татаурова елена
«Урок ПДД». Занятие во второй младшей группе по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД» группа «Солнышко»
МКДОУ144
Актуальность: занятие посвящено актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Незнание ПДД приводит детей более взрослого возраста зачастую к травмам. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.
Задачи: Закрепить знания детей о светофоре: его значением, световыми сигналами для правил пешехода. Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнение словарного запаса слов: Светофор, Зебра, Регулировщик. Закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения, вспомнить про зайчика, который попал под трамвайчик («Айболит» К. И. Чуковский)
Предварительная работа:
Беседа о транспорте, как его много, поговорить о городе, о его дорогах. Рассматривание плакатов, дорожных знаков, дидактические игры и сюжетно-ролевая игра («Светофорик») по ПДД. Обсуждение ситуаций на наглядном панно по ПДД. Загадки по теме.
Основная часть:
Воспитатель:-Ребята, к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем (стих про светофор).
Воспитатель: - Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем? — «зебра».
(Дети становятся в две команды, и начинается игра «Светофорик»)
Расстелить коврик - «зебру» перед детьми и предлагает, перейти дорогу с помощью регулировщика, показывая попеременно красный, желтый, зеленый знаки регулировки жестами.
Дети, проходя через «зебру» садятся на места.
Игра «Автомобили»
Воспитатель: - А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей, и тоже будем следовать правилам светофора. Раздать игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются, «желтый»- «гудят».
Игра проводится несколько раз.
Дети садятся на места.
Воспитатель: - А теперь мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин, кораблей, самолетов, только не знаю как это все можно назвать одним словом! (транспорт)
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т. д.)
Воспитатель: - Молодцы! Все сказали правильно. А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.
Пальчиковая гимнастика.
Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют. Стихи выучены заранее. «Кораблик», «Шофер». Вместе с детьми украсить елочку знаками дорожного движения.
Вывод: Вместе с детьми подвести итог занятия, благодарить детей за проделанную работу.
Заключение: Анализируя деятельность детей на занятие по ПДД, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и правилах дорожного движения. Они были заинтересованы, внимательны, организованны. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.