с родителями с целью создания

необходимых условий для развития познавательного интереса детей.

Мы предполагали, что в процессе исследовательской работы мы выясним:

откуда падают капли, действительно ли это дождь, сосульки тают в тепле, и

чем же всё-таки капель отличается от дождя.

Мы использовали методы исследования:

1. Наблюдение

2. Опыты и эксперименты с сосульками.

3. Рассматривание иллюстративного ряда по теме «Сосульки».

4. Чтение и изучение научно – познавательной литературы.

5. Прослушивание звуков капели и звуков дождя.

Ожидаемый результат

в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

дети :

проявляют интерес к экспериментированию с сосульками;

овладевают знаниями о свойствах льда;

расширяется словарный запас детей;

родители:

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и

сотрудничества с ребенком в семье;

повышение компетентности родителей в вопросах организации

исследовательской деятельности.

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта,

прогнозирование результата, подготовка иллюстративного материала,

литературно-художественного и музыкального материала,

необходимых для реализации проекта.

2. Обсуждение с родителями проекта, определение содержания

деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта:

1. Содержание деятельности родителей:

Организация опытов и их фиксация.

Оформление фотодневника опыта.

2. Содержание деятельности педагога:

Система мероприятий:

Работа с детьми

Познавательна

я деятельность

НОД «Что такое весенняя капель».

Опыт «Сосулька – льдинка».

Наблюдение на прогулке «Большие и маленькие

сосульки».

НОД «Где появляются и куда исчезают сосульки».

НОД «Осторожно: сосульки».

Игровая

деятельность

Пальчиковая игра

Художественн

о-речевая

деятельность

Чтение стихотворений о сосульках

Музыкальнотеатрализован

ная

деятельность

Прослушивание звуков капели и звуков дождя.

Пение «Кап-кап».

Продуктивная

деятельность

Нетрадиционное рисование с солью «Сосулька-льдинка».

Работа с родителями

Опыт «Сосулька в холодильнике».

Опыт «Сосулька под лампой».

Памятка «Осторожно: сосульки».

3 этап – заключительный – подведение итогов, прогноз на будущее.

1. Проект способствовал развитию у детей умения наблюдать, сопоставлять,

фантазировать.

2. Исследовательская работа позволила создать условия для совместной

деятельности детей и взрослых.

3. В процессе исследовательской работы дети усвоили некоторые способы

получения информации, смогли практически выявить свойства изучаемого

предмета.

4 этап – презентация.

Публикации по теме:

Заметка и фотоотчёт «Весенняя капель» из жизни разновозрастной группыЗаметка и фотоотчёт «Весенняя капель» из жизни разновозрастной группы Автор: воспитатель 1 к. к. Кожанова Елена Михайловна. С 27 февраля по 10 марта 2017 г. в нашем детском саду реализовывался тематический модуль.

Видео и фотоотчет о конкурсе «Весенняя капель»Видео и фотоотчет о конкурсе «Весенняя капель» В марте месяце, в соответствии с распоряжением Управления образования администрации города Троицка, среди детей дошкольного возраста,.

Фотоотчет о празднике «Весенняя капель»Фотоотчет о празднике «Весенняя капель» Доброго всем дня, дорогие коллеги. 5 марта в нашей группе прошел праздник под названием "ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ",посвященный Международному Женскому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Весенняя капель»
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 17:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Весенняя капель»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мошникова (УИ 1577703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД