Татьяна Милютина
Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности для детей старшей группы «Экскурсия в город Мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: Закрепляем знания о разных профессиях взрослых: о месте их работы, о трудовых действиях, о предметах необходимых для работы. Умения детей складывать по образцу дома, из цветных палочек. Расширять знания детей о многообразии домов. Самостоятельно делать поделку, поваренка, наклеивая недостающие детали. Называть профессию по головному убору, по специальной форме. Расширять знания детей о том, что люди всех профессий мечтают о том, чтобы их труд приносил радость, пользу другим людям, нашему городу, нашей Родине. Каждый человек старается сделать свое дело хорошо.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Коррекционно развивающие задачи: Активизировать в речи детей словарь существительных: врач, повар, учитель, продавец, водитель, швея, строитель, маляр, парикмахер, почтальон.
Словарь глаголов: лечит, шьет, готовит, продает, водит, учит, строит, красит, разносит почту, стрижет. Словарь прилагательных: широкие, узкие, высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, панельные, отважным, смелым, умным, бесстрашным, добрым. Учим детей пользоваться в речи распространенными предложениями, предложениями с однородными членами. Развиваем общую и мелкую моторику. Развиваем у детей положительное настроение от встречи с персонажем, получить удовлетворение от самостоятельно сделанной поделки, желание узнать новое, интересное о профессиях в городе мастеров. Развиваем мышление и внимание, память у детей при произнесении волшебных слов.
Воспитательные задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать педагога и других детей.
Материал: Картинки с изображением специальной формы, людей разной профессии, чудесный мешочек с разными предметами труда, головные уборы, цветные палочки, готовые части поделки повара из бумаги, презентации о работе взрослых, пожарных. Раскраски с профессиями взрослых.
Игры:
- «Выбери картинку».
- «Предметы из чудесного мешочка».
- «Сложи такой же домик по образцу».
- «Назови, кому нужна эта форма?».
- «Угадай профессию по головному убору».
- «Какие бывают дома?» - игра на развитие общей моторики детей
- «Упражнения по тексту стихотворения «Едем, едем на машине», на развитие общей моторики.
Игровой момент: В группу «влетает» Карлсон. Останавливается. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Я мимо сада пролетал и вас в окошко увидал.
Смотрю я много здесь детей.
Так много собралось друзей.
И очень обрадовался. Сегодня я еду в город мастеров, где живут люди разных профессий. В городе мастеров можно поиграть в интересные игры.
Но, одному, очень скучно, а свами будет интересней.
Предлагаю поехать на машине. Все согласны.
( Дети заводят мотор: р–р –р-р-р-р.)
1. Чтение стихотворения.
(Карлсон читает стихотворение. Дети выполняют вместе с Карлсоном соответствующие движения)
Едем, едем на машине. (Берут в руки руль. Рулят)
Нажимаем на педаль. (Выпрямляют и сгибают правую ногу).
Газ включаем, выключаем. (Выпрямляют правую руку, ладошку
поднимают вверх).
Смотрим пристально мы вдаль. (Прикладывают ладошку ребром к
переносице.)
Дворники счищают капли, (Обе руки вытянуты вперед, ладошками
вверх. Ладошки наклоняют влево,
вправо).
Вправо – влево, чистота. (То же самое).
Волосы взъерошил ветер
Мы шоферы хоть куда. (Пальчики между волосами, как бы
приподнимают их).
(Дети показывают большой палец правой
руки)
Карлсон:Мы с вами приехали в город мастеров. Давайте узнаем, люди каких профессий здесь живут?
2. Игра «Выбери картинку».
(Дети выбирают картинки.)
Вопросы: Скажи, кто это? Где он работает? Что он делает?
( Например: Это врач. Врач работает в больнице. Он лечит людей. Это повар,учитель,продавец,водитель, швея,строитель, маляр,парикмахер,почтальон)
Карлсон: Молодцы дети, вы назвали много профессий.
Карлсон: Для каждой профессии нужны разные предметы труда.
3. Игра «Предметы из чудесного мешочка».
(Дети находят в мешочке разные предметы)
Карлсон : Кому нужен этот предмет?
Например: Это весы. Весы нужны продавцу.
