Марина Гладких
Познавательная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине «Ежи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи :"Рассказывание по картине "Ежи" и художественно-образовательной деятельности :Рисование "Большие и маленькие ели".
Цель: -Формировать умение рассматривать картину (с помощью воспитателя,рассуждать о её содержании.
-Развивать умение составлять коллективный рассказ по картине,придерживаясь определенного пункта плана.
-Упражнять в подборе слов близких по значению.
-Воспитывать умение внимательно слушать товарища,не перебивать и не повторять сказанное им,оценивать рассказы товарищей.
Темочки:
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Составление рассказа, рассказывание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
-Развивать внимание,память.
-Учить располагать изображение на широкой полосе (расположение деревьев ниже-выше,дальше-ближе).
-Учить создавать в рисунке поэтический образ.
Ход НОД:
Iчасть. Рассказывание по картине "Ежи".
Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас будет очень интересная деятельность,но прежде чем мы приступим к ней, отгадайте загадку:
" Что за ёлочка такая?
Эта ёлочка живая-
В серенькой одёжке ходит по дорожке?"(Ёж).
-Как вы догадались,что это ёж?
Посмотрите на картину. Кто изображен на ней (Ежиха и ежата).
-Как их можно назвать (Ежиная семья).
-Где они находятся (В лесу)
-Что делает ежиха? Что делают ежата?
Вспомните,что едят ежи (мышей,ягоды,грибы,личинок,жуков).
-Как вы думаете,зачем мама привела ежат на полянку (учит добывать пищу,охотиться).
-Если она учит своих ежат охотиться,то как про нее можно сказать (умная,заботливая,внимательная)
-Как можно сказать про ежат,которые никак не поделят червяка (голодные,жадные,прожорливые)
-Что делает вот этот ёжик (свернулся в клубок)
-Как вы думаете,почему он это сделал (испугался жука,сптятался от него)
-Как можно еще сказать,какой ёжик (трусливый,пугливый,боязливый,слабый).
Ребята,мы с вами внимательно рассмотрели картину и теперь будем по ней составлять рассказ. Причем по цепочке: один начнет,продолжит другой,заканчивают третий и четвертый ребенок.
Чтобы вам было легче рассказывать, используйте ПЛАН:
-какое время года изображено на картине?
-кто изображен?
-где происходит действиечто произошло со всеми ежами? почему?
-чем все закончилось?
Каждый из вас будет рассказывать только по одному пункту плана. Используйте при составлении рассказа те слова,которые уже звучали при рассматривании картины.
Динамическая пауза:
Игра "Сосулька".
Вниз головой висит сосулька-руки внизу,пальцы шалашиком.
От солнца насморк у нее-"вытираем" нос.
То от тепла она заплачет- потираем глаза.
То платьице ушьет свое- ладонями провести вдоль тела.
Придет мороз заледенеет-обхватить себя руками.
Немного за ночь подрастет-руки вверх,встать на носочки.
Окрепнет телом,потолстеет-округлые руки по сторонам тела.
Тяжелой станет,упадет- присесть.
II часть: Рисование "Большие и маленькие ели"
Прочитать стихотворение И. Токмаковой "Ели" :
" Ели на опушке-до небес макушки
Слушают,молчат,смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки-тонкие иголочки
У лесных ворот водят хоровод"
-Ребята,какие деревья мы видели на прогулке (высокие и низкие).
Олег,выйди,покажи нам на бумаге,где надо рисовать высокие деревья,а где-низкие.
-Почему высокие деревья надо рисовать ближе к себе,низкие-на дальнем плане листа?
Напоминаю вам,что рисовать мелкие ветки и детали надо концом кисти.
В конце занятия рассмотреть рисунки,выбрать те,где поэтический образ леса получился более выразительно.
Рефлексия:
-какую картину мы рассматривали?
-в какую игру играли
-что рисовали?.