Мария Мошникова
Краткосрочный проект «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Вишенка" г. Волгодонск, Ростовская обл.
Подготовили воспитатели: Мошникова М. Ю., Фадеева Н. Н.
Актуальность проекта: не все дети различают, что такое капель и дождь, в
связи с эти необходимо разграничить эти понятия, обозначающие разные
природные явления. Наиболее заметна капель в марте.
Длительность: краткосрочный проект (1 неделя) - 10.03.25 - 14.03.25.
Тип: исследовательский.
Проектная цель для детей:
Развивать исследовательские умения детей в процессе ознакомления с
объектами неживой природы.
Задачи:
Формировать представления детей о весенней капели, сосульках, их
возникновении.
Развивать познавательный интерес в процессе изучения объектов неживой
природы.
Проектная цель для воспитателя:
Создать условия для исследовательской деятельности детей в процессе
ознакомления с объектами неживой природы.
Задачи:
Сформировать у детей представление о весенней капели, сосульках, их
свойствах.
Развивать исследовательские навыки детей: умение выдвигать гипотезы,
наблюдать и анализировать объект, сопоставлять различные факты, делать выводы.
Организовать взаимодействие с родителями с целью создания
необходимых условий для развития познавательного интереса детей.
Мы предполагали, что в процессе исследовательской работы мы выясним:
откуда падают капли, действительно ли это дождь, сосульки тают в тепле, и
чем же всё-таки капель отличается от дождя.
Мы использовали методы исследования:
1. Наблюдение
2. Опыты и эксперименты с сосульками.
3. Рассматривание иллюстративного ряда по теме «Сосульки».
4. Чтение и изучение научно – познавательной литературы.
5. Прослушивание звуков капели и звуков дождя.
Ожидаемый результат
в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
дети :
проявляют интерес к экспериментированию с сосульками;
овладевают знаниями о свойствах льда;
расширяется словарный запас детей;
родители:
обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и
сотрудничества с ребенком в семье;
повышение компетентности родителей в вопросах организации
исследовательской деятельности.
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта,
прогнозирование результата, подготовка иллюстративного материала,
литературно-художественного и музыкального материала,
необходимых для реализации проекта.
2. Обсуждение с родителями проекта, определение содержания
деятельности всех участников проекта.
II. Основной этап реализации проекта:
1. Содержание деятельности родителей:
Организация опытов и их фиксация.
Оформление фотодневника опыта.
2. Содержание деятельности педагога:
Система мероприятий:
Работа с детьми
Познавательна
я деятельность
НОД «Что такое весенняя капель».
Опыт «Сосулька – льдинка».
Наблюдение на прогулке «Большие и маленькие
сосульки».
НОД «Где появляются и куда исчезают сосульки».
НОД «Осторожно: сосульки».
Игровая
деятельность
Пальчиковая игра
Художественн
о-речевая
деятельность
Чтение стихотворений о сосульках
Музыкальнотеатрализован
ная
деятельность
Прослушивание звуков капели и звуков дождя.
Пение «Кап-кап».
Продуктивная
деятельность
Нетрадиционное рисование с солью «Сосулька-льдинка».
Работа с родителями
Опыт «Сосулька в холодильнике».
Опыт «Сосулька под лампой».
Памятка «Осторожно: сосульки».
3 этап – заключительный – подведение итогов, прогноз на будущее.
1. Проект способствовал развитию у детей умения наблюдать, сопоставлять,
фантазировать.
2. Исследовательская работа позволила создать условия для совместной
деятельности детей и взрослых.
3. В процессе исследовательской работы дети усвоили некоторые способы
получения информации, смогли практически выявить свойства изучаемого
предмета.
4 этап – презентация.