Долгополова Елена
Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рассказывание по картине «Куры»
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия старшей группы по развитию речи „Рассказывание по картине „Куры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Связанная речь: учить детей составлять короткий описательный рассказа по картине «Куры»
Словарь: учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, крицу и цыплят
Звуковая культура речи : закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию; представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом.
Материал. Картина «Куры», звуковые часы, демонстрационная линейка.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель загадывает загадку :
- «Золотой гребешок, масляная головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, громко песни поешь, Ване спать не даешь?» Спрашивает, о ком эта загадка.
2. Основная часть.
На стенд выставляется картина «Куры». Дети рассматривают её. Отвечают на вопросы:
-Кто нарисован на этой картине? Какой петух? (красивый, большой, сильный, разноцветный). Что делает петух (Стоит, смотрит). А что делают куры (Пьют воду, ищут червяков). Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет? У петуха большой гребешок. а у курицы? У петуха хвост какой (короткий, маленький). Воспитатель подытоживает высказывания детей о внешнем виде петуха и курицы, ещё раз описывает и сравнивает птиц. Зачем, глядя на картину, говорит: «Ходит по двору хохлатка, с нею – желтые цыплятки. И зовет: «Ко-ко-ко, не ходите далеко!»
-Посмотрите на цыпляток. Какие они? (Маленькие, желтенькие, пушистые).Что цыплята делают?
- Петух – большой, курица – поменьше, а цыплята – маленькие. Петух – сильный, а цыплята – слабые. Да цыплята пока слабые, беспомощные, и курица заботиться о них.
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ К. Д. Ушинского «Петушок с семьей» и рассказать о том, что нарисовано на картине (рассказ должен быть коротким, из трех-четырёх предложений).
Детям загадывают загадки: хвост с узорами, сапоги со шпорами, ночью распевает, днем время считает (Петух). Квохчет, квохчет, детей созывает, под крыло собирает (курица – наседка)
Физкультминутка:
-Петушок, петушок, (шаги на месте)
Покажи свой кожушок! (показать)
Кожушок горит огнем,
Сколько перышек на нём? (шаги на месте)
Раз, два, три, четыре, пять…. (хлопки)
Невозможно сосчитать! (показать удивление)
3. Заключительная часть
Воспитатель обращает внимание детей на демонстрационные звуковые час, просит рассмотреть изображенные предметы и отчетливо произносит их названия
- Вслушайтесь, как звучат эти слова: жжжук, ввваза, чччасы… Кто сможет повторить так же? Найдите два слова – названия, сходные по звучанию, и укажите на них стрелками… Витя произнес слова жук – лук очень ясно и громко и правильно указал стрелками на жука и лук. Оля, подойди и ты к звуковым часам и тоже произнеси слова жук и лук так, чтобы хорошо слышались все звуки. Что можно сказать про эти слова? Послушайте ещё раз, как они звучат: жук – лук. Произнесем их всем вместе. Ещё раз. Правильно эти слова звучат сходно, похоже: жук – лук. А ещё на звуковых часах есть похожие звучащие слова. Коля, поверни стрелки на часах, если найдешь такие слова. Дети, почему Коля никуда не поворачивает стрелки, и они направлены только на картинки «жук» и «лук»? да, таких сходно звучащих слов больше нет. Сейчас я буду двигать стрелки часов, а вы называйте картинки. (Останавливает стрелки на картинках «курица и «ваза». Дети их называют)
- Слова курица – ваза звучат по-разному, несхоже. Теперь вслушайтесь в звучание других слов (дети наблюдают движение стрелок) : лук, курица. А эти слова как звучат? Похоже или нет?
- Очень интересно узнать, как идут звуки в словах – названиях нарисованных на картинках предметов. Поможем нам в этом звуковая линейка. Кто хочет с моей помощью открывать окошки в линейке и произносить звуки слова?Дети хором и по одному произносят слова часы, жук, курица, Воспитатель дает образец произнесения: чччаассыы….