Карлсон: Дети, скажите, кто строит дома, разные здания? Сегодня,вы сами можете построить дом. Согласны! Но сначало, давайте вспомним какие бывают дома.
4. Игра «Какие бывают дома?»
(Дети и Карлсон показывают движениями рук разные дома)
Высокие -руки подняты вверх. Низкие - присели.
Широкие -руки в стороны, прямые. Узкие - руки вытянуты паралельно
друг другу на небольшом расстоянии.
Кирпичные - руки полочкой. Панельные - рисуем в воздухе квадрат.
Одноэтажные – правую руку держим прямо, пальцы руки подняты вверх.
Многоэтажные - обе руки держим прямо, пальцы обеих рук подняты вверх.
В городе мастеров есть детская строительная площадка.
5. Игра «Сложи такой же домик по образцу».
(Работа с цветными палочками).
Карлсон: Задает вопросы. Какой у тебя получился дом. (широкий, узкий, высокий, низкий, одноэтажный, двухэтажный и т. д) Кто- то из вас захотел стать строителем?
Карлсон: Давайте поиграем в интересную игру, хотите?
6. Игра: «Назови, кому нужна эта форма?»
(Дети стоят перед Карлсоном. На мольберте специальная форма для людей разных профессий. Педагог предлагает детям выбрать картинку и сказать кому нужна форма. Например: Эта форма нужна полицейскому. Она состоит из брюк и рубашки.)
(Форма врача, повара, учителя, продавца, водителя, швеи, строителя, маляра, парикмахера, почтальона.)
Карлсон: Дети, а вы любите трудиться?В городе мастеров есть мастерская «Умелые ручки», где вы сможете сделать поделку своими руками. Какую? Вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
7. Загадка:
Скажи,кто так вкусно, готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты. Ответы детей.
8. Работа в мастерской «Умелые ручки» (На подносе бумажный конус. Это туловище с нарисованным лицом поваренка и наклеенными руками. Дети наклеивают колпак на голову, фартук.) Кто у вас получился? Что делает повар?
Кто – то из вас захотел стать поваром?
Карлсон: ребята, а вы знаете, кто самый лучший в мире читальщик стихотворений…Я хочу прочитать вам стихотворение о профессиях. Можно?
9. Чтение стихотворения.
Профессии бывают разные,
Все они очень важные:
Повар, дворник и водитель,
Врач, пожарный и учитель.
Парикмахер и строитель.
И художник оформитель…
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Карлсон: Дети,вы тоже считаете,что все професси нужны,все профессии важны? Карлсон: Люди всех профессий мечтают о том, что их труд принесет радость, пользу для людей, для своей семьи, для нашего города, для нашей Родины. Каждый старается сделать свое дело хорошо.
Карлсон: Ребята, совсем забыл, у меня для вас еще игра есть.
10. Игра «Угадай профессию по головному убору»
(На подносе головные уборы людей разных профессий. Дети одевают головной убор, поворачиваются к детям, спрашивают: Угадай,кто я).
Карлсон: А теперь угадайте, кто я? Одевает шлем пожарного.
Карлсон: Как раз сегодня в городе мастеров, в кинотеатре «Мое любимое кино» будут показывать фильм про пожарных.
(Дети проходят на стульчики.)
Карлсон: А мне пора домой на крышу садика. Надеюсь мы с вами еще встретимся. А проводит вас в детский сад ваша воспитательница
(Карлсон включает фильм.)
11. Просмотр презентаций о работе пожарных.
Педагог: Встретила Карлсона,он очень спешил. Попросил меня проводить вас в детский сад.
Педагог: Понравился вам фильм. Дети, а вы знаете, каким должен быть пожарный? Кто-то из вас захотел стать пожарным? Ответы детей.
(Дети и педагог с помощью волшебных слов оказываются в группе.)
Слова: «1,2,3 не зевай,вместе с нами повторяй. Вокруг себя повернись и в родной группе окажись»
12. Рефлексия
Дети, что вам понравилось в городе мастеров? Что нового вы узнали о профессиях? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Ответы детей.
Педагог: На память Карлсон оставил вам раскраски с разными профессиями.