ольга савенкова
Конспект открытого занятия для педагогов с детьми средней группы. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей связно передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя.
Задачи:
Образовательные:
Подвести детей к составлению небольшого описательного рассказа по сюжетной картине.
Учить рассказывать по образцу.
Развивающие:
Развивать умение отвечать на поставленный вопрос: (Что делают дети? Сколько детей? Сколько мальчиков? Сколько девочек? Как их зовут)
Стремиться к тому, чтобы дети шире использовали свой словарь, употребляли причастия, обстоятельства и разные виды предложений.
Публикация «Конспект открытого занятия для педагогов с детьми средней группы, Рассказывание по картине „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Развивать умение пересказывать с опорой на схему (рассказ педагога)
Развивать у детей связную речь, память, мышление.
Воспитывающие:
Выяснить представления и знания детей об изображенном, вызвать эмоциональный настрой при восприятии картины.
Воспитывать уважение и желание помогать старшим.
Речевые задачи: — развитие словаря: «семья», «снежинки кружатся», «шерстяная шапка», «теплые сапожки», «чудесный морозный денёк», «оделись потеплее».
Методические приё мы: игровой, вопросы к детям, рассказ-образец педагога, рассказы детей, упражнение «Скажи какой?».
Ход.
Дети сидят полукругом. Перед ними мольберт. На нем картина, перед мольбертом сидит Ушастик.
«Ушастик, что ты тут делаешь?»- спрашивает воспитатель.
«Я обещал рассказать про зимнюю прогулку всем знакомым игрушкам-зверюшкам. А сейчас смотрю, смотрю на картину, а рассказа не получается. А друзья так хотели познакомиться с этой семьей» -говорит зайчик.
«Ты, Ушастик не расстраивайся. Ребята тебе помогут» - говорит педагог.
«Как вы думаете, на картине лето?» ( ответы детей: нет)
«А я сомневаюсь, Как вы догадались? Что лежит на земле? На ботиночках у ребят? На елочках? (ответ детей - снег).
«Правильно, снежинки кружатся в воздухе. Когда кругом снег, значит на дворе.? (ответ детей – зима).
«Зимой холодно, поэтому дети и их мама тепло одеты. Как одеты дети?
На них пальто, теплые куртки, шапки, шарфы, варежки, теплые сапожки.
Во что одеты дети? (спрашиваю 2-3 воспитанников).
Кого вы видите на картине?
(Дети отвечают)
Сколько всего людей на картине? Сколько мальчиков? Сколько девочек?
Давайте придумаем им имена (дети называют имена персонажем картины).
Кто хочет рассказать про мальчика, девочку, маму (спрашиваю 3-4 воспитанников).
Ну что, устали, давайте отдохнем».
Физкультминутка «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
А теперь Ушастик, слушай и запоминай:
«Сегодня чудесный морозный денек – сказала мама. Собирайтесь на прогулку. Дети оделись потеплее, взяли с собой санки. Даша с Егором сели на санки, Егор не удержался и упал, но мама подняла его. Саша, помогай мне! Хорошо зимой на прогулке!»
Закончив рассказ, воспитатель спрашивает: «Запомнил, Ушастик?»
«Нет. Еще расскажите»- говорит зайчик.
«Сейчас про зимнюю прогулку тебе расскажут дети. Кого ты хочешь послушать?» (спрашиваю 4-5 детей)
После того, как дети выскажутся, предлагаю сесть за столы, где на каждого ребенка разложены разрезные картинки с зимней тематикой. Дети собирают их и говорят, что получилось у каждого.
Используемые приемы:
1. Вопросы-напоминания, типа: «Ты забыл сказать, что делают дети. Расскажи, куда они собрались и т. д.»
2. 1-2 детям, которым пришлось подсказывать несколько раз, целесообразно предложить повторить рассказ снова.
После завершения, проводится итог: «Вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали? С кем познакомились? (ответы детей).
Мне занятие тоже понравилось. Сегодня все были молодцы, особенно Егор, Глеб, Саша, Даша.